• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 03 февраля 2009 года Дело N А56-46470/2008



Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2009 года. Полный текст решения изготовлен 03 февраля 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Троховой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ухановой В.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - ООО "Адамант"

заинтересованное лицо - Управление Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконными постановлений NN2606, 2607, 2608, 2609 от 30.10.2008 при участии

от заявителя - Ивановой О.П. по доверенности от 01.12.2008, Корешкова С.А., решение от 17.06.2007

от заинтересованного лица - Гонского С.А. по доверенности от 04.02.2008, нач.отдела Сироткиной А.В., удостоверение СПЛ N057344 установил:

ООО "Адамант" (далее - заявитель, Обществто) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными постановлений Управления Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - УФМС) от 30.10.2008 к протоколам NN2606, 2607, 2608, 2609 от 27.10.2008.

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования, представитель заинтересованного лица просил отказать в их удовлетворении, полагая оспариваемые постановления законными и обоснованными.

Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, специалистами Отдела УФМС во Всеволожском районе (далее - Отдел УФМС) на основании распоряжения N89 от 21.10.2008 была проведена проверка выполнения Обществом требований нормативных документов по привлечению и использованию иностранной рабочей силы в принадлежащем Обществу кафе «Паровоз» по адресу: Ленинградская область, г.Всеволожск, Всеволожский пр., д.72а. В ходе мероприятия по контролю был выявлен факт привлечения и использования Обществом для осуществления трудовой деятельности двух граждан Кыргызстана - Абдыкадыровой Аиды и Касымбековой Жазгуль Тойгонбаевны, о чем был составлен акт проверки от 21.10.2008 (л.д.75).

Поскольку распоряжение от 21.10.2008 N89 содержало требование о предоставлении заверенных копий необходимых для проверки документов, руководитель Общества Корешков С.А. явился 27.10.2008 по месту нахождения Отдела УФМС и представил в числе других документов список иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на предприятии, копии трудовых договоров с гражданами Кыргыстана Кудашовой Светланой Капаровной, Абдыкадыровой Аидой, Касымбековой Жазгуль Тойгонбаевной, копии разрешений на работу указанных граждан.

В ходе анализа представленных документов и материалов проведенной 21.10.2008 проверки Отделом УФМС был установлен факт непредставления Обществом уведомлений о привлечении и использования для осуществления трудовой деятельности 3 иностранных граждан. Кроме того, Отделом УФМС было выявлено, что у гражданки Кыргыстана Абдыкадыровой Аиды имеется разрешение на работу на территории г.Москвы, а не Ленинградской области. Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 27.10.2008 (л.д.13).

Отделом УФМС 27.10.2008 в присутствии директора Общества Корешкова С.А. составлены протоколы АП-Юр N2606, АП-Юр N2607, АП-Юр N2608 об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и протокол АП-Юр N2609 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Постановлениями Отдела УФМС от 30.10.2008 к вышеуказанным протоколам Общество привлечено к соответствующей административной ответственности, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 800000 руб. за каждое из совершенных правонарушений.

Общество обжаловало данные постановления в арбитражный суд.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон N 115-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Указанное уведомление работодатель обязан направить в срок, не превышающий трех дней с даты заключения трудового и (или) гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (пункт 2 Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 N183).

Трудовые договоры заключены Обществом с гражданами Кыргыстана Кудашовой Светланой Капаровной, Абдыкадыровой Аидой, Касымбековой Жазгуль Тойгонбаевной 15.10.2008 (л.д.22-24).

Общество не оспаривает факт неуведомления Отдела УФМС о привлечении к трудовой деятельности граждан Кыргыстана Кудашовой Светланы Капаровны, Абдыкадыровой Аиды, Касымбековой Жазгуль Тойгонбаевны. При этом представители Общества утверждают, что указанные работники фактически к исполнению свих трудовых обязанностей не приступали.

Данный довод Общества опровергается материалами дела, в частности объяснениями Абдыкадыровой Аиды и Касымбековой Жазгуль Тойгонбаевны, данными ими в ходе проведения проверки 21.10.2008. Кроме того, из данных объяснений следует, что они исполняли свои трудовые обязанности и до подписания вышеуказанных договоров (л.д.51, 53).

В соответствии с пунктом 10 Регламента проведения проверочных мероприятий по соблюдению положений законодательства Российской Федерации в сфере миграции территориальными органами Федеральной миграционной службы, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 16.01.2007 N10, сотрудник территориального органа ФМС России, ответственный за проведение проверочного мероприятия, при прибытии на объект проверки обязан представиться представителю юридического лица, в чьем ведении находится проверяемый объект, или иному ответственному лицу, предъявить служебное удостоверение, оригинал распоряжения на проведение проверочного мероприятия и вручить его копию. Как следует из текста распоряжения о проведении проверки в отношении Общества от 21.10.2008 N89, указанное распоряжение было вручено администратору Фоминой под расписку (л.д.73, оборотная сторона). Акт, составленный в ходе проведения проверки 21.10.2008, был направлен генеральному директору Общества Корешкову С.А. 23.10.2008 (л.д.74).

При изложенных обстоятельствах, довод Общества о том, что проверка 21.10.2008 фактически не проводилась, доказательства по делам об административных правонарушениях получены вне установленной процедуры административного производства, а соответственно являются недопустимыми, отклоняется судом как необоснованный.

Вывод о привлечении Обществом к трудовой деятельности гражданки Кыргызстана Кудашовой Светланы Капаровны сделан Отделом УФМС на основании представленных в ходе проверки документов - списка иностранных граждан, трудового контракта от 15.10.2008 N 48, миграционной карты 2707 N 2266962, разрешения на работу 47 N 080004739 (л.д.46, 48, 50). От дачи объяснений в протоколе АП-Юр N 2606 от 27.10.2008 руководитель Общества отказался.

Доказательств принятия Обществом всех необходимых мер по соблюдению положений законодательства РФ в сфере миграции суду не представлено.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ Отделом УФМС не допущено. Срок давности привлечения Общества к административной ответственности на момент вынесения оспариваемых постановлений не истек.

Суд приходит к выводу о правомерном привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии с указанной нормой размер штрафа за совершение указанного выше правонарушения для юридических лиц составляет от четырехсот до восьмисот тысяч рублей. Какие-либо сведения о наличии в действиях Общества обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствуют, в связи с чем суд считает необоснованными постановления от 30.10.2008 к протоколам АП-Юр N2606, АП-Юр N2607, АП-Юр N2608 в части назначения наказания и снижает размер санкций до 400000 рублей за совершение каждого из правонарушений.

Постановление от 30.10.2008 к протоколу АП-Юр N2609 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ суд считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно статье 2 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу пункта 4 статьи 13 Закона N 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность работодателя за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

В целях статьи 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела следует, что у гражданки Кыргыстана Абдыкадыровой Аиды имеется разрешение на работу на территории г.Москвы (л.д.52, оборотная сторона).

Согласно пункту 15 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 681 (далее - Правила), работодатель может использовать иностранных работников только по профессиям и в субъекте (субъектах) Российской Федерации, которые указаны в разрешении на привлечение и использование иностранных работников.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Материалами дела подтверждается, что гражданка Кыргыстана Абдыкадырова Аида прибыла в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в связи с чем Общество было вправе привлечь ее к трудовой деятельности без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Следовательно, к спорным отношениям пункт 15 Правил неприменим, в связи с чем в действиях Общества отсутствует событие правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрено, поэтому уплаченная заявителем при подаче заявления госпошлина подлежит возврату.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

Признать незаконным и изменить постановления начальника Отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Всеволожском районе от 30.10.2008 о назначении административного наказания к протоколам АП-Юр N2606, АП-Юр N2607, АП-Юр N2608 от 27.10.2008, вынесенные в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Адамант», в части назначения наказания.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Адамант» административное наказание, установленное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде 400000 руб. административного штрафа за каждое правонарушение, зафиксированное в протоколах АП-Юр N2606, АП-Юр N2607, АП-Юр N2608 от 27.10.2008, всего - 1200000 руб..

Признать незаконным и отменить постановление начальника Отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Всеволожском районе от 30.10.2008 о назначении административного наказания к протоколу АП-Юр N2609 от 27.10.2008, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Адамант».

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Адамант» из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 2000 руб..

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья
Трохова М.В.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А56-46470/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 03 февраля 2009

Поиск в тексте