АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2011 года Дело N А56-21499/2011

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 27 июня 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Александровой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Клюевой Ю.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-13»

заинтересованное лицо - Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга об изменении постановления от 06.04.2011 N 1083 по делу об административном правонарушении N 40057 от 24.03.2011 при участии

от заявителя - Вислобокова Е.А. (доверенность от 10.01.2011);

от заинтересованного лица - Буслаевой О.А. (доверенность от 30.12.2010 N 01-04-2272/10);

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-13» (далее - ООО «СМУ-13», общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просит снизить размер штрафа, назначенного постановлением Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - инспекция, ГАТИ) от 06.04.2011 N 1083 по делу об административном правонарушении N 40057 от 24.03.2011.

В судебном заседании представитель общества заявленные требования поддержал. Представитель инспекции против удовлетворения требований заявителя возражал, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Как следует из материалов дела, ООО «СМУ-13» имеет ордер от 03.12.2010 N К-3218, выданный ГАТИ на производство земляных работ (теплосеть) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Боткинская, д. 3, к. 2.

22.03.2011 инспекцией в присутствии представителей Администрации Калининского района и ООО «СМУ-13 зафиксировано, что при производстве работ по ордеру ГАТИ от 03.12.2010 N К-3218 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Боткинская, д. 3-5, траншеи засыпаются мерзлым грунтом и песком, в результате чего образовались провалы и ямы глубиной 0,2 - 0,7 м. Ограждение опасной зоны отсутствует, нет мостков для прохода пешеходов, грязь из траншеи выносится на прилегающую к станции метро территорию, невозможен проезд машин. По результатам проверки составлен акт от 22.03.2011, произведена фотосъемка.

24.03.2011 инспекцией с участием представителя ООО «СМУ-13» Белова А.П., действовавшего на основании доверенности от 22.03.2011 N 21, и в присутствии двух понятых произведен осмотр места производства работ по ремонту тепловой сети согласно ордеру ГАТИ от 03.12.2010 N К-3218 по указанному адресу. В ходе осмотра установлено, что просадки траншеи засыпаны щебнем, грязь зачищена, ямы также засыпаны щебнем. Опасная зона устранена, провалов и ям нет, щебень уплотнен вровень с асфальтом. В объяснениях, данных в ходе осмотра, представитель общества пояснил, что работы по засыпке провалов в траншее выполнены 23.03.2011, 24.03.2011. По результатам осмотра составлен протокол от 24.03.2011.

Должностным лицом инспекции 24.03.2011 в присутствии представителя общества Белова А.П., действовавшего на основании той же доверенности, составлен протокол об административном правонарушении N 40057, согласно которому действия общества квалифицированы по части 3 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (далее - Закон N 273-70). ООО «СМУ-13» вменено в вину отсутствие 22.03.2011 ограждения опасной зоны, необеспечение безопасного прохода пешеходов, отсутствие мостков, провалы и ямы, образованные из-за засыпки траншеи мерзлым грунтом.

Постановлением инспекции от 06.04.2011 N 1083 по делу об административном правонарушении N 40057 от 24.03.2011 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной в части 3 статьи 14 Закона N273-70, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Считая названное постановление незаконным, ООО «СМУ-13» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассмотрев требования общества, изучив материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.

В части 3 статьи 14 Закона N 273-70 установлено, что нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, за исключением правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утверждены распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила N 4).

Согласно пункту 3.2.6 Правил N 4 при выполнении работ производитель работ обязан оградить зону работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов, входящих в зону производства работ. установить технические средства организации дорожного движения в соответствии с согласованной схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 м вдоль ограждения. На углах забора, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с действующими нормами. Не допускается устройство котлованов (траншей) глубиной более 1 м без крепления их стен.

В соответствии с пунктом 3.2.12 Правил N 4 при выполнении работ производитель работ обязан обеспечивать безопасные условия дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения.

Согласно пункту 16.5. Правил N 4 при производстве работ должны быть обеспечены свободные проходы к зданиям и входы в них путем установки через траншеи (зону производства работ) пешеходных мостиков с перилами, а также свободные въезды во дворы в соответствии с порядком работ, согласованным с органами противопожарной службы, Управлением Госавтоинспекции ГУВД по г. СПб и ЛО, городской станцией скорой помощи, жилищными и другими заинтересованными организациями.

Из акта проверки от 22.03.2011, протокола об административном правонарушении от 24.03.2011 N 40057 и фотоматериалов от 22.03.2011 следует, что в нарушение названных требований Правил N 4 по состоянию на 22.03.2011 при производстве ООО «СМУ-13» работ по ремонту тепловой сети согласно ордеру ГАТИ от 03.12.2010 N К-3218 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Боткинская, д. 3-5, отсутствовали ограждение опасной зоны, мостки, не был обеспечен безопасный проход пешеходов, имелись провалы и ямы, образованные из-за засыпки траншеи мерзлым грунтом.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14 Закона N 273-70, и вина общества в его совершении подтверждены материалами дела.

Не оспаривая факта совершения нарушения, ООО «СМУ-13» ссылается на то, что инспекцией при назначении наказания не были в полной мере учтены степень вины общества в совершении вмененного нарушения - резкое потепление, и как следствие оседание грунта, а также факт устранения выявленного нарушения в кратчайшие сроки.

Как следует из статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Из постановления инспекции от 06.04.2011 N 1083 по делу об административном правонарушении N 40057 от 24.03.2011 следует, что избирая в качестве меры наказания штраф в размере 100 000 руб., административным органом установлены как смягчающие (правонарушение устранено к 24.03.2011), так и отягчающие вину общества обстоятельства (повторное совершение однородного правонарушения, что подтверждается постановлениями ГАТИ от 08.09.2010 N 2418, от 13.10.2010 N 2805). В связи с этим назначение административным органом обществу наказания в виде штрафа в указанном размере является обоснованным.

При этом на основании статьи 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающими ответственность заявителя обстоятельством тот факт, что совершенное обществом нарушение не повлекло причинение вреда здоровью и жизни граждан, а также какого-либо ущерба имуществу третьих лиц.

Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным изменить постановление ГАТИ от 06.04.2011 N 1083 по делу об административном правонарушении N 40057 от 24.03.2011 в части размера примененной к обществу санкции за совершение административного правонарушения, снизив размер штрафа до 80 000 руб. Вместе с тем нарушения допущены обществом в зоне оживленного пешеходного движения, у станции метро, в связи с чем суд не усматривает оснований для дальнейшего снижения размера штрафа.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

Постановление Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2011 N 1083 по делу об административном правонарушении N 40057 изменить, снизив размер административного штрафа до 80 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Александрова Е.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка