АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2009 года Дело N А56-47444/2008



Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2009 года. Полный текст решения изготовлен20 февраля 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Хохлова Д.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юрковым И.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель Комитет финансов Ленинградской области

заинтересованное лицо Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области

об оспаривании представления от 04.08.2008 N 01-116 при участии

от заявителя Новиковой Т.А. (доверенность от 01.02.2009 N 17-01/117),

от заинтересованного лица Гусейновой Д.Г. (доверенность от 13.01.2009 N 45-01-15/21),

установил:

Комитет финансов Ленинградской области (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области (далее - Росфиннадзор) от 04.08.2008 N 01-116 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

По мнению заявителя, оспариваемое представление неправомерно вынесено в отношении первого заместителя комитета по основанию, не предусмотренному статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ). Проверка целевого использования субвенций проводилась без участия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно отзыву Росфиннадзор возражает против удовлетворения заявления в связи с тем, что оспариваемое представление соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов комитета. Основанием для вынесения представления послужило нарушение Правил предоставления в 2007 году из федерального фонда компенсаций субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на цели равного с Федеральной противопожарной службой повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам территориальных подразделений государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджетов Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 107. Представление вынесено в отношении первого заместителя председателя комитета, так как им подписан акт проверки.

В судебном заседании представитель комитета поддержал изложенные в заявлении доводы, а представитель Росфиннадзора просил отказать в его удовлетворении.

Исследовав имеющиеся в деле документы и выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.

Как видно из материалов дела, в период с 07.04.2008 по 27.06.2008 Росфиннадзором проведена проверка целевого использования комитетом в 2007 году субвенций, выделенных на основании Правил. В ходе проверки установлено, что в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 06.07.2006 N 222-р «О реорганизации государственного учреждения Ленинградской области «Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области» и государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «990-й учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и противопожарной безопасности Ленинградской области было создано государственное учреждение Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области (далее - Управление по обеспечению мероприятий ГЗ и ПБ ЛО). Также выявлено, что в нарушение статьи 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 1 Правил комитетом неправомерно зачислены на лицевой счет Управления по обеспечению мероприятий ГЗ и ПБ ЛО денежные средства в сумме 3 900 500 руб. Результаты проверки отражены в акте от 27.06.2008. По итогам проверки в отношении комитета в лице первого заместителя председателя вынесено представление от 04.08.2008 N 01-116 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в котором в связи с неправомерным расходованием денежных средств и материальных ресурсов предложено принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 284 БК РФ руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и его территориальных органов в порядке, установленном БК РФ и иными нормативными правовыми актами, при наличии оснований, предусмотренных статьей 283 БК РФ, выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств.

Одним из оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации является неисполнение закона (решения) о бюджете (статья 283 БК РФ).

В силу пункта 15 статьи 50 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», пункта 1 Правил предоставление субвенций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке в сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2007 год Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на цели равного с федеральной противопожарной службой повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением подразделений, созданных субъектами Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Управление по обеспечению мероприятий ГЗ и ПБ ЛО создано правительством Ленинградской области в пределах полномочий, определенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьями 5, 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Его устав утвержден приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 03.10.2006 N 34.

При таких обстоятельствах Управление по обеспечению мероприятий ГЗ и ПБ ЛО не имеет права на получение субвенций. Денежные средства в сумме 3 900 500 руб. зачислены на его счет комитетом неправомерно, в нарушение Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», что применительно к статье 283 БК РФ послужило основанием для вынесения представления.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 198, пунктом 5 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2005 года N 89н, пунктом 123 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.09.2007 N 75н, территориальное управление проводит в установленном порядке ревизии и проверки соблюдения органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре, проверяет в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, проверяет правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств внебюджетных фондов, а также выносит и направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.

Оспариваемое представление приведенным нормативным положениям соответствует, прав и законных интересов комитета не нарушает. Законность представления проверена судом исходя из его содержания и порядка принятия. Тот факт, что представление вынесено в отношении комитета не в лице председателя, а в лице его заместителя, не может послужить основанием для удовлетворения заявления, поскольку не опровергает наличие нарушения бюджетного законодательства.

Руководствуясь статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

отказать Комитету финансов Ленинградской области в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области от 04.08.2008 N 01-116 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.



Судья
Хохлов Д.В.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка