• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 января 2009 года Дело N А56-42205/2008



Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2008 года . Полный текст решения изготовлен 22 января 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Ресовской Т.М., при ведении протокола судебного заседания судьей Ресовской Т.М. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: ОАО "Ленгаз-Эксплуатация" заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы

по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления при участии от заявителя: не явился (извещен) от заинтересованного лица: пр. Акифьева И.В. по доверенности от 13.11.2008 установил:

Открытое акционерное общество "Ленгаз-Эксплуатация" обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17.09.2008 NШ10-327/08 о привлечении к административной ответственности.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен о дате судебного разбирательства. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие по имеющимся материалам и пояснениям ответчика.

Судом установлено.

Управлением ФАС по Санкт-Петербургу в рамках рассмотрения дела NК10-125/08 о нарушении антимонопольного законодательства определением N10/4915-413 от 10.06.2008 об отложении рассмотрения дела у ОАО "Ленгаз-Эксплуатация" была запрошена информация, необходимая для принятия решения по делу NК10-125/08. В пункте 3.4 указанного определения запрошены доказательства того, что на всех газонаполнительных пунктах (ГНП) ОАО «Ленгаз-Эксплуатация» размещена информация с предложением для клиентов заключить договоры на поставку сжиженного углеводородного газа (СУГ) в баллонах, с указанием даты размещения такой информации.

ОАО "Ленгаз-Эксплуатация" письмом от 03.07.2008 N409/08 (вх. N6079 от 03.07.2008) сообщило, что в феврале 2008 года на всех ГНП были размещены объявления для абонентов о возможности заключить договор на доставку СУГ в 50-ти литровых баллонах, с приложением фотографий ГНП N1, ГНП N2, ГНП N4, ГНП N5, ГНП N8.

Управлением ФАС было принято решение (приказ от 15.07.2008 N214-ОВ) о проведении проверки достоверности указанных Обществом сведений, в связи с чем 16.07.2008 Комиссией Управления проведено контрольное мероприятие по проверке наличия (отсутствия) указанной информации на ГНП N1 ОАО "Ленгаз-Эксплуатация" по адресу: г.Пушкин, ул. Новодеревенская, д.1, по результатам которого составлен Акт N10-97 от 25.07.2008.

По результатам проверки Комиссией был сделан вывод о том, что на ГНП N1 отсутствуют объявления с информацией о том, что у населения имеется возможность заключить договор на доставку СУГ в 50-ти литровых баллонах, не указаны действия, которые необходимо совершить потребителям для заключения договора, а также не указаны адреса территориальных управлений ОАО "Ленгаз-Эксплуатация", в которое необходимо обращаться за заключением договора, а следовательно, представленная письмом от 03.07.2008 N409/08 информация о наличии на ТНП N1 соответствующих объявлений не подтвердилась, что свидетельствует о ее недостоверности.

03.09.2008 Управлением ФАС был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.

Постановлением от 17.09.2008 акционерное общество было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 300000 руб.

Оспаривая постановление, заявитель ссылается на недоказанность Управлением состава административного правонарушения, так как между размещением объявлений и проведением контрольного мероприятия прошел значительный промежуток времени. Кроме того, заявитель считает, что проверяющими нарушены правила проведения контрольного мероприятия, а следовательно, полученная информация не может использоваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию информацию, необходимую антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 300000 до 500000 руб. за непредставление в Федеральный его территориальные органы сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Объективную сторону правонарушения, таким образом, составляют действия юридического лица, выразившиеся в умышленном представлении заведомо недостоверных сведений (информации).

Из материалов дела следует, что в письме от 03.07.2008 N409/08 ОАО "Ленгаз-Эксплуатация" представило сведения по запросу УФАС, в том числе пояснило, что в феврале 2008 на всех ГНП (газонаполнительных пунктах) были размещены объявления для абонентов о возможности заключить договор на доставку СУГ (сжиженного углеводородного газа) в 50-литровых баллонах.

К письму были приложены фотографии на шести листах, содержащие изображение объявлений на ГНП NN1, 2, 4, 5, 8. Контрольное мероприятие на основании Приказа заместителя руководителя Управления от 15.07.2008 N214-ОВ было проведено Управлением 16.07.2008, акт по результатам мероприятия составлен 25.07.2008. Как указано в акте, на информационном щите ГНП N1 акционерного общества информация о том, что у населения имеется возможность заключить договор на поставку сжиженного углеводородного газа в 50-литровых баллонах с указанием действий, которые необходимо совершить потребителю для заключения договора, а также адреса территориального управления Общества, в которое необходимо обратиться за заключением договора, среди объявлений, имеющихся на ГНП, отсутствует.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что фотографии, свидетельствующие о наличии на ГНП N1 соответствующего объявления, были сделаны Обществом не позднее 03.07.2008 (исходящий номер письма с приложением), а мероприятие по проверке проведено 16.07.2008 (акт составлен 25.07.2008).

То обстоятельство, что между двумя указанными событиями прошел значительный временной промежуток (13 дней), объявления были закреплены на стене здания скотчем, что не защищало их от действий третьих лиц и влияния погодных факторов, не позволяет с достоверностью утверждать, что в момент направления в УФАС запрошенных сведений Обществом объявление отсутствовало и была предоставлена заведомо недостоверная информация.

Изложенный в отзыве довод ответчика об идентичности информационных щитов NN1 и 2, изображенных на фотографиях Общества, судом не принимается в связи с тем, что подобные доводы должны подтверждаться заключением эксперта, а экспертиза, как следует из представленных материалов, Управлением не проводилась.

Таким образом, административным органом не доказано наличие в действиях Общества события административного правонарушения, а следовательно, не доказан и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела NШ10-327/08 административным органом не было учтено, что информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, не отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии с законодательством РФ (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

В данном случае имеет значение то обстоятельство, что акт по результатам контрольного мероприятия не составлен на месте проверки непосредственно после осмотра здания ГНП N1 (г.Пушкин, ул. Новодеревенская, д.1); при проверке территории не составлялся и протокол осмотра в соответствии со ст.27.8 КоАП РФ; в проверке не участвовал представитель Общества (довод об участии в проверке мастера участка Рязановой Л.С. не подтверждается представленными материалами, подпись в акте проверки сотрудника организации отсутствует).

Из изложенного следует, что информация, полученная Управлением при проведении контрольного мероприятия, не может быть использована как доказательство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, можно сделать вывод, что оспариваемое постановление является незаконным, необоснованным и подлежит отмене, а требования заявителя подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17.09.2008 о привлечении ОАО "Ленгаз-Эксплуатация" к административной ответственности.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья
Ресовская Т.М.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А56-42205/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 22 января 2009

Поиск в тексте