АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2009 года Дело N А56-48414/2008



Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 30 января 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Соколовой Н.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чулковой Т.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО «Мэверикс»

заинтересованное лицо Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности при участии

от заявителя - Неопиханов В.А., доверенность от 30.10.2008 б/н,

от заинтересованного лица - Агапов И.В., доверенность от 14.01.2009 N 02-44/09, Горбовский Д.В., доверенность от 19.01.2008 б/н установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Мэверикс» (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 22.10.2008 N 2181/08 о привлечении Общества к административной ответственности, установленной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования, ссылаясь на отсутствие в действиях (бездействии) Общества состава вмененного ему административного правонарушения.

Представители Инспекции возражали против удовлетворения заявления, полагая, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности за нарушение правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений.

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей сторон суд установил следующее.

03.09.2008 должностным лицом Инспекции проведено мероприятие по контролю за соблюдением Обществом требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.

По результатам проверки составлен акт N 01-572/2008, в котором зафиксировано, что жилой дом по адресу: СПб, Красногвардейская ул., д. 2, лит. Б, находится в аварийном состоянии: бетонная отмостка разрушена по всему периметру здания; дверные заполнители и дверные рамы поражены грибком и деформированы; кирпичная кладка дымоходов имеет следы разрушения; на стенах л./к. отслоение штукатурного и окрасочного слоя; электрическая проводка в неудовлетворительном состоянии; техническое подполье подтоплено из-за аварийного состояния инженерных коммуникаций; деревянный настил пола прогнил и частично проломлен; неудовлетворительное состояние кровли.

05.09.2008 в присутствии законного представителя Общества составлен протокол N 01-572 об административном правонарушении, на основании которого заместителем начальника Инспекции вынесено постановление от 22.10.2008 N 2181/08 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 40 000 руб. за нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Общество не согласилась с вынесенным постановлением и обратилась с заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 7.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и переводы их в нежилые.

В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила).

Пунктом 1.1 названных Правил установлено, что данные правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятыми обслуживанием жилищного фонда.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Общество является собственником дома N 2 (лит. Б), расположенного по улице Красногвардейской в городе Красное село СПб. Следовательно, заявитель обязан исполнять требования пунктов 2.4.3, 4.10.2.1, 4.10.2.2, 4.10.2.3 Правил, согласно которым:

- капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок,

- регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др.),

- осуществлять предупреждение поступления грунтовых вод в подвалы (техподполья), устранять отсыревание нижней части стен (цоколей) вследствие воздействия грунтовой влаги,

- дренажи необходимо очищать: не реже двух раз в год в первые два - три года эксплуатации, один раз в три года (в зависимости от грунта) в последующий период эксплуатации.

Из материалов дела следует, что Главой администрации Красносельского района Санкт-Петербурга на основании заключения Межведомственной комиссии Красносельского района от 11.05.2007 N 01/07 издано распоряжение от 06.06.2007 N1277, согласно которому признано аварийным и подлежащим сносу здание общежития, расположенное по адресу: СПб, г. Красное село, Красногвардейская ул., д.2, лит. Б. Обществу, как собственнику здания, предписано: за счет собственных средств, в соответствии с действующим законодательством, расселить граждан и провести необходимые мероприятия по сносу аварийного здания в срок до 10.07.2008; до момента расселения обеспечить безопасные условия проживания граждан и надлежащий уровень качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту здания общежития.

Актом от 03.09.2008, протоколом об административном правонарушении и иными материалами проверки подтверждается несоблюдение Обществом требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также невыполнение возложенных на него обязанностей по обеспечению безопасных условий проживания граждан до их расселения из аварийного здания общежития.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено; постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением процессуальных требований, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил: В удовлетворении заявленных требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения суда в силу.

Судья
Соколова Н.Г.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка