АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2011 года Дело N А56-16115/2011

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2011 года. Полный текст решения изготовлен 30 июня 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семеновой И.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "Жилкомсервис N2 Фрунзенского района"

заинтересованное лицо Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Санкт-Петербурге

третье лицо Санкт-Петербургское государственное Унитарное предприятие Вычислительный центр Коллективного пользования многоотраслевого Комплекса жилищного хозяйства

об оспаривании постановления N Ю 78-01-05/23-257-11 от 18.03.2011 при участии от заявителя: представитель Иванова Ю.Ю., доверенность б/н от 04.02.2011 от заинтересованного лица: представитель Гончарова А.А., доверенность N 74 от 31.12.2010 от третьего лица: не явился

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N2 Фрунзенского района" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным постановление Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в городе Санкт-Петербурге (далее Управление) от 18.03.2011 N Ю 78-01-05/23-257-11 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общество полагает, что материалами административного дела не доказано событие административного правонарушения, вмененного Обществу, а также на отсутствие в его действиях вины.

Управление возражает против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на то, что материалами административного дела доказано как событие административного правонарушения, вмененного Общества, так и вина в его совершении.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:

- на основании заявления жильцов дома по адресу: Санкт-Петербург, ул. Турку, д. 7, поступившего в адрес Управления, 31.01.2011 Управлением было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования N 78-01-05/2-7-11;

- 28.02.2011 Управлением, с участием представителя Общества Хотько А.В., действующего по доверенности б/н от 17.02.2011 в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении N Ю 78-01-05-217 по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- по результатам рассмотрения материалов административного дела Управлением, 16.03.2011 было вынесено постановление N Ю 78-01-05-23/257-11 по делу об административном правонарушении о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- при составлении протокола и вынесении постановления процессуальных нарушений Управлением допущено не было;

- частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы;

- в силу статьи 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации;

- согласно части 13 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления;

- отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила);

- согласно пункту 37 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов;

- пункт 38 Правил устанавливает, что платежный документ должен содержать, в том числе значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов, объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов. В соответствии с подпунктом «д» данного пункта Правил в платежном документе указываются сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований;

- Правилами, также, установлена обязанность исполнителя по информированию потребителя (в письменной форме) об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг. Такая информация направляется не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором) (пункт 42 Правил);

- из представленных материалов административного дела, в том числе протокола об административном правонарушении N Ю 78-01-05-217 от 28.02.2011, постановления N Ю 78-01-05-23/257-11 от 16.03.2011 следует, что Обществом не предоставлена информация о стоимости, изменении размера платы за услугу «отопление» и перерасчете за предоставленную услугу «отопление» за период 2009-2010 жителям дома 7 по ул. Турку в Санкт-Петербурге, а именно: в счета ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг от 09.12.2010 внесена сумма перерасчета платы за отопление и содержится информация для потребителей о произведенном перерасчете платы за отопление «в связи с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 в декабрь произведена корректировка платы за отопление в связи с пониженной температурой наружного воздуха в 1 квартале 2010 года», тогда как в счетах на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за ноябрь 2010 года информация об изменении платы за отопление отсутствует;

- таким образом, счет ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг от 09.12.2010 содержит информацию об изменении (перерасчете) платы за коммунальные услуги - отопление, доказательств соблюдения Обществом норм действующего законодательства, в части обязанности по своевременному информированию собственников и нанимателей помещений об изменении размера платы за коммунальные услуги, в материалы дела Обществом не представлено;

- доводы Общества о том, что корректировка не является изменением размера платы за коммунальные услуги, ошибочны и противоречат части 13 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 42 Правил предоставления коммунальных услуг, поскольку в результате корректировки, произведенной Обществом, произошло изменение размера платы за коммунальные услуги по отоплению относительно размера ранее произведенной оплаты;

- Общество могло и должно было соблюсти сроки, предусмотренные пункт 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, но не сделало этого, что, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о наличии в действиях Общества вины;

- при вышеуказанных обстоятельств материалами административного дела доказаны как событие административного правонарушения, так и вина Общества в его совершении, в связи с чем, оснований для признания постановления от 18.03.2011 N Ю 78-01-05/23-257-11 незаконным и его отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в соответствии с ч. 5.1 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Судья
Никитушева М.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка