АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2011 года Дело N А56-18429/2011

Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 13 июля 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ксенофонтовой И.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Хенкель-ЭРА"

заинтересованное лицо Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе

об оспаривании постановления N 72-11-355/пн о назначении административного наказания от 15.03.2011 по делу об административном правонарушении N 221-2011 при участии

от заявителя: представитель Андреева Ю.В., доверенность N 192-Р-11/Era/SSO/NE, от 05.07.2011

от заинтересованного лица: представитель Гафуров Р.А., доверенность N 72-11-ПИ-06/6960 от 03.05.2011

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Хенкель-ЭРА" (до 11.05.2011 Открытое акционерное общество «Хенкель-ЭРА») (далее Общество) просит признать незаконным и отменить постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе (далее Региональное отделение) N 72-11-355/пн о назначении административного наказания от 15.03.2011 по делу об административном правонарушении N 221-2011.

Общество ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение срока представления отчета связано с реорганизацией Общества.

Региональное отделение возражает против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на то, что материалами административного дела доказаны как событие административного правонарушения, так и вина Общества в его совершении, а также на то, что совершенное Обществом административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:

- Региональным отделением по факту обнаруженного правонарушения 28.02.2011, с участием представителей Общества Трошиной Н.В. и Андреевой Ю.В., действующих на основании доверенности от 18.02.2011 N 173-Р-11/Era/SSO (л.д. 77) был составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 74-76) по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества;

- по результатам рассмотрения материалов административного дела Региональным отделением было вынесено постановление N 72-11-355/пн от 15.03.2011 (л.д. 56-60), которым Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации;

- в соответствии с пунктом 2 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

- согласно статье 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение;

- в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме: ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет); сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), касающихся финансово-хозяйственной деятельности эмитента эмиссионных ценных бумаг (сообщения о существенных фактах);

- ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее чем через 45 дней со дня окончания отчетного квартала;

- состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

- Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение);

- согласно подпункту "в" пункта 5.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;

- ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала и представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала (пункт 5.6 Положения);

- из протокола от 28.02.2011 и постановления N 72-11-355/пн от 15.03.2011 следует, что Обществу вменено непредставление в срок не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг по итогам 3 квартала 2010 года, что является нарушением требований пункта 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России 10.10.2006 N 06-117/пз-н;

- факт непредставления Обществом в Региональное отделение ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг по итогам 3 квартала 2010 года подтвержден материалами административного дела и Обществом не оспаривается;

- Общество должно было знать о возложенных на него Положением обязанностях, но не приняло необходимых мер по их исполнению, что свидетельствует о наличии в его действиях вины, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- согласно статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием;

- малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям;

- квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния;

- следовательно, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния;

- в действиях Общества усматривается пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей: отсутствие со стороны руководства организации соответствующего контроля за соблюдением сотрудниками действующего законодательства, в рамках возложенных на них трудовых обязанностей, объективные препятствия для своевременного исполнения Обществом своих обязанностей отсутствовали, правонарушение нанесло существенный вред охраняемым общественным отношениям, исключив возможность контроля уполномоченного органа за деятельностью Общества;

- Региональным отделением ответственность в отношении Общества применена с учетом смягчающих обстоятельств в минимальном размере;

- при вышеуказанных обстоятельствах, нарушение, за которое Общество было привлечено к административной ответственности постановлением от 15.03.2011 по назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 221-2011 не может быть сочтено малозначительным и оснований для признания незаконным оспариваемого постановления и его отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в соответствии с ч. 5.1 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Судья
Никитушева М.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка