• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 февраля 2011 года Дело N А56-52929/2010

Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 14 февраля 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Соколовой Н.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Авазовой К.Б. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ЗАО "Абз-Дорстрой",

заинтересованное лицо Государственная административно-техническая инспекция

Правительства Санкт-Петербурга об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности и предписания ГАТИ при участии

от заявителя - Шведова Н.Н., доверенность от 31.12.2010 б/н,

от заинтересованного лица - Троценко К.В., доверенность от 31.12.2010 N01-04-2277/10

установил:

Закрытое акционерное общество «АБЗ-Дорстрой» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, административный орган) от 03.09.2010 N2408 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 38155 от 03.08.2010 и предписания ГАТИ от 03.09.2010 об устранении административного правонарушения по административному делу N 38155.

В судебном заседании, состоявшемся 02 февраля 2011 года, объявлен перерыв до 17 час. 15 мин. 09 февраля 2011 года. После перерыва судебное заседание продолжено.

Представитель Общества поддержал заявленные требования, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения. Представитель ГАТИ просил отказать в удовлетворении заявления, полагая оспариваемые акты законными и обоснованными.

Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, 30.07.2010 ведущим специалистом ГАТИ и представителем районной администрации зафиксирован факт производства работ по реконструкции Стародеревенской улицы (участок от ул. Савушкина до ул. Школьной) с полным закрытием движения транспорта без распоряжения ГАТИ о временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

03.08.2010 должностным лицом ГАТИ составлены протокол осмотра территории с применением фотосъемки (л.д. 50-52) и протокол N 38155 об административном правонарушении.

Постановлением ГАТИ от 03.09.2010 N 2408 Общество, как производитель работ, привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» (далее - Закон N 239-29) в виде штрафа в размере 400000 руб. Обществу вменено нарушение требований пункта 3.2.15.1 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N4, и выдано предписание от 03.09.2010 об устранении выявленного правонарушения в срок до 01.10.2010 путем открытия движения транспорта либо получения распоряжения ГАТИ об ограничении движения транспортных средств.

Считая данные акты не соответствующими закону, Общество обратилось в арбитражный суд.

Статьей 10 Закона N 239-29 предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ.

Такими правилами являются Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга (далее -Правила). На момент выявления правонарушения действовали Правила в редакции от 12.05.2010.

В соответствии с пунктом 6.1 Правил все организации, планирующие работы, указанные в пункте 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных пунктом 4 Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным.

Согласно пункту 3.2.15 Правил производитель работ обязан выполнять особые условия ордера ГАТИ, в том числе, в силу пункта 3.2.15.1 Правил, получить распоряжение ГАТИ о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга при необходимости такого ограничения (прекращения).

Вместе с тем пунктом 4.3 Правил, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог исключены из перечня работ, производство которых запрещено без ордера ГАТИ.

Поскольку в соответствии с государственным контрактом Санкт-Петербурга от 17.12.2007 N КС-223 Общество осуществляет работы по реконструкции Приморского пр. (автомобильной дороги) ему не требовалось получать ордер ГАТИ на производство таких работ, а следовательно, у Общества отсутствует обязанность выполнять особые условия ордера, в том числе указанные в пункте 3.2.15.1 Правил.

Суд не может согласиться с доводом ГАТИ о том, что пункт 3.2.15.1 Правил содержит в себе самостоятельную норму права, не связанную с требованием о получении ордера ГАТИ.

Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Пунктом 3.2.15 Правил установлено нормативное предписание о выполнении производителем работ особых условий ордера ГАТИ. Указанный пункт конкретизирован подпунктом 3.2.15.1 и содержащееся в нем требование не может распространяться на производителей тех работ, которые не требуют получения ордера ГАТИ.

Кроме того, в материалах дела имеются сведения о рассмотрении СПб ГУ «Дирекция по организации дорожного движения СПб» вопросов организации дорожного движения на период реконструкции Стародеревенской улицы от ул. Савушкина до Школьной ул. на стадии проектирования и согласования УГИБДД СПб и ЛО.

Общество также ссылается на то, при привлечении его к административной ответственности ГАТИ не могло применять положения Правил, поскольку в соответствии с пунктом 1.2 указанного акта, действие Правил на земельные участки, предоставленные для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства не распространяется.

В соответствии со статьей 264 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

Пунктом 5 части 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрена возможность передачи в безвозмездное срочное пользование земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного кодекса, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ (статья 29 ЗК РФ).

В силу части 2 статьи 10 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Поскольку решение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о предоставлении Обществу земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, не было представлено Обществом в ходе производства по делу об административном правонарушении и судебного разбирательства, довод ГАТИ о применении Правил к спорным правоотношениям правомерен.

В отзыве ГАТИ указывает на порядок предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции, содержащийся в Положении о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при проектировании, строительства, реконструкции объектов капитального строительства за счет средств бюджета Российской Федерации и бюджета Санкт-Петербурга и их передаче специализированным эксплуатирующим организациям, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2008 N 187 (далее - Положение).

Вместе с тем государственный контракт Санкт-Петербурга от 17.12.2007 N КС-223 с Обществом заключен 17.12.2007, а вышеуказанное Положение утверждено 26.02.2008.

При этом в соответствии с установленным Положением порядком, государственный заказчик совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга обеспечивает проведение работ по межеванию земельного участка, предполагаемого для строительства, реконструкции Объекта, и государственный кадастровый учет указанного земельного участка.

После получения градостроительного плана земельного участка государственный заказчик осуществляет формирование и согласование задания на проектирование Объекта в установленном порядке. Затем государственный заказчик организовывает размещение государственного заказа на проектирование Объекта либо на проектирование и строительство, реконструкцию Объекта и заключает соответствующие государственные контракты.

Комитет по управлению городским имуществом на основании обращения лица, с которым заключен государственный контракт на строительство Объекта, являющегося объектом недвижимости, в установленном порядке осуществляет необходимые юридические действия по предоставлению указанному лицу земельного участка в безвозмездное срочное пользование на срок строительства Объекта.

Как следует из объяснений представителя Общества, данных в судебном заседании, формирование земельных участков, на которых с 2008 года осуществляется реконструкция автомобильной дороги, завершено в сентябре 2010 года, а в настоящее время на рассмотрении в Управлении недвижимого имущества Приморского района находится договор N 17/ЗКБ-06148 безвозмездного срочного пользования земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:034:5, 78:34:034:3021, 78:34:034:3022, 78:34:034:3023. Из содержания указанного договора усматривается, что его действие распространяется на период с 17.12.2009 до окончания строительства и реконструкции.

Таким образом, применение к деятельности Общества по реконструкции Приморского проспекта положений Правил ставит его в неравные условия по отношению к лицам, которым земельные участки на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости переданы до начала выполнения работ, что недопустимо в соответствии с частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ.

Суд также не может принять во внимание ссылку ГАТИ на нарушение Обществом постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.09.2009 N 1033 «О мерах по совершенствованию организации движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга», поскольку указанным актом на Общество не возлагается обязанностей, неисполнение которых влечет административную ответственность в соответствии со статьей 10 Закона N 239-29.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что материалами дела не подтверждается факт совершения Обществом вменяемого ему правонарушения.

Наличие события административного правонарушения, в силу части 1 статьи 26.1 КоАП РФ, является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

При отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В силу приведенных положений у ГАТИ отсутствовали основания для привлечения Общества к административной ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит отмене.

Поскольку оспариваемое предписание выдано в связи с установлением ГАТИ факта совершения Обществом вменяемого правонарушения, которое не подтвердилось материалами дела, оно не может быть признано законным и также подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконными и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2010 N 2408 по делу об административном правонарушении N 38155, вынесенное в отношении ЗАО «АБЗ-Дорстрой», и предписание Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2010 об устранении административного правонарушения по административному делу N 38155.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

     Судья
Соколова Н.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-52929/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 14 февраля 2011

Поиск в тексте