• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 декабря 2010 года Дело N А56-52934/2010

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2010 года. Полный текст решения изготовлен 14 декабря 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Троховой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Пчельниковой Г.Н. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ЗАО "Абз-Дорстрой"

заинтересованное лицо Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконными постановления и предписания от 03.09.2010 при участии

от заявителя - Шведовой Н.Н. по доверенности от 28.07.2010

от заинтересованного лица - Полуниной М.А. по доверенности от 12.01.2010 N 01-04-13/10

установил:

Закрытое акционерное общество "Абз-Дорстрой" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, административный орган) от 03.09.2010 N 2407 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 38154 от 03.08.2010 и предписания ГАТИ от 03.09.2010 об устранении административного правонарушения по административному делу N 38154 от 03.08.2010.

В судебном заседании представитель Общества поддержала заявленные требования, представитель ГАТИ просила отказать в их удовлетворении, полагая оспариваемые акты законными и обоснованными.

Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, 30.07.2010 должностным лицом ГАТИ и представителем Администрации Приморского района выявлен и зафиксирован в акте факт производства работ по реконструкции Горохова переулка с полным закрытием движения транспорта без распоряжения ГАТИ на участке от Приморского пр. до ул.Савушкина. Работы по реконструкции Приморского пр. на участке от ул.Академика Шиманского до Стародеревенской ул. в качестве подрядчика в соответствии с государственным контрактом Санкт-Петербурга от 17.12.2007 N КС-223 (л.д.57-100) осуществляет Общество.

В отсутствие законного представителя Общества, уведомленного телеграммой от 02.08.2010 и по факсимильной связи, 03.08.2010 административным органом составлены протокол осмотра зоны производства работ с применением фотосъемки, и протокол об административном правонарушении N 38154 по факту нарушения правил проведения земляных, строительных и дорожных работ.

Постановлением ГАТИ от 03.09.2010 N 2407 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 10 закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» (далее - Закон N 239-29) в виде наложения штрафа в размере 400000 рублей.

В силу предписания ГАТИ от 03.09.2010 об устранении административного правонарушения по административному делу N 38154 от 03.08.2010 Общество должно в срок до 01.10.2010 открыть движение транспорта либо получить распоряжение ШАТИ об ограничении движения транспортных средств.

Полагая, что событие вмененного ему правонарушения административным органом не доказано, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Кроме того, Общество полагает, что административным органом применен акт, не подлежащий применению в рассматриваемом случае.

Суд полагает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 10 Закона N 239-29 предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения земляных, строительных и дорожных работ.

Такими правилами являются Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденные распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4, (далее - Правила). На момент выявления правонарушения Правила действовали в редакции от 12.05.2010.

В соответствии с п. 6.1 Правил все организации, планирующие работы, указанные в п. 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных п. 4 настоящих Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным.

В соответствии с п. 3.2.15 Правил производитель работ обязан выполнять особые условия ордера ГАТИ, в том числе, в силу п.3.2.15.1 Правил, получить распоряжение ГАТИ о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга при необходимости такого ограничения (прекращения).

Вместе с тем, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог исключены из перечня работ, указанных в п.4 Правил.

Поскольку в соответствии с государственным контрактом Санкт-Петербурга от 17.12.2007 N КС-223 Общество осуществляет работы по реконструкции Приморского пр. (автомобильной дороги) ему не требовалось получать ордер ГАТИ на производство таких работ, а следовательно, у Общества отсутствует обязанность выполнять особые условия ордера, в том числе указанные в п.3.2.15.1 Правил.

Суд не может согласиться с доводом ГАТИ о том, что пункт 3.2.15.1 Правил содержит в себе самостоятельную норму права, не связанную с требованием о получении ордера ГАТИ.

Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Пунктом 3.2.15 Правил установлено нормативное предписание о выполнении производителем работ особых условий ордера ГАТИ. Указанный пункт конкретизирован подпунктом 3.2.15.1 и содержащееся в нем требование не может распространяться на производителей тех работ, которые не требуют получения ордера ГАТИ.

Кроме того, в материалах дела имеются сведения о рассмотрении СПб ГУ «Дирекция по организации дорожного движения СПб» вопросов организации дорожного движения на период реконструкции Горохова пер. от Приморского пр. до ул.Савушкина на стадии проектирования и согласования УГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (л.д.109).

Общество также ссылается на то, при привлечении его к административной ответственности ГАТИ не могло применять положения Правил, поскольку в соответствии с пунктом 1.2 указанного акта, действие Правил на земельные участки, предоставленные для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства не распространяется.

В соответствии со статьей 264 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

Пунктом 5 части 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрена возможность передачи в безвозмездное срочное пользование земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного кодекса, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ (статья 29 ЗК РФ).

В силу части 2 статьи 10 ЗК РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Поскольку решение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга о предоставлении Обществу земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, не было представлено Обществом в ходе производства по делу об административном правонарушении и судебного разбирательства, довод ГАТИ о применении Правил к спорным правоотношениям правомерен.

В дополнениях к отзыву ГАТИ указывает на порядок предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции, содержащийся в Положении о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при проектировании, строительства, реконструкции объектов капитального строительства за счет средств бюджета Российской Федерации и бюджета Санкт-Петербурга и их передаче специализированным эксплуатирующим организациям, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2008 N 187 (далее - Положение).

Вместе с тем государственный контракт Санкт-Петербурга от 17.12.2007 N КС-223 с Обществом заключен 17.12.2007, а Положение утверждено 26.02.2008.

При этом в соответствии с установленным Положением порядком, государственный заказчик совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга обеспечивает проведение работ по межеванию земельного участка, предполагаемого для строительства, реконструкции Объекта, и государственный кадастровый учет указанного земельного участка.

После получения градостроительного плана земельного участка государственный заказчик осуществляет формирование и согласование задания на проектирование Объекта в установленном порядке.

После этого государственный заказчик организовывает размещение государственного заказа на проектирование Объекта либо на проектирование и строительство, реконструкцию Объекта и заключает соответствующие государственные контракты.

Комитет по управлению городским имуществом на основании обращения лица, с которым заключен государственный контракт на строительство Объекта, являющегося объектом недвижимости, в установленном порядке осуществляет необходимые юридические действия по предоставлению указанному лицу земельного участка в безвозмездное срочное пользование на срок строительства Объекта.

Как следует из объяснений представителя Общества, данных в судебном заседании, формирование земельных участков, на которых с 2008 года осуществляется реконструкция автомобильной дороги, завершено в сентябре 2010 года, а в настоящее время на рассмотрении в Управлении недвижимого имущества Приморского района находится договор N 17/ЗКБ-06148 безвозмездного срочного пользования земельных участков с кадастровыми номерами 78:34:034:5, 78:34:034:3021, 78:34:034:3022, 78:34:034:3023. Из содержания проекта указанного договора усматривается, что его действие распространяется на период с 17.12.2009 до окончания строительства и реконструкции.

Таким образом, применение к деятельности Общества по реконструкции Приморского проспекта положений Правил ставит его в неравные условия по отношению к лицам, которым земельные участки на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости переданы до начала выполнения работ, что недопустимо в соответствии с частью 2 статьи 1.4 КоАП РФ.

Суд также не может принять во внимание ссылку ГАТИ на нарушение Обществом постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.09.2009 N 1033 «О мерах по совершенствованию организации движения транспортных средств по автомобильным дорогам Санкт-Петербурга», поскольку указанным актом на Общество не возлагается обязанностей, неисполнение которых влечет административную ответственность в соответствии со статьей 10 Закона N 239-29.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что материалами дела не подтверждается факт совершения Обществом вменяемого ему правонарушения.

Наличие события административного правонарушения, в силу части 1 статьи 26.1 КоАП РФ, является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

При отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В силу приведенных положений у ГАТИ отсутствовали основания для привлечения Общества к административной ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит отмене.

Поскольку оспариваемое предписание выдано в связи с установлением ГАТИ факта совершения Обществом вменяемого правонарушения, которое не подтвердилось материалами дела, оно не может быть признано законным и также подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконными и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2010 N 2407 о назначении ЗАО «АБЗ-Дорстрой» административного наказания по делу об административном правонарушении N 38154 от 03.08.2010 и предписание Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2010 об устранении административного правонарушения по административному делу N 38154 от 03.08.2010.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Трохова М.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-52934/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 14 декабря 2010

Поиск в тексте