• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 09 февраля 2011 года Дело N А56-50801/2010

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2010 года. Полный текст решения изготовлен 09 февраля 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Анисимовой О.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Албеговой З.Х., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Ленинградское областное государственное предприятие «Лодейнопольское дорожное ремонтно-строительное управление», заинтересованное лицо Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области о признании незаконным и отмене постановления от 11.08.2010 по делу об административном правонарушении N2191/Д при участии от заявителя: Лимонов С.И. по доверенности N573 от 14.07.2010,

от заинтересованного лица: Куликов С.Д. по доверенности N01-30-18 от 26.07.2010,

установил:

Ленинградское областное государственное предприятие «Лодейнопольское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее - ГП «Лодейнопольское ДРСУ», предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (далее - Комитет, заинтересованное лицо) от 11.08.2010 по делу об административном правонарушении N2191/Д, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель предприятия поддержал заявленные требования, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

Представитель Комитета возражал против удовлетворения заявленных требований, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Суд рассмотрел дело по представленным в нем материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, Комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области на основании распоряжения от 01.07.2010 N 03-01-2047/ПВ проведена плановая выездная проверка ГП «Лодейнопольское ДРСУ» по контролю за выполнением условий лицензии на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых «Столбовик» в Лодейнопольском районе Ленинградской области.

В ходе проверки Комитет установил, что предприятие проводит пользование недрами (добычу песка) на месторождении «Столбовик» с нарушением условий лицензии ЛОД 02028 ТЭ (пункты 6.1. 6.2, 6.5 лицензионного соглашения), выданной ЛЕНОБЛГУП «Лодейнопольское ДРСУ» (правопредшественник ГП «Лодейнопольское ДРСУ»), сроком до 31.12.2021 (л.д. 60).

Результаты проверки зафиксированы в акте плановой выездной проверки от 06.08.2010 N03-01-2047/ПВ (л.д. 46-59).

В ходе обследования, проведенного Комитетом 12.07.2010, факт разработки карьера на месторождении «Столбовик» установлен не был, добычные работы не проводились, люди и техника на карьере отсутствовали. ГП «Лодейнопольское ДРСУ» представлено письмо от 21.07.2010 N557, в соответствии с которым объем добычи песка в 2010 году на месторождении «Столбовик» составил за март - 1810 куб.м., апрель - 704 куб.м., май - 382 куб.м., июнь - 3961 куб.м., всего с начала года - 6857 куб.м.

По признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ в отношении предприятия составлен протокол об административном правонарушении от 06.08.2010 N2191/Д (л.д. 39-42).

Постановлением от 11.08.2010 N2191/Д ГП «Лодейнопольское ДРСУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

Предприятие не согласилось с принятым постановлением и обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N2395-1 «О недрах» (далее - Закон «О недрах») лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. Предоставление земельного участка для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после утверждения проекта проведения указанных работ.

Права и обязанности пользователя недр приведены в статье 22 Закона «О недрах», согласно пункту 10 которой обязанностью пользователя недр является, в том числе, выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

В соответствии с Лицензионным соглашением на разведку и добычу песка на месторождении «Столбовик» для содержания и ремонта автодорог, являющего приложением к лицензии ЛОД 02028 ТЭ, выданной ЛЕНОБЛГУП «Лодейнопольское ДРСУ», предприятие обязуется: руководствоваться в своей деятельности Законами Российской Федерации «О недрах», «Об охране окружающей среды», Земельным кодексом РСФСР, действующими правилами и нормами по безопасному ведению горных работ, охране недр и окружающей среды и другими нормативными актами (пункт 6.1); проводить работы на месторождении в соответствии с техническим проектом, прошедшим согласование в установленном порядке и имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы (пункт 6.2); ежегодно согласовывать с Управлением Северо-Западного округа Госгортехнадзора России планы горных работ на участке лицензирования (пункт 6.5).

Как следует из оспариваемого постановления, «Проект отработки месторождения песков «Столбовик» в Лодейнопольском районе Ленинградской области» разработан ГП «Автодорпроект» в 2002 году, на проект имеется положительное заключение экспертизы промышленной безопасности (рег. N 56-ПД-12881-2002г). В нарушение пунктов 6.1, 6.2 лицензионного соглашения указанный проект не согласован в установленном порядке и не утвержден руководителем ГП «Лодейнопольское ДРСУ»; положительное заключение государственной экологической экспертизы (государственной экспертизы) на проект отсутствует.

Суд находит обоснованным довод заявителя об отсутствии в лицензионном соглашении требования об утверждении проекта отработки месторождения руководителем организации. Кроме того, в материалы дела представлен «Проект отработки месторождения песков «Столбовик» в Лодейнопольском районе Ленинградской области», утвержденный директором ГП «Лодейнопольское ДРСУ».

Судом также принимается довод заявителя, что статья 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность прохождения государственной экспертизы проекта разработки карьера не предусматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с частями 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.

Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 25 Закона «О недрах» застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускается с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа. Разрешение на строительство объектов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с лицензией на пользование недрами и проектом проведения указанных работ выдается федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

Таким образом, при пользовании недрами разрешение на строительство необходимо только в случае строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов, строительство которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами. Как следует из объяснений заявителя, предприятие никаких объектов в месте залегания полезных ископаемых не строит, а только ведет добычные работы открытым способом.

Получение разрешения на строительство для ведения работ по добыче полезных ископаемых не требуется и действующим законодательством не предусмотрено. Следовательно, в соответствии с частями 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект отработки карьера не подлежит государственной экспертизе.

Кроме того, необходимо отметить, что статья 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на которую ссылается Комитет в обоснование обязанности заявителя получить положительное заключение государственной экспертизы, введена в действие с 1 января 2006 года (статья 3 Федерального закона от 29.12.2004 N191-ФЗ), то есть после получения ЛЕНОБЛГУП «Лодейнопольское ДРСУ» лицензии.

Статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определившая перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, к которым отнесен карьер, и пункт 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указывающий на проведение экспертизы особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, введены Федеральным законом от 18.12.2006 N232-ФЗ, то есть также после получения ЛЕНОБЛГУП «Лодейнопольское ДРСУ» лицензии, разработки Проекта отработки месторождения песков «Столбовик» и прохождения экспертизы промышленной безопасности.

Однако Федеральным законом от 23.11.1995 N174-ФЗ «Об экологической экспертизе» установлено, что на проект отработки месторождения недропользователем должно быть получено положительные заключение государственной экологической экспертизы.

Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31 июля 1998 года N155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы (статья 11 Федерального закона от 23.11.1995 N174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).

Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);

4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы (статья 12 Федерального закона от 23.11.1995 N174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).

В материалы дела заявителем представлено заключение N1346 экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по проекту отработки месторождения песков «Столбовик» в Лодейнопольском районе Ленинградской области от 16.09.2004.

В нарушение пункта 6.5 Лицензионного соглашения план горных работ (план развития горных работ) на 2010 год СЗУ Ростехнадзора не согласован.

ИП Матвеевой И.В. разработан план развития горных работ на 2009-2010 год на месторождении «Столбовик» и, как следует из объяснений заявителя, план развития горных работ на месторождении «Столбовик» на 2010 год находится на рассмотрении в Северо-Западном Управлении Ростехнадзора (вх. N1/100463 от 24.12.2009). Однако согласование проекта на момент проверки не произведено Северо-Западным Управлением Ростехнадзора по причине невыдачи предприятию лицензии Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области, которая находится на переоформлении (письмо исх. N124 от 22.03.2010, вход. N1491/10-0-0 от 23.03.2010).

В силу пункта 11 Инструкции по согласованию годовых планов работ развития горных работ, согласование указанных планов без лицензии на пользование недрами не допускается.

В соответствии со статьей 17.1 Закона «О недрах» право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности в следующих случаях:

реорганизация юридического лица - пользователя недр путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы;

реорганизация юридического лица - пользователя недр путем присоединения к нему другого юридического лица или слияния его с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации;

прекращение деятельности юридического лица - пользователя недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также будет иметь квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ;

реорганизация юридического лица - пользователя недр путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если вновь созданное юридическое лицо намерено продолжать деятельность в соответствии с лицензией на пользование участками недр, предоставленной прежнему пользователю недр;

юридическое лицо - пользователь недр выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр в соответствии с лицензией на пользование участком недр, при условии, если новое юридическое лицо образовано в соответствии с законодательством Российской Федерации и ему передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование участком недр, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, а также имеются необходимые разрешения (лицензии) на осуществление видов деятельности, связанных с недропользованием, и доля прежнего юридического лица - пользователя недр в уставном капитале нового юридического лица на момент перехода права пользования участком недр составляет не менее половины уставного капитала нового юридического лица;

передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся основным обществом, юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом, если юридическое лицо, которому передается право пользования недрами, создано в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствует требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации, условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования данным участком недр, условиям лицензии на пользование данным участком недр и такому юридическому лицу передано имущество, необходимое для осуществления деятельности, указанной в лицензии на пользование недрами, в том числе из состава имущества объектов обустройства в границах лицензионного участка, а также передача права пользования участком недр юридическим лицом - пользователем недр, являющимся дочерним обществом основного общества, юридическому лицу, являющемуся дочерним обществом того же основного общества, по его указанию, при соблюдении указанных условий;

приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством Российской Федерации о недрах.

При переходе права пользования участком недр лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению.

Лицензии на пользование участками недр подлежат переоформлению также при изменении наименований юридических лиц - пользователей недр.

Право пользования участком или участками недр, приобретенное юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передано третьим лицам, в том числе в порядке переуступки прав, установленной гражданским законодательством, за исключением случаев, предусмотренных Законом «О недрах» или иными федеральными законами.

Лицензия на пользование участками недр, приобретенная юридическим лицом в установленном порядке, не может быть передана третьим лицам, в том числе в пользование.

Из содержания указанных норм права следует, что при переходе права пользования участком недр лицензия правопреемнику автоматически передана быть не может, а подлежит переоформлению.

При этом переход права пользования участками недр к правопреемнику возможен лишь при условии, если данное лицо отвечает требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также имеет квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что лицензия ЛОД 02028 ТЭ была выдана - ЛЕНОБЛГУП «Лодейнопольское ДРСУ».

Впоследствии ЛЕНОБЛГУП «Лодейнопольское ДРСУ» переименовано в ГП «Лодейнопольское ДРСУ». ГП «Лодейнопольское ДРСУ» было реорганизовано путем присоединения к нему ЛОГП «Подпорожское ДРСУ».

Таким образом, ГП «Лодейнопольское ДРСУ» является правопреемником прав и обязанностей ЛЕНОБЛГУП «Лодейнопольское ДРСУ» и ЛОГП «Подпорожское ДРСУ».

На момент проверки и вынесения оспариваемого постановления у ГП «Лодейнопольское ДРСУ» отсутствовала переоформленная лицензия на право пользования недрами.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

При таких обстоятельствах, Комитетом не доказано наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности.

Протокол составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, нарушений процедуры привлечения предприятия к административной ответственности судом не установлено, дело рассмотрено в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При таких обстоятельствах требования предприятия подлежат удовлетворению, а оспариваемое постановление признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать незаконным и отмене постановление Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области от 11.08.2010 по делу об административном правонарушении N2191/Д, вынесенное в отношении Ленинградского областного государственного предприятия «Лодейнопольское дорожное ремонтно-строительное управление».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Анисимова О.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-50801/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 09 февраля 2011

Поиск в тексте