• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2011 года Дело N А56-60928/2010

Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2011 года. Полный текст решения изготовлен 25 января 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Ресовской Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лопсан Т.-Д.И. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: заявитель ЗАО «Домостроительный комбинат N 3»

заинтересованное лицо Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановления при участии

- от заявителя предст. Мосин Н.И. по доверенности от 01.10.2010

- от заинтересованного лица предст. Троценко К.В. по доверенности от 31.12.2010

установил:

Закрытое акционерное общество «Домостроительный комбинат N3» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 08.10.2010 N 2766 о назначении административного наказания.

Заинтересованное лицо просит отказать в удовлетворении требований, ссылаясь на законность и обоснованность постановления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил.

По результатам проведения внеплановой проверки исполнения предписания ГАТИ от 13.08.2010, главный специалист Шашкова И.И. выявила факт неисполнения в установленный срок предписания ГАТИ - ордер ГАТИ N У-1526 от 19.04.2008 в срок до 06.09.2010 Обществом не продлен и не закрыт, о чем был составлен акт от 24.09.2010.

В соответствии со статьей 27.8. КоАП РФ 27.09.2010 был проведен осмотр зоны производства работ по указанному ордеру, в присутствии представителя Общества Карпова М.Г., действующего на основании доверенности от 22.09.2010, и двух понятых.

В соответствии со статьей 28.2. КоАП РФ по факту нарушения был составлен протокол об административном правонарушении N 56157 от 27.09.2010.

Постановлением от 08.10.2010 N2766 Общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга 239-29, в виде штрафа в размере 150 000 руб.

Оспаривая постановление, заявитель ссылается на отсутствие его вины, так как Комитет по строительству не осуществляет приемку выполненных Обществом работ.

Суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Пунктом 2 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге», дейстововашего в спорный период, установлена административная ответственность за неисполнение в срок письменного предписания органа контроля об устранении нарушения законодательства о благоустройстве, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных Законом.

Как следует из материалов дела, ЗАО «ДСК-3» 19.04.2008 был выдан ордер N 1526 на установку временного ограждения по адресу: г.Санкт-Петербург, 5-й Предпортовый проезд от 1-го Предпортового проезда до Предпортовой улицы.

В дальнейшем Обществу 13.08.2010 было выдано предписание об устранении административного правонарушения по административному делу N 56121 от 02.08.2010, согласно которому правонарушение следует устранить путем продления (закрытия) ордера ГАТИ N 1526 от 19.04.2008 на временное ограждение в срок до 06.09.2010.

С целью установления факта исполнения предписания специалистом ГАТИ с участием представителя Общества по доверенности и в присутствии понятых был произведен осмотр территории по вышеуказанному адресу, составлен протокол осмотра от 27.09.2010.

В протоколе зафиксировано, что временное ограждение не демонтировано, срок действия ордера не продлен и не закрыт. Указанные обстоятельства указаны и в протоколе N 56157 об административном правонарушении, составленном с участием представителя Общества Карпова М.Г. по доверенности от 22.09.2010, предоставляющей полномочия на представление интересов Общества в ГАТИ при производстве по делам об административных правонарушениях и проведении мероприятий по государственному контролю.

Правилами производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила N 4) (пункт 6.13) установлено, что ордер действителен только на сроки, указанные в ордере. В исключительных случаях, в случае необходимости продления установленных ордером ГАТИ сроков производства работ, производитель работ обязан не позднее, чем за пять рабочих дней до даты истечения срока действия ордера обратиться в ГАТИ с соответствующим заявлением с приложением согласований организаций, указанных в пункте 10.2. Правил (пункт 10.1. Правил N4).

Выполнение работ (размещение ограждения) после истечения сроков, указанных в ордере, по ордеру, не прошедшему в установленном порядке продление, запрещено и является самовольным (пункт 10.1.1. ПравилN4).

Закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии соответствующих отметок организаций (согласно пункту 12.1. Правил N4).

В соответствии с пунктом 12.2. Правил N 4 производитель работ обязан в течение десяти рабочих дней с момента истечения срока действия ордера исполнить порядок закрытия ордера, для чего сдать ордер, имеющий все необходимые согласования в отрывном талоне, в ГАТИ. В указанный десятидневный срок, установленный для закрытия ордера, производство работ запрещается.

Как следует из материалов дела, срок действия ордера ГАТИ N 1526 от 19.04.2008 истек 30.06.2009; заявление на продление либо закрытие ордера в ГАТИ Обществом не сдавалось. Следовательно Обществом совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 239-29.

Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения судом не принимаются.

В соответствии с пунктом 3.12. Положения о Государственной административно-технической инспекции, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 года N 223, ГАТИ является органом, уполномоченным выдавать обязательные для исполнения предписания в пределах компетенции ГАТИ.

Обществу неоднократно выдавались предписания (14.12.2009, 10.06.2010) на устранение правонарушения путем продления либо закрытия ордера ГАТИ, однако предписания исполнены не были.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Законом субъекта РФ установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.08.2004, выяснение виновности лица осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе, иных доказательств.

Материалами дела об административном правонарушении N 56157 от 27.09.2010 подтверждается факт того, что в период действия предписания ГАТИ от 13.08.2010 Обществом не было предпринято должных мер, направленных на продление, закрытие ордера ГАТИ N У-1526 от 19.04.2008.

Согласно акту приема-передачи от 14.12.2010 строительная площадка с временным ограждением была передана Комитету по строительству Санкт-Петербурга.

Определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.12.2010 по делу N А56-33788/2010 было утверждено мировое соглашение, согласно которому Комитет по строительству Санкт-Петербурга принимает и оплачивает результаты выполненных ЗАО «ДСК-3» работ, а Общество передает строительную площадку с результатами выполненных работ.

Однако указанное мировое соглашение заключено сторонами 20.12.2010; в период между вынесением предписания (13.08.2010) и принятием постановления о привлечении Общества к административной ответственности действия по продлению (закрытию) ордера заявителем не предпринимались.

На основании изложенного суд делает вывод о наличии в действиях Общества вины и состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга N 239-29.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Таким образом, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, а требование заявителя суд оставляет без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Требование ЗАО «Домостроительный комбинат N 3» о признании незаконным и отмене постановления ГАТИ Санкт-Петербурга от 08.10.2010 N 2766 о назначении административного наказания оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

     Судья
Ресовская Т.М.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-60928/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 25 января 2011

Поиск в тексте