• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 07 апреля 2011 года Дело N А56-70303/2010

Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 07 апреля 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Раздобреевой Н.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоровой А.С., рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец: ОАО СКБ"Индикатор" ответчик: ФГУ "СПБ НИИ ЛОР Росмедтехнологий" о взыскании 137 500 рублей задолженности, при участии от истца: представитель Маркина М.А., доверенность N 023 от 14.08.2011, от ответчика: представитель Конопко Н.А., доверенность от 11.01.2011,

установил:

ОАО СКБ"Индикатор" обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к ФГУ "СПБ НИИ ЛОР Росмедтехнологий" с исковым заявлением о взыскании 137 500 рублей задолженности за выполненные по государственному контракту N 35 (16/10) от 06.04.2010 работы.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования.

Ответчик возражал против иска по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

06.04.2010 между сторонами заключен государственный контракт N 35 (16/10) на выполнение услуги по разработке технических паспортов зданий для нужд ФГУ «СПб НИИ ЛОР Росмедтехнологий» (размещение заказа у субъектов малого предпринимательства) (далее- «государственный контракт»), в соответствии с которым истец (исполнитель) обязывался выполнить услуги по разработке технических паспортов зданий по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бронницкая, д.9 лит. А,Б,С,Г,К с проведением обмерных и графических работ в соответствии с техническим заданием ответчика (заказчик), а заказчик обязывался принять и оплатить выполненные работы в соответствии с условиями государственного контракта.

В соответствии с п.2.1.7.,3.1.,3.2. государственного контракта приемка работ должна была осуществляться заказчиком после получения сообщения исполнителя о готовности к сдаче объектов; по завершению работ ответчику представлялся акт приема-передачи оказанных услуг; сдача и приемка услуг оформлялись актом о сдаче-приемке оказанных услуг.

Согласно п.4.1. государственного контракта стоимость предусмотренных контрактом работ согласовывалась сторонами в смете (приложение N 1 к государственному контракту) и составляла 150 000 рублей.

Полагая, что предусмотренные государственным контрактом услуги выполнены в полном объеме, истец обратился в суд с иском об их оплате.

В соответствии со ст.ст. 779, 780, 781, 720 Гражданского кодекса РФ выполненные работы (оказанные услуги) подлежали оплате, при этом указанные работы (услуги) должны быть приняты заказчиком.

В соответствии со ст.65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Поскольку истцом не представлены доказательства направления ответчику сообщения о готовности к сдаче объектов, а также копий актов сдачи-приемки оказанных услуг для подписания в соответствии с п.п.2.1.7.,3.1.,3.2. государственного контракта, факт надлежащего оказания услуг (выполнения работ) следует признать недоказанным.

Кроме того, как следует из п.7 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. N 921, технический паспорт оформляется по результатам технической инвентаризации, форма которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Согласно п.п. «б» п.2 Постановления Правительства РФ от 10.09.2004 N 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке устанавливаемом Минэкономразвития России, по правилам, утверждаемым указанным министерством

Согласно п.п. 1.2,1.3. Положения об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 N 7, аккредитация организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, проводится в целях подтверждения наличия необходимой материально-технической обеспеченности указанных организаций обеспечения гарантий их ответственности перед заинтересованными лицами и определения возможности ведения названными организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства; аккредитация организации подтверждает технические и материальные возможности организации осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, а также исполнять в процессе своей деятельности иные обязанности, установленные для аккредитованной организации законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании истец пояснил, что не имеет государственной аккредитации осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что даже если бы техническое паспорта были выполнены истцом, при отсутствии государственной аккредитации у истца изготовление таких паспортов не могло признаваться надлежащим исполнением истцом своих обязательств по государственному контракту.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

     Судья
Раздобреева Н.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-70303/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 07 апреля 2011

Поиск в тексте