• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2011 года Дело N А56-2236/2011

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 24 марта 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Буткевич Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Ладиной М.М. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Управляющая компания "РЭС ТСВ" заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области об оспаривании Постановления от 29.12.2010 г. N 153 о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ при участии

от заявителя - пред.Фролов В.Б., доверенность от 19.07.2010 б/н

от заинтересованного лица - пред. Кустова Н.М., доверенность от 11.01.2011 N 1

пред. Путилова Т.В., доверенность от 07.02.2011 N 48

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭС ТСВ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (далее - Управление) от 29.12.2010 N 153 о привлечении Общества к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования, представители Управления возражали против их удовлетворения, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Дело рассмотрено в порядке предусмотренном ст.ст. 210, 211 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением гражданина Рыбалка Н.Г., проживающего по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, дер. Низино, Санинское ш., д. 4, кв. 37, на неудовлетворительное качество питьевого водоснабжения в жилых домах Жилгородка (Санинское ш., дома NN2-7) дер. Низино, Управлением вынесено определение от 24.11.2010 N231 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Управлением 07.12.2010 с привлечением специалистов АИЛЦ ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области" произведен отбор проб холодной и горячей водопроводной воды в квартирах N23и N47 жилого дома N5 по Санинскому ш. деревни Низино Ломоносовского района Ленинградской области. По согласовании с начальником участка ООО "Управляющая компания "РЭС ТСВ" и специалистом МУП «Низино» местной администрации МО «Низинское сельское поселение», с учетом схемы водоснабжения и границ эксплуатационной ответственности, отбор проб был произведен в квартирах жилого дома N 5 по Санинскому ш. деревни Низино, о чем составлен протокол о взятии проб и образцов от 07.12.2010.

По результатам исследования проб, итоги которых зафиксированы в протоколах лабораторных исследований АИЛЦ ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области" от 15.12.2010 N9893, N9894, N9895, N9896 и экспертным заключением от 15.12.2010 N 172, установлено несоответствие качества питьевой воды требованиям пункта 3.4.1 (таблица 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" и пункту 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01) по показателю общее железо (обнаруженные концентрации составляют 0.4-1,4 мг/л по норме не более 0,3 мг/л); качество горячей воды не соответствует требованиям пункта 3.5 (таблица 4) СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и пункту 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01) по показателю мутности обнаружены концентрации 4-9 ЕМФ при норме не более 2,6 ЕМФ (л.д. 40-50). Также согласно протоколам лабораторных исследований АИЛЦ ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области" от 21.01.2010 NN 36, 37, от 06.05.2010 N1763 качество питьевой воды в жилых домах N4 и N5 по Санинскому ш. деревни Низино Ломоносовского района Ленинградской области не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателем общее железо (превышение ПДК в 1,33-2,96 раза), цветность (выявлено превышение ПДК в 1,45-1,89 раза).

Данное обстоятельство послужило основанием для составления Управлением протокола об административном правонарушении N 68 от 22.12.2010.

Постановлением Управления от 29.12.2010 N 153 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, в виде взыскания штраф в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В статье 1 Закона N 52-ФЗ определено, что государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствие со статьей 19 Закона N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Указанные требования к питьевой воде обеспечиваются установлением в нормативно-правовых актах соответствующих санитарно-эпидемиологических требований к качеству самой питьевой воды, которое обеспечивается, в том числе, соблюдением требований к технологическому процессу по водоснабжению.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, определены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2001 N 24.

Управлением не представлено надлежащих доказательств события вмененного Обществу правонарушения.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Общества к административной ответственности послужило выявление Управлением факта несоответствия качества холодной питьевой воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. и СанПиН 2.1.4.2496-09.

Вместе с тем согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как видно их материалов дела, в ходе проведения проверки Управлением с привлечением специалистов АИЛЦ ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области" отборы проб воды на предмет ее соответствия санитарным нормам и правилам отобраны только в самом доме, а на вводе в жилой дом пробы воды не отбирались и не исследовались.

Согласно протоколу о взятии проб и образцов от 07.12.2010 года Управлением с привлечением специалистов АИЛЦ ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области" отбор проб воды водопроводной в жилом доме N 5 по Санинскому ш. деревни Низино был произведен из крана на кухне квартиры 47 и ванной в квартире N23.

То есть отборы проб воды на точке врезки оборудования находящегося в эксплутационной ответственности ООО «Управляющей компании РЭС ТСВ» во внутридомовые сети спорного жилого дома при проведении проверки не производились.

Согласно пунктам 4.1.4., 4.1.5 ГОСТ Р 51593-2000 "Вода питьевая отбор проб" отбор проб из распределительной сети проводят из уличных водоразборных устройств на основных магистральных линиях, на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках, а также из кранов внутренних водопроводных сетей, гидрантов. Пробы отбирают в различных местах распределительной сети на входах перед поступлением воды потребителю.

Таким образом, административным органом не установлена причинная связь между качеством подаваемой горячей воды и действиями (бездействием) лиц, ответственными за ее качество.

В материалах административного дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что причиной ухудшения качества горячей воды явилось ненадлежащее состояние внутридомовых инженерных систем или иного оборудования, за содержание которого отвечает заявитель.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление не соответствуют закону и подлежат отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области от 29.12.2010 N 153 о привлечении Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭС ТСВ" к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ.

Выдать Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭС ТСВ" справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины в размере 2000 рублей по платежному поручению N653 от 18.01.2011.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Буткевич Л.Ю.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-2236/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 24 марта 2011

Поиск в тексте