АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 февраля 2009 года Дело N А56-51226/2008



Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2009 года. Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Галкиной Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Тетериным А.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

заявитель: ОАО «Сити-Сервис»

ответчик: Межрайонная ИФНС России N22 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения при участии от заявителя: не явился от ответчика: Ермилов Д.К., доверенность N13/50 от 11.01.2009г.

Гордеева Ю.Е., доверенность N13/85 от 12.01.2009г.

установил:

ОАО «Сити Сервис» обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N22 по Санкт-Петербургу N731 от 03.09.2008 в части отказа в возмещении НДС в сумме 222 773руб., а также просил обязать ответчика возвратить НДС в размере 473 923руб. и сумму процентов за несвоевременный возврат НДС за январь 2007г. путем перечисления на расчетный счет в размере 14 265руб.

Ответчик требования заявителя не признал, поскольку Общество неправомерно исключило из налоговой базы выручку, предназначенную для компенсации выпадающих доходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей ответчика, установил следующее:

Налоговым органом проведена камеральная проверка уточненной налоговой декларации по НДС за январь 2007 года, по результатам которой принято решение N731 от 03.09.2008 о возмещении частично суммы НДС.

Указанным решением заявителю отказано в возмещении НДС в сумме 222 773руб., так как заявитель неправомерно уменьшил заявленный объем реализации товаров и исчисленный НДС на сумму денежных средств, полученных из бюджета в счет возмещения убытка, возникшего ввиду предоставления заявителем льгот отдельным категориям граждан.

Требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В целях организации управления и обеспечения технической эксплуатации общего имущества многоквартирных домов были заключены трехсторонние договора N05-02-05/31 от 01.12.2006, N05-03-07/31 от 01.12.2006, N05-01-01/31 от 01.12.2006, N2482 от 01.12.2006, N10 от 05.12.2006, в которых первой стороной выступает Санкт-Петербургское ГУ «Жилищное агентство» одного из трех районов Санкт-Петербурга (Кировского, Калининского, Выборгского), второй стороной - ОАО «Сити Сервис», третьей стороной - Санкт-Петербургское ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство».

В соответствии с данными договорами первая сторона поручает заявителю организовывать выполнение работ на организацию управления и обеспечения технической эксплуатации общего имущества многоквартирных домов, а также организовывать оказание потребителям жилищных, коммунальных и прочих услуг. При этом Сторона 1 обязуется посредством стороны 3 от имени потребителей обеспечить перечисление заявителю денежных средств, необходимых для исполнения принимаемых на себя Стороной 2 обязательств, по утвержденным законодательством РФ и Санкт-Петербурга ценам и тарифам.

Во исполнение этого договора заявителем были получены бюджетные средства, предназначенные для компенсации доходов, выпадающих в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренным ФЗ «О Социальной защите инвалидов РФ», ФЗ «О ветеранах», ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ФЗ «О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных доходов в реку Теча», ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Законом Санкт-Петербурга N589-79 от 17.11.2004г. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге», Законом Санкт-Петербурга N616-87 от 16.11.2005г. «О дополнительных мерах социальной поддержки сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Данные обстоятельства не оспариваются налоговым органом и отражены в оспариваемом решении.

Указанные бюджетные средства не были включены заявителем в налогооблагаемую базу в декларации за январь 2007 года.

Пункт 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации определяет объекты налогообложения по НДС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 154 названного Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Согласно положениями статьи 39 НК реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Потребители производили оплату названных Обществом услуг по установленным тарифам, убытки, связанные с применением этих тарифов Обществом, покрывали дотации из бюджета, полученные в размере разницы между утвержденными тарифами, и фактическими ценами реализации услуг, что соответствует положениям пункта 2 статьи 154 НК РФ.

Обществом получались из бюджета денежные средства, являющиеся дотациями, предоставляемыми на покрытие фактически полученных им убытков, возникших в результате предоставления услуг по регулируемым ценам.

Услуги оказывались непосредственно потребителям и оплачивались также потребителями услуг.

Под фактической ценой реализации следует понимать льготную цену, фактически применяемую организациями-поставщиками при реализации товаров (работ, услуг) отдельным категориям граждан.

Компенсация расходов, понесенных в связи с оказанием услуг льготным категориям потребителей, полученная от уполномоченного к ее выплате государственного органа, объектом налогообложения не является.

Следовательно, решение налогового органа подлежит признанию недействительным.

Также Обществом заявлено требование о взыскании с ответчика процентов за несвоевременный возврат НДС за январь 2007 года.

Согласно п.6 ст.176 НК РФ, при отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет.

Заявление о возврате суммы НДС на расчетный счет было представлено в налоговый орган 24 ноября 2008г., следовательно, обязанность по возврату суммы налога возникла у налогового органа только после получения заявления о возврате.

В соответствии с п.10 ст.176 НК РФ, при нарушении сроков возврата суммы налога считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 176 НК РФ, период просрочки начинается со следующего дня после истечения сроков, установленных данной статьей - семь дней для принятия налоговым органом решения о возмещении налога, 5 дней - для возврата органом Федерального Казначейства суммы налога налогоплательщику.

Период просрочки возврата суммы налога начинает течь с 11.12.2008г. по день судебного заседания - 16.02.2009г.

Таким образом, обоснованной следует признать сумму процентов в размере 11 478руб.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167, 170, 176, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России N22 по Санкт- Петербургу N731 от 03.09.2008г. в части отказа ОАО «Сити Сервис» в возмещении НДС в сумме 222 773руб.

2. Обязать Межрайонную ИФНС России N22 по Санкт-Петербургу возвратить ОАО «Сити Сервис» сумму НДС в размере 473 923руб.

3. Обязать Межрайонную ИФНС России N22 по Санкт-Петербургу возвратить ОАО «Сити Сервис» сумму процентов за несвоевременный возврат НДС за январь 2007г. в размере 11 478 руб.

4. В удовлетворении остальной части требований отказать.

5. Взыскать с Межрайонной ИФНС России N22 по Санкт-Петербургу в пользу ОАО «Сити Сервис» госпошлину в размере 13 264руб.

6. Выдать исполнительный лист

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.



Судья
Галкина Т.В.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка