• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 февраля 2011 года Дело N А56-51593/2010

Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 17 февраля 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Изотовой С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бикметовой М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: общества с ограниченной ответственностью «Балтийские магистральные нефтепроводы» к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области третье лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом о признании незаконным бездействия при участии от ООО «Балтийские магистральные нефтепроводы» представителей Родионова А.И. (доверенность от 30.12.2010), Михайленковой И.В. (доверенность от 25.10.2010), от ТУ ФАУГИ ЛО представителей Нечаевой К.И. (доверенность от 29.08.2010), от ФАУГИ представителя Нечаевой К.И. (доверенность от 29.09.2010), от ОАО «Транснефть» представителя Михайленковой И.В. (доверенность от 07.02.2011),

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Балтийские магистральные нефтепроводы» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области (далее - Управление) о признании незаконным бездействия Управления, выраженного в непредставлении Обществу на праве собственности земельного участка общей площадью 181 400 кв. м с кадастровым номером 47:27:01-22-001:0003, расположенного по адресу: Ленинградская область, Киришский район, Глажевская волость, вблизи д. Бор, обязании Управления рассмотреть заявку на приватизацию указанного земельного участка, вынести решение и направить указанное решение с проектом договора купли-продажи названного земельного участка.

В обоснование своих требований Общество ссылается на бездействие Управления по рассмотрению поданной заявки на приватизацию указанного земельного участка.

В отзыве на заявление Управление против удовлетворения заявленных требований возражает, указывая, что Управление не вправе самостоятельно принимать решение о приватизации земельных участков, находящихся в федеральной собственности, заявитель не устранил замечания к документам, указанные в письмах Управления. Представленные документы не позволяют сделать вывод, что на спорном земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие заявителю.

В дополнении к отзыву Управление указывает, что в нарушение части 3 статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» заявитель не доказал свое право на приобретение спорного земельного участка, ссылка заявителя на то, что в кадастровом паспорте отражено движимое имущество, противоречит Федеральному закону «О государственном кадастре недвижимости».

В отзыве на заявление Федеральное агентство по управлению государственным имуществом поддерживает позицию, содержащуюся в отзыве Управления.

Определением от 26.10.2010 процессуальный статус лиц, участвующих в деле, определен следующим образом: общество с ограниченной ответственностью «Балтийские магистральные нефтепроводы» - заявитель; Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) - заинтересованные лица.

Определением от 13.01.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» (далее - ОАО «Транснефть»).

В отзыве на заявление ОАО «Транснефть» указывает, что указанный в пункте 2.2.1 договора объект недвижимости «амбар» на балансе указанного общества не числится, ограждение НПС «Кириши» демонтировано согласно акту от 24.06.2004.

В судебном заседании объявлен перерыв до 10 час. 30 мин. 15.02.2011.

В судебном заседании представители Общества поддержали заявленные требования, представитель ТУ ФАУГИ и Росимущества против удовлетворения заявленных требований возражал по мотивам, изложенным в отзыве. Представитель ОАО «Транснефть» полагал требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, третьих лиц, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, распоряжением правительства Ленинградской области от 13.10.2000 N 463-р открытому акционерному обществу «Балтийская трубопроводная система» предоставлен земельный участок для строительства нефтепровода «Кириши-Приморск» с сопутствующими инженерными сооружениями на участке от км 741+430 до реки Сестры. Впоследствии в указанное распоряжение неоднократно вносились изменения.

Нефтеперекачивающая станция «Кириши» введена в эксплуатацию 07.12.2001, что подтверждается актом приемки в эксплуатацию законченной строительством нефтеперекачивающей станции «Кириши» (т. 2, л. д. 113-116).

На основании указанного акта 22.04.2002 Ленинградская областная регистрационная палата произвела государственную регистрацию права собственности ОАО «Транснефть» на следующие объекты недвижимости:

высоковольтная линия ВЛ 110 кВ протяженностью 3,447 км., инв. N 3452, лит. Ж2 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075389);

высоковольтная линия ВЛ 110 кВ протяженностью 2,1 км., инв. N 3452, лит. М (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075388);

ограждение НПС «Кириши» длиной 1 691,7 м, инв. N 3452, лит. Г(1) (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075372);

хозяйственно-питьевой водопровод НПС «Кириши» протяженностью 1 007,4 п.м, инв. N 3452, лит. К2 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075379);

бытовая канализация НПС «Кириши», протяженностью 1 091,9 п.м, инв. N 3452, лит. З2 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075378);

производственно-дождевая канализация НПС «Кириши» протяженностью 3 669,1 п.м, инв. N 3452, лит. И2 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 07538);

внеплощадочные сети коллектора очищенных стоков НПС «Кириши» протяженностью 883,7 п.м, инв. N 3452, лит. Т1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075387);

сборник уловленной нефти НПС «Кириши» объемом 4 куб. м, инв. N 3452, лит. Щ1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075370);

технологические трубопроводы НПС «Кириши» протяженностью 2 507,6 п. м, инв. N 3452, лит. Ш1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075371);

помещение с мембранными емкостями НПС «Кириши» площадью 107,4 кв. м, инв. N 3452, лит. К1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075373),

подъездная автодорога к НПС «Кириши» площадью 5 782,3 кв. м, инв. N 3452, лит. П1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075374);

технологические помещения при резервуарах противопожарного запаса воды емкостью 1 000 куб. м, резервуары противопожарного запаса воды емкостью 1 000 куб. м НПС «Кириши» площадью 101,2 кв. м, инв. N 3452, лит. З1(3) (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075375);

прожекторные мачты с молниеотводами НПС «Кириши» высотой 40,35 м, (14 штук), инв. N 3452, лит. Х1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075381);

канализационная насосная станция бытовых стоков НПС «Кириши» объемом 8 куб. м, инв. N 3452, лит. А1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075382);

канализационная насосная станция бытовых отходов НПС «Кириши» объемом 8 куб. м, инв. N 3452, лит. Э1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075384);

прожекторные мачты с молниеотводами НПС «Кириши» высотой 45,35 м, (10 штук), инв. N 3452, лит. Ц1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075383);

подпорная насосная с емкостью для сбора утечек НПС «Кириши» площадью 832,2 кв. м, инв. N 3452, лит. Б (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075390);

здание комплектной трансформаторной подстанции КТП НПС «Кириши» площадью 107,6 кв. м, инв. N 3452, лит. Р (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075340);

здание дизельной станции НПС «Кириши» площадью 33,1 кв. м, инв. N 3452, лит. С (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075348);

здание котельной НПС «Кириши» площадью 52,1 кв. м, инв. N 3452, лит. У (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075347);

закрытая стоянка техники НПС «Кириши» площадью 487,3 кв. м, инв. N 3452, лит. Ф (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075346);

закрытая стоянка аварийной техники НПС «Кириши» площадью 418,6 кв. м, инв. N 3452, лит. Щ (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075345);

канализационная насосная станция отстоянных сточных вод НПС «Кириши» объемом 111 куб. м, инв. N 3452, лит. Я (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075339);

канализационная насосная станция очищенных сточных вод НПС «Кириши» объемом 6 куб. м, инв. N 3452, лит. Б1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075337);

канализационная насосная станция нефтесодержащих стоков НПС «Кириши» объемом 32 куб. м, инв. N 3452, лит. Ю (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075338);

канализационная насосная станция нефтесодержащих стоков НПС «Кириши» объемом 32 куб. м, инв. N 3452, лит. Ю1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075343);

помещение с электроприводными задвижками НПС «Кириши» площадью 24 кв. м, инв. N 3452, лит. Д2 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075334);

помещение с электроприводными задвижками НПС «Кириши» площадью 24 кв. м, инв. N 3452, лит. Е2 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075336);

помещение с электроприводными задвижками НПС «Кириши» площадью 16 кв. м, инв. N 3452, лит. А2 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075329);

подстанция ПС 110/10 кВ N 544 НПС «Кириши» площадью 156,5 кв. м, инв. N 3452, лит. Л (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075341);

помещение с электроприводными задвижками НПС «Кириши» площадью 16 кв. м, инв. N 3452, лит. Б2 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075344);

иловая площадка НПС «Кириши» площадью 223,3 кв. м, инв. N 3452, лит. Р1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075328);

здание насосной станции II подъема НПС «Кириши» площадью 31,8 кв. м, инв. N 3452, лит. Н1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075385);

автодороги и площадки НПС «Кириши» площадью 21 045,1 кв. м, инв. N 3452, лит. Ч1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075349);

тепловые сети НПС «Кириши» протяженностью 3 394,8 п. м, инв. N 3452, лит. Ф1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075331);

внеплощадочные сети водопровода НПС «Кириши» протяженностью 1 030,85 п. м, инв. N 3452, лит. Я1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075325);

площадка для подсушивания осадка НПС «Кириши» площадью 278 кв. м, инв. N 3452, лит. С1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075324);

технологические помещения при резервуарах противопожарного запаса воды емкостью 1 000 куб. м, резервуары противопожарного запаса воды емкостью 1 000 куб. м, площадью 101,2 кв. м, инв. N 3452, лит. З1 (2) (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075332);

резервуары статического отстоя емкостью 400 м3 НПС «Кириши» площадью 114,6 кв. м, инв. N 3452, лит. Е1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075327);

флотационная установка НПС «Кириши» площадью 170 кв. м, инв. N 3452, лит. Д1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075326);

станция биоочистки НПС «Кириши» площадью 39,8 кв. м, инв. N 3452, лит. В1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075333);

технологические помещения при резервуарах противопожарного запаса воды емкостью 1 000 куб. м, резервуары противопожарного запаса воды емкостью 1 000 куб. м НПС «Кириши» площадью 101,2 кв. м, инв. N 3452, лит. З1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075330);

помещение с электроприводными задвижками НПС «Кириши» площадью 24 кв. м, инв. N 3452, лит. В2 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075335);

здание насосной станции I подъема НПС «Кириши» площадью 9 кв. м, инв. N 3452, лит. М1 (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 075386).

Кроме того, на основании акта приемки и ввода в эксплуатацию от 03.12.2001 22.04.2002 Ленинградская областная регистрационная палата произвела государственную регистрацию права собственности ОАО «Транснефть» на вертолетную площадку площадью 576 кв. м, инв. N 6082, лит. В (свидетельство о государственной регистрации 47-АА N 000885).

Для эксплуатации указанной станции, подъездной автодороги, насосной станции первого водоподъема, вертолетной площадки и подъездной автодороги, амбара, электроподстанции ОАО «Транснефть» распоряжением Правительства Ленинградской области от 06.05.2002 N 145-р предоставлен земельный участок площадью 181 400 кв. м.

На основании указанного распоряжения между Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом и ОАО «Транснефть» 31.12.2002 заключен договор аренды земельного участка площадью 181 400 кв. м с кадастровым номером 47:27:01-22-001:0003, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Киришский район, Глажевская волость, вблизи д. Бор, для эксплуатации НПС «Кириши», подъездной дороги, насосной станции первого водоподъема, вертолетной площадки и подъездной автодороги, амбара, подстанции, сроком до 01.11.2051.

Как следует из представленного в материалы дела кадастрового паспорта, земельный участок в указанных границах сформирован 28.01.2003.

02.09.2003 Управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области зарегистрировано право собственности Российской Федерации на спорный земельный участок.

В связи с отчуждением по договору купли-продажи объектов НПС «Кириши» Обществу на основании акта приема-передачи земельного участка от 29.09.2006 спорный земельный участок возвращен ОАО «Транснефть» арендодателю.

Учитывая, что на спорном земельном участке расположены объекты недвижимости, земельный участок фактически арендодателю не возвращен.

22.02.2007 между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и ОАО «Транснефть» заключено соглашение о расторжении договора аренды от 31.12.2002 N 1 с 29.09.2006.

Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области 31.08.2007 принято распоряжение о предоставлении спорного земельного участка в аренду Обществу на основании статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации.

Между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области и Обществом заключен договор аренды от 24.10.2007 N 171-Н/12.02.07 сроком до 01.10.2055 для эксплуатации НПС «Кириши» в составе, указанном в пункте 1.2 договора.

06.07.2009 Общество обратилось в Управление с заявкой на приватизацию находящегося в федеральной собственности земельного участка общей площадью 181 400 кв. м с кадастровым номером 47:27:01-22-001:0003, расположенного по адресу: Ленинградская область, Киришский район, Глажевская волость, вблизи д. Бор, который используется Обществом для эксплуатации нефтеперерабатывающей станции «Кириши» на основании договора аренды от 24.10.2007 N 171-Н, заключенного между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ленинградской области и Обществом. Указанные документы получены Управлением 14.07.2009.

Как указывает заявитель, документы, необходимые для приватизации спорного земельного участка были направлены в Управление в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370. Согласно описи, представленной в материалы дела (т. 1, л.д. 12) в Управление были сданы следующие документы: заявка на приватизацию земельного участка в количестве 2 экземпляров (оригинал), свидетельство о государственной регистрации права на объекты недвижимости, находящиеся на приобретаемом земельном участке в количестве 25 экземпляров (копии), кадастровый паспорт земельного участка, учредительные документы Общества (заверенная нотариально копия), выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним в количестве 26 экземпляров.

Письмом от 17.08.2009 N 21-9481/090-1 Управление указало Обществу, что в разделе В2, В3 кадастрового паспорта от 10.03.2009 N 35/09-1-2391 земельного участка с кадастровым номером 47:27:01-22-001:0003 имеются сведения о расположенных на нем 91 строении. В названном письме Управление сообщило, что для рассмотрения вопроса о возможности приватизации Обществом спорного земельного участка дополнительно к ранее представленным документам необходимо представить:

- документы, подтверждающие право собственности заявителя на все объекты недвижимости, указанные в кадастровом плане;

- документ, подтверждающий, что объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности Обществу идентичны объектам недвижимости, указанным в разделе В3 кадастрового паспорта земельного участка;

- договор аренды земельного участка;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления Общества о приобретении имущества либо уведомление, что сделка по приобретению в собственность названного земельного участка не является крупной в соответствии с учредительными документами Общества;

- заключение Управления Роснедвижимости по Ленинградской области либо его территориального отдела, по месту расположения земельного участка, о существующих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ограничениях оборотоспособности земельного участка, а также о наличии обременений земельного участка.

В дополнении к вышеизложенному Управление в названном письме указало Обществу на необходимость представления документов, необходимых для рассмотрения вопроса приватизации земельного участка, в двух экземплярах, на основании требования Росимущества от 16.06.2009 N 12/760, 16.06.209 N 12/758, 04.08.2009 N ПП-10/19530.

Как следует из заявления, Общество направило в адрес Управления и Федерального агентства по управлению государственным имуществом письмо от 08.10.2009 N 12-17/12890 о направлении справки о сделке от 26.08.2009 N 12-17/11003, письма ГУП «Леноблинветаризация» от 21.08.2009 N 472-и, письма ТУ Росимущества от 17.08.2009 N 21-9481/090-1. В названном письме указано, что в форме В3 кадастрового паспорта содержится информация о наличии обременений земельного участка, а также что документы, необходимые для принятия решения о выкупе земельного участка, были направлены в адрес Управления в двух экземплярах.

Письмом от 16.11.2009 N 11-/2698/090-1 Управление сообщило Обществу, что для рассмотрения вопроса о возможности приватизации спорного земельного участка необходимо устранить замечания в отношении объектов недвижимости и дополнительно представить в адрес Управления к ранее представленным документам:

- документы, подтверждающие право собственности Общества на все объекты недвижимости, указанные в кадастровом паспорте от 27.01.2009 N 27/09-2-1-383 либо сведения о собственниках данных объектов;

- документ, подтверждающий, что объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности Обществу идентичны объектам недвижимости, указанным в разделе В3 кадастрового паспорта земельного участка;

- договор аренды земельного участка с кадастровым номером 47:27:01-22-001:0003;

- заключение Управления Роснедвижимости по Ленинградской области либо его территориального отдела, по месту расположения земельного участка, о существующих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ограничениях оборотоспособности земельного участка, а также о наличии обременений.

Письмом от 26.11.2009 N 12-17/15167, поступившим в Управление, Общество направило в адрес Управления акт ввода от 07.12.2001, договор аренды от 24.10.2007 N 171-н/1207.07, а также свидетельства о регистрации в количестве 61 штуки (по 2 экземпляра каждый). Также было указано на необоснованность требования со стороны Управления о предоставлении заключения Управления Роснедвижимости по Ленинградской области о существующих ограничениях использования земельного участка.

Письмом от 30.04.2010 N 21-15544/09-0-1 Управление указало на следующие замечания, изложенные в письме Росимущества от 07.04.2010 N ПП-10/8530: необходимость представления документов, позволяющих идентифицировать объекты недвижимости на выкупаемом земельном участке, поскольку указанные в представленном кадастровом паспорте земельного участка сведения недостаточны для идентификации расположенных на нем зданий, строений, сооружений; необходимость обоснования площади земельного участка, необходимой для использования объектов недвижимости; необходимость представления выписки из реестра федерального имущества в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:07:10-18-002:0002 в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

08.07.2010 Управление получило письмо Общества от 08.07.2010 N 12-17/9520 о выкупе земельного участка, согласно которому, по мнению заявителя, конкретные размеры земельного участка подлежат определению на основании плана земельного участка.

Полагая, что Управление уклоняется от принятия решения о продаже спорного земельного участка в испрашиваемых границах, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Требование о признании незаконными решений или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решения и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.

Согласно части 1 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 36 Кодекса граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно части 5 статьи 36 названного Кодекса для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.

Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 (далее - Приказ N 370) утвержден указанный перечень (далее - Перечень), который включает в себя:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

2) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);

3) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);

5) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) кадастровый паспорт земельного участка;

7) копию документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

Общество как собственник объектов недвижимости, имеет на основании статьи 36 Кодекса исключительное право на приобретение земельного участка, необходимого для использование указанного объекта.

Пунктом 6 статьи 36 Кодекса предусмотрено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 статьи 36 данного Кодекса заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 того же Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности; в месячный срок с даты принятия такого решения осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Пунктами 5 - 8 статьи 36 Кодекса предусмотрен порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения. Согласно пункту 7 данной статьи границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 35 Кодекса предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.

Таким образом, объем прав приобретателя ограничен положениями пункта 2 статьи 35 и пункта 3 статьи 33 Кодекса.

Между тем в материалы заявителем не представлены обоснования нормативного размера земельного участка, подлежащего закреплению за заявителем, и необходимого для эксплуатации принадлежащих ему объектов, а также схема расположения этих объектов.

Площадь земельного участка, на получение которого в собственность претендует заявитель, в несколько раз превышает площадь объектов недвижимости, принадлежащих заявителю. Согласно кадастровому паспорту (форма В3) площадь земельного участка, непосредственно занятая объектами, составляет 13 854 кв. м.

Спорный земельный участок для целей выкупа не формировался, с заявлением о формировании его для выкупа заявитель не обращался.

Ссылка заявителя на Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов, предусматривающие создание санитарных и охранных зон основана на неправильном применении указанных нормативных актов.

Кроме того, представленные в материалы дела документы содержат противоречивые сведения относительно объектов, расположенных на спорном земельном участке.

Как следует из материалов дела, спорный земельный участок был предоставлен для эксплуатации НПС «Кириши», подъездной автодороги, насосной станции первого водоподъема, вертолетной площадки и подъездной автодороги, амбара, электроподстанции ОАО «Транснефть».

Доказательств приобретения прав на все указанные в договоре объекты у ОАО «Транснефть» заявитель не представил, отсутствие сведений об учете указанных объектов на балансе ОАО «Транснефть» не является безусловным доказательством отсутствия прав на объект.

Согласно кадастровому паспорту спорного земельного участка (приложение В3) на спорном земельном участке учтен 91 объект. Заявителем в Управление представлена справка Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости от 30.06.2010 N 113, содержащая сведения о 83 объектах недвижимости.

В акте визуального обследования объектов, проведенного названным предприятием 24.06.2010, представленном по запросу суда, указаны сведения о 91 объекте.

Названные документы содержат противоречивые сведения о составе подстанции ПС 110/10 кВ N 544, доказательств государственной регистрации права на названный объект в составе шести объектов ни Управлению, ни суду не представлено.

Согласно ответу Ленинградского областного государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости на запрос суда по данным технической инвентаризации на спорном земельном участке находится ограждение НПС «Кириши», право собственности которого, как следует из представленного в материалы дела свидетельства о государственной регистрации права серии 47-АА N 075372, зарегистрировано за ОАО «Транснефть».

При наличии зарегистрированного права на объект недвижимости у названного общества сохраняются формальные основания для заявления притязаний в отношении спорного земельного участка. Ни к моменту обращения в Управление, ни к моменту рассмотрения дела не устранены имеющиеся противоречия между зарегистрированными и фактическими правами.

При таких обстоятельствах заявитель не доказал своего права на выкуп всего земельного участка и, как следствие, нарушение этого права.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

     Судья
Изотова С.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-51593/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 17 февраля 2011

Поиск в тексте