• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2011 года Дело N А56-20784/2011

Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2011 года. Полный текст решения изготовлен 28 июня 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Пасько О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Авазовой К.Б.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Торгово-промышленная корпорация "ДЕЛЬФИН" к ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области о признании недействительным решения в части при участии

- от заявителя: Царукян К.П., доверенность от 29.10.2010

- от ответчика: Касаткина С.В., доверенность от 17.01.2011

установил:

Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Всеволожскому району Ленинградской области от 31.01.2011 N 14564 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления и предложения уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 1080874 руб. 00 коп.

Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что земельный налог был доначислен заявителю обоснованно в соответствии с полученным от Управления Росреестра по Ленинградской области ответом на запрос о кадастровой стоимости земельных участков.

Суд отказал в удовлетворении ходатайства ответчика об истребовании из Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата по Ленинградской области» сведений о кадастровой стоимости земельных участков с учетом Постановления Правительства Ленинградской области от 19.03.2009 N 63, потому что суд оценивает принятое налоговым органом решение с учетом всех имевшихся на момент его принятия документов.

Спор рассмотрен судом по существу.

Учитывая, что

Заявителем был представлен уточненный налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 года, согласно которому кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 47 : 07 : 06 - 01 - 035 : 0030 составляет 54923738 руб., сумма авансовых платежей составляет 205964 руб.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки уточненного налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 года ответчиком было принято решение N 14564 от 31.01.2011 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», согласно которому заявителю было предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 1080874 руб.

Решением УФНС РОССИИ по Ленинградской области от 30 марта 2011г. За N 16-21-03/04758 решение налогового органа N 14564 от 31 января 2011 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушение оставлено без изменений, а апелляционная жалоба общества - без удовлетворении .

Оспариваемое решение налогового органа N 14564 от 31 января 2011 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушение суд не может признать обоснованным и правомерным.

Оспариваемое решение содержит выводы о том, что нормативно-правовые акты органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель, регулируют земельные, а не налоговые отношения и не относятся к нормативным правовым актам о налогах и сборах, и, следовательно, на них не распространяется нормы статьи 5 НК РФ. При этом согласно ст. 53 НК РФ налоговая база, которая представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения, и порядок ее определения по местным налогам устанавливается налоговым кодексом. Так, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, Кадастровая стоимость земельных участков рассчитывается в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).

Выводы налогового органа о том, что при определении налоговой базы для исчисления земельного налога за 1 квартал 2009 года налогоплательщик не имел оснований для применения кадастровой стоимости, установленной Постановлением правительства Ленинградской области N 63 от 19 марта 2009 года, поскольку сроки его утверждения, введения в действия и опубликования не соответствуют требованиям пункта 14 статьи 396 НК РФ.

До 30 марта 2009 года заявитель владел на праве собственности земельным участком общей площадью 59320 кв. м. по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. им. Свердлова, дер. Новосаратовка, кадастровый номер N 47:07:06-01-035:0004 (кадастровый паспорт N 35/06-4-86 от 22 июня 2006 года), что подтверждается свидетельством о собственности серии 78-АГ N 277542 от 09 апреля 2008 года.

Согласно данным Роснедвижимости по состоянию на 01.01.2008 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N 47:07:06-01-035:0004 составила 386 608 015,59 руб., что подтверждается справкой N 413 от 04.04.2008г.

В соответствии со ст. ст. 390 и 391 НК РФ заявитель самостоятельно определил налоговую базу на основании сведений государственного земельного кадастра и произвел оплату земельного налога за 2008 год в полном объеме, что подтверждаются платежными порочениями NN 46, 94,131 и 9.

На основании решения единственного участника заявителя земельный участок с кадастровым номером N 47:07:06-01-035:0004 был разделен на два участка:

земельный участок общей площадью 49320 кв.м. (кадастровый номер N 47:07:06-01-035:0030) стоимостью 321 434 715,6 руб.

земельный участок общей площадью 10000 кв. м. (кадастровый номер N 47:07:06-01-035:0031), стоимостью 65 173 300 руб.

На основании договора купли-продажи земельного участка от 30 марта 2009 года, заявитель передал в собственность Демешко СО. земельный участок площадью 10 000 кв.м. по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Новосаратовка, уч.74/4, (кадастровый номер N 47:07:06-01-035:0031).

На 01.01.2009 года стоимость вышеуказанных земельных участков не была изменена, в связи с чем, заявитель самостоятельно определил налоговую базу и произвел оплату земельного налога:

- за земельный участок с кадастровым номером N 47:07:06-01-035:0030 за 2 квартал 2009 года в сумме 1 205 380 руб. (п/п N 86 от 22 июля 2009 года) из расчета: 321 434 716 руб. х 1,5% / 4;

- за земельный участок с кадастровым номером N 47:07:06-01-035:0031 за апрель месяц 2009 года (до момента возникновения права собственности у Демешко СО.) в сумме 13 920 руб. (с учетом постановления N 63) (п/п 117 от 05.10.10г. года) из расчета: 11 136 200 руб. xl,5% /4/3.

Итого заявителем за 2 квартал 2009 года был уплачен земельный налог в сумме 1205380 руб. и в сумме 13920 руб.

В резолютивной части решения налоговый орган предложил заявителю произвести оплату недоимки в сумме 1080874 руб. за 2 квартал 2009 года, не обосновав расчетом сумму недоимки.

С учетом вступления в силу Постановления Правительства Ленинградской области N 63, распространяющего свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2009 года, кадастровая стоимость участка (кадастровый номер N 47:07:06-01-035:0030) составила 54 923 738 руб. (Письмо ФГУ «Земельная кадастровая палата по Ленинградской области» N 2678 от 01.06.2010 года). В связи с чем 25 июня 2010 года заявитель предоставил в налоговый орган уточненную (корректирующую) налоговую декларацию по земельному налогу за 2 квартал 2009 года, где сумма авансовых платежей составляет 205 964 руб. Так как заявителем произведен авансовый платеж за апрель месяц 2009 в сумме 13 920 руб. , то общая сумма авансовых платежей с учетом Постановления N 63 Правительства Ленинградской области составляет 219 884 руб.

В соответствии с ч. 3, 4, 5 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановление Правительства Ленинградской области N 63 от 19 марта 2009 года не имеет обратной силы и действует с 01.01.2009.

В соответствии со ст. 4 НК РФ органы исполнительной власти субъектов РФ в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сбором которые не могут изменять или дополнять законодательство о сборах и налогах.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимого имущества (ч.4 ст.85 и п. 11 ст.396 НК РФ). Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 01 февраля года обязаны сообщить в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом (п. 12 ст. 396 НК РФ).

Учитывая, что Постановление Правительства Ленинградской области N63 введено в действие с 01.01.2009, то сведения о земельном участке с новой кадастровой стоимостью имелись на начало налогового периода.

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устранение обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 НК РФ). Положение ст.5 НК РФ, распространяются также на нормативно правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления (п.5 ст. 5 НК РФ).

В соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все не устраняемые сомнения, противоречия и неточности актов законодательства о налогах и сборах трактуются в пользу налогоплательщика.

Таким образом, заявитель в полном соответствии с нормами Налогового кодекса РФ и с учетом Постановления правительства Ленинградской области правомерно произвел перерасчет земельного налога за 2 кварта 2009 года.

Поэтому поскольку заявитель самостоятельно, в полном объеме и в установленные Налоговым кодексом РФ сроки произвело оплату земельного налога в установленном налоговым законодательством размере и на основании нормативно- правового акта субъекта Российской Федерации произвел уточнения по земельному налогу, то оспариваемое решение налогового органа является не правомерным.

Поскольку заявителем при обращении в суд была уплачена госпошлина в сумме 2000 руб. 00 коп., а внесенные с 30.01.2009 Федеральным законом изменения об освобождении государственных органом от уплаты государственной пошлины в качестве истцов и ответчиков не имеют отношения к обязанности государственных органом как стороны по делу возместить другой стороне расходы по уплате госпошлины, то расходы заявителя по уплате госпошлины подлежат взысканию с ответчика как стороны по делу. Нормами Налогового кодекса РФ не предусмотрена ни до, ни после 30.01.2009 возможность возврата налогоплательщику госпошлины из федерального бюджета в случае удовлетворения требования в отношении налогового или таможенного органа. Указанная позиция отражена в Постановлении ФАС СЗО от 30.06.2009 N 0709, а также в Информационном письме ВАС Российской Федерации N 117.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Всеволожскому району Ленинградской области от 31.01.2011 N 14564 «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» в части доначисления и предложения уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 1080874 руб. 00 коп.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Всеволожскому району Ленинградской области в пользу ООО «Торгово-промышленная корпорация «ДЕЛЬФИН» 2000 руб. 00 коп. расходов по уплате госпошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

     Судья
Пасько О.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-20784/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 28 июня 2011

Поиск в тексте