АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 июля 2008 года Дело N А56-3818/2008

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 21 июля 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Ранневой Ю.А., при ведении протокола судебного заседания помощником Кудашкиной С.М. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец: Муниципальное образование Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области в лице Администрации МО Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области ответчик: ФГУ "Осинорощинская КЭЧ района" третьи лица:

1. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации

2. Министерство обороны Российской Федерации о понуждении передать имущество из федеральной собственности в муниципальную собственность при участии

- от истца: не явился (извещен)

- от ответчика: представитель Соловьев Д.А. по доверенности от 11.03.2008

- от третьих лиц:

1. от Росимущества - представитель Очкиевская О.С. по доверенности от 23.08.2007 N орюр-179/07-8

2. от Минобороны - представитель Большов Э.Е. по доверенности от 20.06.2008 N 6279

установил:

Муниципальное образование Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - МО Сертолово) в лице администрации МО Сертолово (далее - Администрация) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к федеральному государственному учреждению «Осинорощинская квартирно-эксплуатационная часть района» (далее - КЭЧ) о понуждении передать из федеральной собственности в муниципальную собственность объекты социально-культурного назначения, расположенные по адресу: Ленинградская область, г. Сертолово-1, Восточно-Выборгское шоссе: здания клуба с подвалом (д. 20, корп. 3, лит. А), спортивного комплекса (д. 20, корп. 4, лит. А), склада имущества (д. 22, корп. 4, лит. А), столовой (д. 24, корп. 2, лит. А), учебных классов (д. 24, корп. 3, лит. А), медицинского пункта (д. 28, корп. 4, лит. А), бани с котельной (д. 28, корп. 6, лит. А), бани (д. 28, корп. 7, лит. А).

Определением от 31.03.2008 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (далее - Росимущество).

Определением от 02.06.2008 к участию в деле в том же качестве привлечено Министерство обороны Российской Федерации (далее - Минобороны).

В судебных заседаниях истец поддержал заявленные требования, указывая, что ответчик обязан передать спорное имущество в муниципальную собственность в соответствии с распоряжением Росимущества от 14.06.2007 N 1804-р. Ответчик по иску возражал по основаниям, изложенным в отзыве; Росимущество поддержало позицию истца, Минобороны указывало на отсутствие оснований для удовлетворения исковых требований.

В судебное заседание 14.07.2008 истец не явился, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в его отсутствие. КЭЧ и Минобороны просили отказать в иске, сообщили об отмене распоряжения от 14.06.2007 N 1804-р, Росимущество указало на отсутствие в связи с данным обстоятельством оснований для удовлетворения иска.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующие обстоятельства.

Распоряжением Росимущества от 14.06.2007 N 1804-р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в оперативном управлении КЭЧ, в муниципальную собственность МО Сертолово» из оперативного управления КЭЧ изъяты относящиеся к федеральной собственности объекты социально-культурного назначения согласно перечню с передачей имущества в муниципальную собственность.

Пунктом 4 названного распоряжения Управлению имущества силовых ведомств и судебных органов Росимущества совместно с КЭЧ в срок до 30.06.2007 предписано оформить передачу в муниципальную собственность МО Сертолово имущества, указанного в перечне, в соответствии с передаточным актом.

Ссылаясь на то, что КЭЧ как передающая сторона не совершает действий, направленных на передачу имущества в муниципальную собственность, МО Сертолово в лице Администрации обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Истец указывает, что обязанность передать имущество в муниципальную собственность возникла на основании распоряжения Росимущества от 14.06.2007 N 1804-р, установлена статьей 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации. Данные решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.

Указанной нормой Закона также установлено, что органы государственной власти, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании вышеназванных решений в соответствии с передаточным актом. В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.

Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Распоряжением Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 26.06.2008 N 767-р распоряжение Росимущества от 14.06.2007 N 1804-р отменено как нереализованное.

Поскольку распоряжение от 14.06.2007, которым спорное имущество изъято из оперативного управления КЭЧ и передано в муниципальную собственность, а также предписано оформить передачу имущества, отменено; иное решение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества, о передаче спорных объектов из федеральной собственности в муниципальную собственность отсутствует; КЭЧ не является лицом, обязанным передать имущество в собственность муниципального образования; в иске следует отказать.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В иске отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

     Судья
Раннева Ю.А.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка