АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2011 года Дело N А56-5492/2011

Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 26 апреля 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Троховой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Казихановой В.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ЗАО "ППСО"

заинтересованное лицо Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга о признании незаконным и отмене постановлений от 28.01.2011 N 180, 181 при участии

от заявителя - Ивановой Н.И. по доверенности от 11.01.2011

от заинтересованного лица - Буслаевой О.А. по доверенности от 30.12.2010 N 01-04-2272/10

установил:

Закрытое акционерное общество "ППСО" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ) от 28.01.2011 N 180, 181.

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования. Представители ГАТИ просили отказать в удовлетворении заявления, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным сторонами в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, специалистом ГАТИ обнаружено и зафиксировано в актах от 11.01.2011 нарушение Обществом порядка проведения работ по уборке от снега, наледи и бытового мусора 5-метровой зоны, прилегающей к временному ограждению объектов, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, Ленинский пр., участки 1 и 6.

В присутствии представителя Общества 14.01.2011 должностным лицом ГАТИ составлены протоколы осмотра территории с применением фотосъемки, и протоколы об административном правонарушении N 48002, N 48003 по факту нарушения порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга.

Постановлениями ГАТИ от 28.01.2011 N 180, 181 по делам об административных правонарушениях Общество признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных статьей 23 закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - закон N 273-70).

Полагая, что в его действиях отсутствует состав вмененных ему административных правонарушений, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 23 Закона N 273-70 предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке.

Согласно пункту 3.2.10 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ N 4 от 22.01.2008, производитель работ обязан содержать строительную площадку (зону производства работ) и прилегающую территорию в чистоте в соответствии с действующими в Санкт-Петербурге правилами уборки.

В соответствии с пунктом 16.15 Правил в зимний период производитель работ обязан обеспечить очистку от снега и льда 5-метровой зоны вдоль внешней границы временных ограждений, а также надлежащее содержание пешеходных сооружений через траншеи.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.12 Правил уборки организации, производящие строительные, земляные или ремонтные работы, связанные с нарушением благоустройства, обеспечивают соблюдение чистоты и порядка на подъездах к строительным площадкам, зоне производства работ, а также на участках территорий, прилегающих к строительным площадкам, зоне производства работ, в границах, определенных в соответствии с пунктом 4.1 Правил:

- по сторонам периметра объекта, выходящим на границы кварталов или красные линии автомобильных дорог, - от стороны периметра объекта (по всей протяженности внешних стен объекта) до ближайшей проезжей части автомобильной дороги, включая тротуары, газоны, лотковую зону вдоль бордюрного камня, а также пешеходные территории и боковые проезды до их осевой линии, но не более 5 м.

- по сторонам периметра объекта, не выходящим на границы кварталов или красные линии автомобильных дорог, - пятиметровая зона от стороны периметра объекта (по всей протяженности внешних стен объекта). В случае если расстояние до соседнего объекта составляет менее 10 м, прилегающая территория ограничивается серединой расстояния между соседними объектами, если другое не определено специальным соглашением с владельцами соседних объектов.

В силу пункта 5.2 Правил уборки зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.

Регулярно проводится очистка от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта

Снег, очищаемый с пешеходных территорий, а также с проездов, тротуаров на дворовых, внутриквартальных территориях, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них и сохранность зеленых насаждений. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны. По мере накопления снега, но не позднее чем при достижении снежного вала высотой и шириной более 1 м, обеспечивается его вывоз (пункт 5.7 Правил уборки).

Как следует из материалов дела, временное ограждение объекта строительства, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, Ленинский пр., от пр.Кузнецова до Брестского б-ра, участок 6, установлено на основании ордера ГАТИ от 25.12.2008 N У-6139. Временное ограждение объекта строительства, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, Ленинский пр., от пр. Кузнецова до Брестского б-ра, участок 1, установлено на основании ордера ГАТИ от 27.03.2008 N У-1070. Указанные ордера выданы Обществу как производителю работ.

В нарушение выше приведенных пунктов Правил Обществом не были соблюдены сроки и порядок уборки пятиметровых зон, прилегающих к временным ограждениям, от снега, что подтверждается актами проверки от 11.01.2011, протоколами осмотра территории от 14.01.2011, материалами фотофиксации, протоколами об административных правонарушениях от 14.01.2011, объяснениями представителя общества, содержащимися в протоколах.

В соответствии с положениями статей 26.2, 26.7 КоАП РФ акт проверки является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении; в КоАП РФ отсутствует требование о составлении акта в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, сведения, зафиксированные в актах от 11.01.2011, подтверждены протоколами осмотра территорий от 14.01.2011, составленных в присутствии представителя Общества и понятых.

Приложенные к протоколам осмотра фотографии мест правонарушения подписаны лицами, участвующими в осмотре, в том числе представителем Общества.

Названные в оспариваемых постановлениях адреса объектов строительства соответствуют адресам, указанным в выданных Обществу ордерах.

Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии им необходимых и достаточных мер по соблюдению правил уборки и обеспечения чистоты на соответствующей территории, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения.

Суд считает, что ГАТИ представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 23 закона N 273-70.

Судом также не установлено нарушения ГАТИ процедуры привлечения Общества к административной ответственности.

Оспариваемые постановления вынесены в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции статьи 23 закона N 273-70.

При таких обстоятельствах оснований для признания незаконными и отмены оспариваемых постановлений у суда не имеется.

Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрено, поэтому уплаченная Обществом при подаче заявления госпошлина подлежит возврату.

Руководствуясь статьями 104, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Возвратить ЗАО «ППСО» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4000 рублей, уплаченную платежным поручением от 08.02.2011 N 176.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.

     Судья
Трохова М.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка