• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 мая 2011 года Дело N А56-58393/2010

Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 23 мая 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Радынова С.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кашаевой Ю.А. рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец: ООО "ЮПМ-Кюммене Чудово" ответчик: ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 52 161,66 рублей при участии

- от истца: не явился (извещен)

- от ответчика: предст. А.Н. Беляев по доверенности N 10-11/124 от 14.12.2010

установил:

ООО «ЮПМ-Кюммене Чудово» (далее истец) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ОАО «Российские железные дороги», филиал Октябрьская железная дорога (далее ответчик, Дорога, ОАО «РЖД») о взыскании 52161,66 рублей пени за просрочку доставки груза.

Представитель истца в суд не явился, извещен надлежащим образом.

На основании статьи 156 АПК РФ, суд определил о рассмотрении дела в отсутствие стороны истца.

Ответчик иск не признал, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве, просит о снижении пени на основании статьи 333 ГК РФ. Представлен контррасчет пени на сумму 34194,51 рублей /л.д.130/.

Выслушав представителя ответчика, исследовав обстоятельства дела, представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В адрес истца на ж/д станцию Пестово, ОАО «РЖД» перевозила лесоматериалы. Вагоны направлялись со станций: Няндома, Урдома, Тихвин, Галич, Верхнекамская, Старая Русса, Юкарка.

Истец установил, что доставки груза была просрочена.

Согласно отметок, содержащихся в транспортных железнодорожных накладных (далее ж/д накладная): по ж/д накладной ЭЙ825590 груз принят 02.06.2010 года, выдан 10.06.2010, просрочка 2 суток; по ж/д накладной ЭЙ825668 груз принят 02.06. 2010, выдан 09.06.2010, просрочка 1 сутки; по ж/д накладной ЭЙ801233 груз принят 01.06.2010, выдан 08.06.2010, просрочка 1 сутки; по ж/д накладной ЭЙ801042 груз принят 01.06.2010, выдан 08.06.2010, просрочка 1 сутки; по ж/д накладной ЭЙ800810 груз принят 01.06.2010, выдан 08.06.2010, просрочка 1 сутки; по ж/д накладной ЭЙ846034 груз принят 03.06.2010, выдан 08.06.2010, просрочка 1 сутки; по ж/д накладной ЭЙ360475 груз принят 20.05.2010, выдан 05.06.2010, просрочка 10 суток; по ж/д накладной ЭЙ557055 груз принят 26.05.2010, выдан 03.06.2010, просрочка 1 сутки; по ж/д накладной ЭЙ556606 груз принят 26.05.2010, выдан 03.06.2010, просрочка 1 сутки; по ж/д накладной ЭЙ136522 груз принят 14.05.2010, выдан 23.05.2010, просрочка 3 суток; по ж/д накладной ЭЙ136979 груз принят 14.05.2010, выдан 23.05.2010, просрочка 3 суток; по ж/д накладной ЭЙ136761 груз принят 14.05.2010, выдан 23.05.2010, просрочка 3 суток; по ж/д накладной ДГ924317 груз принят 12.05.2010, выдан 20.05.2010, просрочка 1 сутки;

По расчету истца/л.д.9/ размер пени за просрочки в доставке грузов составил 52161,66 рубля.

Истец обратился с претензией исх. N52 от 15.06.2010 года к ОАО «РЖД». Ответа не последовало, что и послужило основанием для обращения в суд.

Согласно статьи 33 Федерального Закона от 10.01.2003 года, N18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» (далее Устав, УЖТ РФ), перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки; сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики.

В соответствии со статьей 97 УЖТ РФ за просрочку доставки грузов или принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере 9% платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств.

Согласно части первой статьи 29 УЖТ РФ вследствие не зависящих от перевозчика обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, погрузка и перевозка грузов могут быть временно прекращены либо ограничены перевозчиком. Часть шестая названной статьи устанавливает, что перевозчик обязан уведомить грузоотправителей и грузополучателей о прекращении и об ограничении перевозки грузов.

В соответствии с пунктом 6.7 Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 года N27 о причинах задержки груза, предусмотренных пунктом 6.6. настоящих Правил (в том числе по причине занятости фронтов выгрузки), и о продолжительности этой задержки перевозчик составляет акт общей формы в двух экземплярах в порядке, установленном правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Перевозчик считается доставившим груз своевременно, если докажет, что просрочка доставки произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств. Доводы ответчика судом проверены, полагаются необоснованными и не принимаются.

Копии дорожных ведомостей NN ЭЙ800810, 801042, 801233 /л.д.133-136/ содержат отметку о приемке груза к перевозке 02.06.2010 года.

Оригиналы ж/д накладных NN ЭЙ800810, 801042, 801233 содержат отметку о приемке груза к перевозке 01.06.2010 года.

Согласно п.п.1.3 Правил заполнения перевозочных документов, утвержденных приказом МПС России N39 (далее Правила заполнения), оригинал накладной и дорожная ведомость являются составными частями одного перевозочного документа.

В нарушении п.п.1.11 Правил заполнения, в оригиналы ж/д накладных, не внесены содержащиеся в дорожных ведомостях изменения.

На основании изложенного, суд заключает о недостоверности содержащихся в названных дорожных ведомостях сведениях о дате приемки грузов к отправке.

По обстоятельствам дела суд не учитывает увеличение срока доставки на 12 суток по ж/д накладной ЭЙ360475, в соответствие с актом общей формы N3/449 от 21.05.2010 года.

Положения пункта 6.3 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, зарегистрированных в Минюсте РФ 23.06.2003 года, N4816 (далее Правила исчисления), предусматривают увеличение срока доставки грузов в случае задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, при условии возникновения неисправностей по не зависящим от перевозчика причинам. Основанием для применения ответственности за просрочку в доставке груза является вина перевозчика, которая презюмируется. Перевозчик может быть освобожден от уплаты пеней, если докажет, что просрочка произошла по независящим от него обстоятельствам.

Не установлено, что задержка вагона N59738583 хотя и связана с исправлением технического состояния, однако возникла не по не зависящим от перевозчика причинам.

Из материалов дела невозможно установить, что техническая неисправность возникла в процессе эксплуатации вагона и не могла быть определена при подаче вагона под погрузку.

В соответствии со статьей 791 Гражданского кодекса РФ перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза.

В соответствии со статьей 20 УЖТ РФ техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик. Именно перевозчик отвечает за техническую неисправность и для освобождения от ответственности должен доказать то, что техническая неисправность возникла по причине, от него не зависящей.

Такие доказательства Дорогой не представлены.

Такое заключение суда подтверждается сложившейся судебной практикой, в частности постановлениями Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делам А56-2788/2009, А56-53965/2010.

Суд не находит основания для снижения размера пени.

Статьей 333 ГК РФ, суду предоставлено право уменьшать размер неустойки. Основанием для ее уменьшения служит явная несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства.

В соответствие с пунктом 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 14.07.1997 года «Обзор применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации» лицо, ходатайствующее перед судом о применении статьи 333 ГК РФ, должно представлять доказательства, подтверждающие вышеназванные обстоятельства.

Такие доказательства ответчиком не представлены.

С учетом изложенного суд полагает верным расчет пени, приведенный истцом, заключает об удовлетворении иска на сумму 52161,66 рублей.

В соответствие со статьи 110 АПК РФ судебные расходы по госпошлине пропорционально удовлетворенному иску, расходы на представителя отнести на ответчика.

С учетом сложности дела, количества судебных заседаний, суд находит, что понесенные истцом расходы на оплату услуг представителя в сумме 8000 рублей являются разумными, подтверждаются представленными доказательствами и подлежат взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области,

решил:

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги», филиала Октябрьская железная дорога, в пользу ООО «ЮПМ-Кюммене Чудово» пеню в размере 52161 рублей 66 копеек, расходы на оплату услуг представителя в сумме 8000 рублей, расходы на госпошлину в сумме 2086 рублей 46 копеек.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

     Судья
Радынов С.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-58393/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 23 мая 2011

Поиск в тексте