АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2011 года Дело N А56-61884/2010

Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2011 года. Полный текст решения изготовлен 31 января 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ксенофонтовой И.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель Общество с ограниченной ответственностью "РосМет", заинтересованные лица:

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга

Межрайонная ИФНС России N11 по Санкт-Петербургу

об оспаривании постановлений от 29 сентября 2010 года N 2380 по делу об административном правонарушении N 40-10/2389, от 29 сентября 2010 года N 2379 по делу об административном правонарушении N 40-10/2390, от 29 сентября 2010 года N 2378 по делу об административном правонарушении N 40-10/2391, от 29 сентября 2010 года N 2377 по делу об административном правонарушении N 40-10/2392, от 29 сентября 2010 года N 2376 по делу об административном правонарушении N 40-10/2393, от 29 сентября 2010 года N 2375 по делу об административном правонарушении N 40-10/2394, от 29 сентября 2010 года N 2374 по делу об административном правонарушении N 40-10/2395, от 29 сентября 2010 года N 2373 по делу об административном правонарушении N 40-10/2396 при участии от заявителя: представитель Хоменко А.Е. доверенность б/н от 18.10.2010 от заинтересованных лиц:

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга:

20.01.2011 - представитель Ревнов Б.А., доверенность б/н от 31.12.2010

27.01.2011 - представитель Бородкина С.К., доверенность N 05-06/00001 от 11.01.2011

от Межрайонной ИФНС России N11 по Санкт-Петербургу - представитель Урбан Г.В., доверенность N 05-06/00006 от 11.01.2011

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "РосМет" (далее Общество) просит признать незаконными и отменить постановления от 29 сентября 2010 года N 2380 по делу об административном правонарушении N 40-10/2389, от 29 сентября 2010 года N 2379 по делу об административном правонарушении N 40-10/2390, от 29 сентября 2010 года N 2378 по делу об административном правонарушении N 40-10/2391, от 29 сентября 2010 года N 2377 по делу об административном правонарушении N 40-10/2392, от 29 сентября 2010 года N 2376 по делу об административном правонарушении N 40-10/2393, от 29 сентября 2010 года N 2375 по делу об административном правонарушении N 40-10/2394, от 29 сентября 2010 года N 2374 по делу об административном правонарушении N 40-10/2395, от 29 сентября 2010 года N 2373 по делу об административном правонарушении N 40-10/2396 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Санкт-Петербурга (далее Управление).

Общество ссылается на многочисленные процессуальные нарушения, допущенные Управлением в ходе производства по административным делам, что повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя.

Управление возражает, полагая, что материалами административных дел доказаны как события административных правонарушений, так и вина Общества, в ходе административных производств процессуальных нарушений, затрагивающих права и законные интересы Общества, допущено не было.

Межрайонная ИФНС России N11 по Санкт-Петербургу (далее Инспекция) полагает, что оснований для удовлетворения требований Общества не имеется.

В заседании был объявлен перерыв до 10 часов 40 минут 27.01.2011, по окончании которого заседание было продолжено.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:

- Инспекцией, по фактам обнаруженных правонарушений 25.06.2010 были составлены протоколы об административных правонарушениях N 7842201006250074, N 7842201006250075, N 7842201006250076, N 7842201006250077, N 7842201006250078, N 7842201006250079, N 7842201006250080, N 7842201006250081, по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества;

- материалы административных дел с протоколами об административных правонарушениях N 7842201006250074, N 7842201006250075, N 7842201006250076, N 7842201006250077, N 7842201006250078, N 7842201006250079, N 7842201006250080, N 7842201006250081 от 25.06.2010, были направлены Инспекцией в Управление письмом N 14-04/16420 от 25.06.2010 для рассмотрения, в соответствии со ст. 23.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Управлением, по результатам рассмотрения материалов административных дел были вынесены постановления от 29 сентября 2010 года N 2380 по делу об административном правонарушении N 40-10/2389, от 29 сентября 2010 года N 2379 по делу об административном правонарушении N 40-10/2390, от 29 сентября 2010 года N 2378 по делу об административном правонарушении N 40-10/2391, от 29 сентября 2010 года N 2377 по делу об административном правонарушении N 40-10/2392, от 29 сентября 2010 года N 2376 по делу об административном правонарушении N 40-10/2393, от 29 сентября 2010 года N 2375 по делу об административном правонарушении N 40-10/2394, от 29 сентября 2010 года N 2374 по делу об административном правонарушении N 40-10/2395, от 29 сентября 2010 года N 2373 по делу об административном правонарушении N 40-10/2396, которыми Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- события административных правонарушений и вина Общества в их совершении доказаны материалами административных дел и Обществом не оспариваются;

- ссылка Общества на нарушение его прав и законных интересов при составлении Инспекцией протоколов об административных правонарушениях N 7842201006250074, N 7842201006250075, N 7842201006250076, N 7842201006250077, N 7842201006250078, N 7842201006250079, N 7842201006250080, N 7842201006250081 от 25.06.2010 необоснована, поскольку Инспекцией в адрес Общества было направлено уведомление N 14-04/15051 от 10.06.2010 о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях, полученное представителем Общества (том 1 л.д. 49-50), законный представитель Общества в указанное время и место не явился, в связи с чем, Инспекцией протоколы об административных правонарушениях N 7842201006250074, N 7842201006250075, N 7842201006250076, N 7842201006250077, N 7842201006250078, N 7842201006250079, N 7842201006250080, N 7842201006250081 от 25.06.2010 были составлены в порядке ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неявке законного представителя лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, административным органом протокол об административном правонарушении составляется без участия законного представителя. В этом случае, протокол об административном правонарушении направляется лицу, привлекаемому к административной ответственности в трех дневный срок после его составления;

- доводы Общества о том, что им не были получены протоколы об административных правонарушениях N 7842201006250074, N 7842201006250075, N 7842201006250076, N 7842201006250077, N 7842201006250078, N 7842201006250079, N 7842201006250080, N 7842201006250081 от 25.06.2010 и о непредставлении Инспекцией надлежащих доказательств направления протоколов в адрес Общества, в результате чего были нарушены права и законные интересы Общества, необоснованны, поскольку Обществом было получено уведомление о времени и месте составления протоколов (том 1 л.д. 49-50), однако, законный представитель Общества для участия в составлении протоколов не явился, т.е. Общество, не явившись для участия в составлении протоколов об административных правонарушениях, само лишило себя возможности реализовать права, гарантированные ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- кроме того, срок, установленный ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является пресекательным, Общество, получив извещение о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях и направив для участия в рассмотрении дела своего представителя Алешину Л.А., указало в доверенности от 29.06.2010 (том 1 л.д. 81) право представителя на подачу заявлений и получение документов и представитель Общества Алешина Л.А. была вправе заявить ходатайства об отложении рассмотрения дел, о неполучении копий протоколов об административных правонарушениях и подать заявление о предоставлении копий протоколов об административных правонарушениях Обществу, однако данных ходатайств и заявлений подано не было;

- не могут быть приняты ссылки Общества на нарушение его прав и законных интересов при рассмотрении административных дел, поскольку протоколы об административных правонарушениях N 7842201006250074, N 7842201006250075, N 7842201006250076, N 7842201006250077, N 7842201006250078, N 7842201006250079, N 7842201006250080, N 7842201006250081 от 25.06.2010, согласно штампу на письме Инспекции N 14-04/16420, получены Управлением 25.06.2010 и в тот же день Управлением были вынесены определения о времени и месте рассмотрения дел об административных правонарушениях, что не противоречит норма Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел откладывалось и срок рассмотрения продлялся в связи с возвратом почтой определений Управления о времени и месте рассмотрения дел, направленных по известным адресам Общества; при этом, сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1, ч. 1.1 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не являются пресекательным и их нарушение не влечет для Общества каких-либо негативных последствий;

- необоснованны доводы Общества о том, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях были нарушены его права на защиту, поскольку в рассмотрении дел принимал участие защитник Общества, действовавший по доверенности от 29.09.2010, которому были разъяснены его права и обязанности в административном процессе (том 1 л.д. 79-81, 112-114, 144-146, том 2 л.д. 29-31, 62-64, 95-97, 127-129, 160-162);

- необоснованны доводы Общества о том, что протоколы об административных правонарушениях составлены не в отношении Общества, в связи с указанием в них не юридического адреса Общества, поскольку в протоколах в разделе «сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении», указан юридический адрес Общества, а также ИНН и КПП Общества, как и в разделе «существо правонарушения», что позволяет безусловно идентифицировать лицо, привлекаемое к административной ответственности с Обществом;

- при вышеуказанных обстоятельствах, заявленные Обществом требования необоснованны и оснований для признания незаконными и отмены постановлений от 29 сентября 2010 года N 2380 по делу об административном правонарушении N 40-10/2389, от 29 сентября 2010 года N 2379 по делу об административном правонарушении N 40-10/2390, от 29 сентября 2010 года N 2378 по делу об административном правонарушении N 40-10/2391, от 29 сентября 2010 года N 2377 по делу об административном правонарушении N 40-10/2392, от 29 сентября 2010 года N 2376 по делу об административном правонарушении N 40-10/2393, от 29 сентября 2010 года N 2375 по делу об административном правонарушении N 40-10/2394, от 29 сентября 2010 года N 2374 по делу об административном правонарушении N 40-10/2395, от 29 сентября 2010 года N 2373 по делу об административном правонарушении N 40-10/2396 не имеется.

Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в соответствии с ч. 5.1 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Судья
Никитушева М.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка