АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 мая 2011 года Дело N А56-9737/2011

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2011 года. Полный текст решения изготовлен 19 мая 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Ресовской Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лопсан Т.-Д.И. рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

заявитель ЗАО «Экомет-С»

заинтересованное лицо Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге о признании незаконным и отмене постановления при участии

- от заявителя предст. Якимов О.Г. по доверенности от 12.04.2011

- от заинтересованного лица не явился, извещен

установил:

Закрытое акционерное общество «Экомет-С» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзора) в городе Санкт-Петербурге от 17.02.2011 N 176 о привлечении к административной ответственности.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, по имеющимся материалам и пояснениям заявителя.

Как следует из материалов дела, между Обществом и Государственным концерном «Туркменхимия» (далее - нерезидент), заключен контракт от 24.02.2009 N 109-Т (далее - контракт) на проведение работ по безопасной транспортировке и захоронению техногенных радиоактивных отходов Хазарского химического и Балканабатского йодного заводов нерезидента.

Согласно пункту 4.1 контракта в объем работ по контракту входит поставка материалов и оборудования на условиях CIP-Рабочая Площадка (Хазарский химический и Балканабатский йодный заводы) и выполнение всех работ по безопасной транспортировке и захоронению радиоактивных техногенных отходов указанных заводов, включая сдачу пункта захоронения нерезиденту и его гарантийное обслуживание.

Паспорт сделки N09040001/0354/0013/9/0 оформлен Обществом 27.04.2009 в Ф.ГПБ (ОАО) в г.Санкт-Петербурге.

В ходе исполнения обязательств по контракту согласно ГТД N10221010/150710/0018671 (отметка таможенного органа «выпуск разрешен» - 16.07.2010) Обществом с таможенной территории Российской Федерации вывезены «фильтры аналитические АФА-РМП-20 (100 шт./уп.) для улавливания и определения содержания радиоактивных аэрозолей в газовой среде» и «маяк проблесковый оранжевый МП-021», при этом справка о подтверждающих документах одновременно с указанной ГТД в банк паспорта сделки Обществом не представлена.

По факту несоблюдения срока представления форм учета и отчетности 23.12.2010 должностным лицом Управления в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Постановлением Управления от 17.02.2011 N 176 по делу об административном правонарушении N40-10/3858 Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд; считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 24 федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - закон N173-ФЗ) резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля предусмотренные статьей 23 закона N173-ФЗ документы и информацию, связанные с проведением валютных операций. В перечень таких документов включены документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций установлен Положением Центрального банка РФ от 01.06.2004 N 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее - Положение ЦБ N 258-П).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Согласно пункту 2.2. Положения N 258-П подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к данному Положению.

Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

В данном деле об административном правонарушении выводы Управления о нарушении Обществом обязанности по представлению подтверждающих документов основаны на положениях пункта 4.1 контракта и данных ГТД N10221010/150710/0018671, согласно которой вывоз товара осуществлен в июле 2010 года.

Из указанной таможенной декларации следует, что получателем вывозимого с таможенной территории Российской Федерации товара указан филиал ЗАО «Экомет-С» в Туркменистане по поручению ГК «Туркменхимия» для проведения работ.

В обоснование заявленных требований Общество ссылается на то, что имущество, отправленное им в Туркменистан, расценивалось сторонами контракта не как товар, приобретаемый нерезидентом у резидента, а как материалы, переносящие свою стоимость на результат работ по мере их выполнения, учитывая специфику работ в области обращения с радиоактивными отходами.

Согласно пункту 9.2 контракта, нерезидент производит оплату ежемесячно в соответствии с фактическим объемом выполненных работ в течение 10 банковских дней с даты предоставления инвойса и совместно подписанного акта выполненных работ, ф.2, ф.3. Материалы, изделия и оборудование, вывозимые из-за пределов Туркменистана, включаются в акт выполненных работ (ф-2, ф-3) после предоставления таможенной декларации, сертификатов и перевозочных документов.

Оформленное по ГТД N 10221010/150710/0018671 оборудование (фильтры аналитические АФА-РМП-20 (100 шт./уп.) и маяк проблесковый оранжевый МП-021) включено в акт приемки выполненных работ за январь-февраль 2011 года на сумму 3409819,71 долларов США, подписанный сторонами контракта 08.04.2011.

В рассматриваемом случае валютная операция между Обществом и нерезидентом в виде использования валютных ценностей в качестве средства платежа осуществлена за выполненные работы, поэтому действие Положения N 258-П в той части, в какой оно применимо к контролю за валютными операциями, связанными с расчетами за вывозимые с таможенной территории товары, на нее не распространяется.

Учитывая изложенное, у Общества отсутствовала обязанность по предоставлению в банк паспорта сделки документов, подтверждающих факт вывоза 16.07.2010 Обществом с таможенной территории Российской Федерации оборудования «фильтры аналитические АФА-РМП-20 (100 шт./уп.) для улавливания и определения содержания радиоактивных аэрозолей в газовой среде» и «маяк проблесковый оранжевый МП-021».

Пунктом 2.4 Положения N 258-П установлено, что срок представления подтверждающих выполнение работ документов не должен превышать 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены такие документы.

Справка о подтверждающих документах одновременно с актом выполненных работ за январь-февраль 2011 года представлена Обществом в банк 20.04.2011.

Таким образом, выводы Управления о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, опровергаются материалами дела.

При таких обстоятельствах у Управления отсутствовали основания для привлечения Общества к административной ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Росфиннадзора в г.Санкт-Петербурге от 17.02.2011 N 176 о привлечении ЗАО «Экомет-С» к административной ответственности.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

     Судья
Ресовская Т.М.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка