• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 декабря 2008 года Дело N А56-39983/2008



Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2008 года. Полный текст решения изготовлен 16 декабря 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Троховой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ухановой В.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "ТАЛЕР"

заинтересованное лицо Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга

о признании незаконным предписания от 30.09.2008 N15-03-1040/08 при участии

от заявителя - Веселкова В.М., по доверенности от 25.06.2008 N 7-АС, Решетникова М.Г., по доверенности от 01.09.08, Погосова М.М., протокол N10 от 29.12.06

от
заинтересованного лица - Овчинникова В.О., по доверенности от 13.12.07 N15-14-1292/07 установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ТАЛЕР» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга (далее - Комитет) от 30.09.2008 N15-03-1040/08.

В судебном заседании представители Общества поддержали заявленное требование. Представитель Комитета просил отказать в его удовлетворении по основаниям, изложенным в отзыве.

Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, 06.10.2008 Общество получило предписание Комитета от 30.09.2008 N 15-03-1040/08 о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения на установку рекламной конструкции.

Согласно данному предписанию Обществу во исполнение пункта 10 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" предписано демонтировать рекламную конструкцию (щит), установленную по адресу: Лермонтовский пр., д.1/Декабристов ул. без разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации. Демонтаж осуществить до 25.11.2008 года.

Считая указанный ненормативный акт недействительным, поскольку у владельцев рекламных конструкций, ранее законно установленных в соответствии с Законом "О рекламе" от 17.07.1995 N 108-ФЗ, обязанности получения разрешения на установку рекламоносителей не возникает, Общество обжаловало предписание в арбитражный суд.

Суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.

Статьей 14 Закона "О рекламе" от 17.07.1995 N 108-ФЗ установлены положения об особенностях наружной рекламы, в частности распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа, согласованного с соответствующими органами милиции, управления автомобильных дорог, железными дорогами (пункт 2).

Распространение наружной рекламы путем установки на обусловленном объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи (пункт 3).

Из материалов дела следует, что 08.08.2002 года между Обществом (Предприятием) и ОАО «Услуга» заключен договор N 1654-Р, в соответствии с которым ОАО «Услуга» предоставляет Предприятию стены здания для размещения наружных рекламных щитов согласно архитектурно-планировочных заданий до 31.12.2005. Дополнительным соглашением от 29.12.2005 N 1 сторонами установлен неопределенный срок действия указанного договора.

Согласно пункту 2.1.1 договора Предприятие обязуется установить и эксплуатировать рекламоносители в соответствии с договором и установленным порядком.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 года N 6 утверждены Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге (далее - Правила).

Правила регулируют порядок распространения, установки, размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации любыми предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в том числе иностранными (в дальнейшем - предприятиями и гражданами), в Санкт-Петербурге и на подчиненных ему территориях (п. 1.2).

В соответствии с пунктом 2.3 Правил в Санкт-Петербурге разрешается использовать только аттестованное рекламное оборудование. Аттестация производилась специальной Комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей, состав и порядок деятельности которой утвержден распоряжением Комитета по печати и связям с общественностью от 05.09.2003 N 170 «Об аттестации рекламоносителей» (далее - распоряжение N 170).

Размещение рекламоносителей в Санкт-Петербурге, а также разработка их проектов производится в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями Управления эстетики городской среды (в дальнейшем - УЭГС) или иными формами согласований, выдаваемыми Комитетом по градостроительству и архитектуре Администрации Санкт-Петербурга и устанавливающими архитектурно-художественный облик объекта рекламы и его местонахождение в городской среде (п. 3.1.4 Правил).

Из материалов дела следует, что установка рекламоносителя по адресу: Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д.1/Декабристов ул. была осуществлена Обществом при наличии архитектурно-планировочного задания и аттестации данного вида рекламоносителя.

Согласно выписке из протокола заседания Комиссии по наблюдению за качеством рекламоносителей от 22.12.2005 года N 325с серия изготавливаемых Обществом рекламоносителей - щитов настенных - для размещения в городских зонах продлена сроком до 22.12.2006 (л.д. 18).

В соответствии с п. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) рекламная конструкция устанавливается при наличии разрешения.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (п. 10 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 года N 904 утверждены Положение о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при реализации Федерального закона "О рекламе", согласно которым установка рекламных конструкций в Санкт-Петербурге допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, которое выдает Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

Поскольку в рассматриваемом случае срок действия аттестации рекламоносителя истек, такая рекламная конструкция с 23.12.2006 года считается установленной без разрешения (самовольно) и подлежит демонтажу.

Представленный Обществом протокол заседания Комиссии по наблюдению за качеством рекламоносителей от 22.12.2006 N 325с, в соответствии с которым аттестация рекламоносителей продлена до 22.12.2011, не принимается судом в качестве доказательства правомерности распространения наружной рекламы. Распоряжением Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 06.09.2006 N 84-р распоряжение N 170 признано утратившим силу, в связи с чем полномочия Комиссии по наблюдению за качеством рекламоносителей прекращены. Отклоняется и ссылка Общества на заключения о техническом состоянии рекламных световых щитов, не относящиеся в соответствии с действующим законодательством к разрешительным документам на установку рекламных конструкций.

Довод заявителя о том, что требование получения разрешения на установку рекламоносителя действует только для установки рекламных конструкций после 01.07.2006 года, то есть для вновь устанавливаемых рекламоносителей, отклоняется судом, поскольку в период действия Закона о рекламе N 38-ФЗ у Общества истек срок действия разрешительных документов (аттестации), полученных им в соответствии с порядком, установленным в 2002 - 2005 годах. Следовательно, на момент вынесения предписания Общество не имело всех необходимых разрешительных документов, предусмотренных п. 2.3, 3.1.4 Правил, применимых в силу п. 1.4 Правил для размещения наружной рекламы на всей территории Санкт-Петербурга, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности зданий, сооружений, на которых размещается реклама.

Таким образом, оспариваемый ненормативный акт соответствует действующему законодательству о рекламе и не нарушает права и законные интересы Общества.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья
Трохова М.В.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А56-39983/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 16 декабря 2008

Поиск в тексте