• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 декабря 2008 года Дело N А56-30315/2008



Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2008. Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Ресовской Т.М., при ведении протокола судебного заседания судьей Ресовской Т.М. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель: Товарищество собственников жилья "Выборгское шоссе. Третий пусковой"

заинтересованное лицо: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга об оспаривании постановления при участии от заявителя: представитель без доверенности от заинтересованного лица: пр. Никитин В.А. по доверенности от 28.01.2008

пр. Васьков П.В. по доверенности от 10.01.2008 установил:

Товарищество собственников жилья "Выборгское шоссе. Третий пусковой" оспаривает постановление Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 25.06.2008 N1321/08 о привлечении к административной ответственности.

Ответчик просит отказать в удовлетворении требований, ссылаясь на законность и обоснованность постановления и несоблюдение заявителем порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил.

На основании Распоряжения заместителя начальника Жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 28.05.2008 N05/355 ведущим специалистом инспекции было проведено внеплановое мероприятие по контролю в отношении ТСЖ "Выборгское шоссе. Третий пусковой" по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д.5, корп.1, по результатам которого составлен акт от 29.05.2008 N05/355 и протокол от 29.05.2008 N05/355 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.

Как указано в протоколе «на основании заседания правления ТСЖ от 08.04.2008 было принято решение отключить электроснабжение квартиры 269 жилого дома, расположенного по адресу: Выборгское шоссе, д.5, корп.1; электроснабжение было отключено, восстановлено 22.05.2008».

Постановлением от 25.06.2008 ТСЖ "Выборгское шоссе. Третий пусковой" было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 7000 руб.

В заявлении, направленном в суд, ТСЖ ссылается на превышение жилищной инспекцией полномочий по привлечению к административной ответственности и отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, так как Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрена возможность приостановления или ограничения предоставляемых коммунальных услуг при наличии долга по их оплате.

Статьей 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Согласно части 1 статьи 23.55 КоАП РФ органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21-7.23 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 данной статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители государственных жилищных инспекций, их заместители.

Из изложенного следует, что Инспекция действовала в рамках предоставленных законом полномочий, рассматривая дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, которые регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.

В соответствии с п.3 Правил Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно п.9 Правил, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. В соответствии с п.п. з) п.52 потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.

В случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг (наличие задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы) исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя (п.п.а) п.80 Правил). Порядок приостановления или ограничения предоставления одной или нескольких коммунальных услуг установлен п.81 Правил: исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу; при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя; в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

Из материалов дела следует, что собственником квартиры N269 в доме N5, корп.1 по Выборгскому шоссе г. Санкт-Петербурга не оплачены коммунальные услуги, задолженность на 01.04.2008 составила 49121 руб. 21 коп., то есть основания для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг в квартиру N269 у ТСЖ имелись.

Однако суд считает, что установленный порядок приостановления или ограничения ТСЖ не соблюден в полном объеме: представлены копии претензионного письма и предписания от 13.03.2008, которые содержат предупреждение собственнику квартиры N269 о возможном ограничении предоставления коммунальных услуг в связи с наличием задолженности по квартплате, однако надлежащее доказательство направления указанных документов суду не представлено (ксерокопии почтовых квитанций без представления подлинников, запрошенных судом, не могут служить доказательством извещения собственника). Кроме того, требование о предварительном (за трое суток) письменном извещении потребителя, как это предусмотрено п.п. б) п.81 Правил, ТСЖ также не соблюдено.

Тем не менее оспариваемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1 ст.26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).

Из акта мероприятий по государственному контролю от 29.05.2008 следует, что по пункту 2 заседания Правления ТСЖ от 22.05.2008 было принято решение об отключении квартиры N269 от энергопотребления, 23.05.2008 электричество было подключено.

В протоколе об административном правонарушении, составленном в тот же день - 29.05.2008 - указано, что при проведении мероприятий по государственному контролю в отношении ТСЖ "Выборгское шоссе. Третий пусковой" было установлено, что отключение электроэнергии произошло на основании заседания Правления от 08.04.2008, дата отключения электроснабжения не указана, дата восстановления электроснабжения - 22.05.2008. В постановлении о привлечении к административной ответственности содержится та же информация, что и в протоколе.

Таким образом, налицо противоречие между сведениями, содержащимися в акте проверки и протоколе.

Согласно сведениям, содержащимся в протоколе заседания Правления ТСЖ от 08.04.2008, было принято решение о приостановлении после 10 апреля 2008 года подачи электроэнергии в квартиры злостных неплательщиков до полного погашения задолженности.

Однако принятие решения о приостановлении и осуществление действий по приостановлению подачи электроэнергии - не идентичные понятия, поэтому ссылка в протоколе об административном правонарушении на решение заседания Правления как доказательство факта отключения электроснабжения неправомерна, кроме того, в протоколе отсутствует информация о том, в каких конкретно квартирах будет отключено электроснабжение.

Из журнала учета обращений, представленного ТСЖ (подлинник обозревался в судебном заседании, копии представлены в материалы дела), следует, что электроснабжение было отключено в квартирах N267, 269, 291 за неуплату в 15 час. 20 мин. 11.04.2008; 12.04.2008 в 16 час. 55 мин. электроснабжение в указанных квартирах было включено. 23.05.2008 электроэнергия в нескольких квартирах (в том числе и в квартире 269) отключалась вследствие аварийной ситуации (протечки воды), что подтверждается служебной запиской энергетика ТСЖ от 23.05.2008.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Из вышеизложенного следует, что административным органом не были установлены все обстоятельства по делу, в том числе не определено время совершения административного правонарушения, не исследованы необходимые доказательства.

Согласно ч.4 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление нельзя считать законным, обоснованным и соответствующим требованиям КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 25.06.2008 N1321/08 о привлечении Товарищества собственников жилья "Выборгское шоссе. Третий пусковой" к административной ответственности

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья
Ресовская Т.М.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А56-30315/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 10 декабря 2008

Поиск в тексте