АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 декабря 2008 года Дело N А56-53711/2008



Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2008года. Полный текст решения изготовлен 26 декабря 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Синицына Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Синицыной Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ЗАО "Зульцер Насосы"

заинтересованное лицо Территориальное управление РосФинНадзора РФ в Санкт-Петербурге третье лицо об оспаривании постановления при участии от заявителя Антонов М.В, дов от 10.12.2008

от заинтересованного лица Тыкина С.А, дов от 09.01.2008 N72-04-45/3, Василенко Е.Г, дов от 09.01.2008 N72-04-45/5 установил:

ЗАО «Зульцер насосы» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 19.11.2008 N 40-08/960 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге (далее - Управление) по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ).

Управление просит в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве.

Суд в соответствии с п.4 ст.137 АПК Ф с согласия сторон перешел из предварительного в судебное заседание.

Из материалов дела и доводов представителей сторон судом установлены следующие обстоятельства.

20.08.2005 Обществом заключен контракт N 5000 с «Sulzer Pumps Finland Oy» (Финляндия) на покупку товара (насосы в комплекте).

На основании указанного Контракта Обществом оформлен паспорт сделки N 05080039/0001/0001/2/0.

В ходе исполнения обязательств по Контракту Обществом на таможенную территорию РФ 10.06.2008, 16.06.2008, 24.06.2008 ввезен товар в соответствии с ГТД NN10210180/100608/001811, 10210180/160608/0018518, 10210180/240608/0019863.

Справка о подтверждающих документах N24 от 19.08.2008 представлена в банк 19.08.2008, то есть с превышением установленного 45-ти дневного срока.

По данному факту административным органом составлен Протокол об административном правонарушении от 15.10.2008 N12-04/288 и вынесено оспариваемое постановление от 19.11.2008 N40-08/960.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Федеральный закон N 173-ФЗ) резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

Пунктом 11 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ установлено, что органы и агенты валютного контроля представляют органу валютного контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые для осуществления его функций документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона).

Пунктами 2.1, 2.2 Положения Центрального банка России N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", утвержденного Центральным банком Российской Федерации 01.06.2004 (Положение), действовавшего в спорный период, в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением установлена обязанность резидентов по представлению в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютных операций, подтверждающих факт вывоза (ввоза) товара с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, и двух экземпляров справки о подтверждающих документах.

В соответствии с пунктом 2.4 Положения Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Из буквального смысла названных норм следует, что они предусматривают одну обязанность по представлению всех документов, подтверждающих факт ввоза товара по контракту. Ответственность наступает за несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности, а не за количество документов, представленных с нарушением срока.

Как усматривается из материалов дела, ГТД и справка о подтверждающих документах представлены 19.08.2008, то есть с превышением установленного п.2.4 Положения 45-дневного срока, в связи с чем заявитель был привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ постановлением N40-08/959 (за представление ГТД с превышением 45-дневного срока) и постановлением, оспариваемым в настоящем деле N40-08/960 (за представление с превышением 45-дневного справки о подтверждающих документах).

В соответствии с п.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Учитывая, что постановлением N40-08/959 заявитель уже был привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ за несвоевременное представление документов, суд приходит к выводу о несоответствии оспариваемого постановления ч.5 ст.4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Признать незаконным и отменить Постановление N 40-08/960 от 19.11.2008 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Санкт-Петербурге о привлечении ЗАО «Зульцер Насосы» к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья
Синицына Е.В.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка