АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 июля 2011 года Дело N А56-27502/2011

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 июля 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Боровлева Д.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Суховой Е.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО «ЭнергоАрм»

заинтересованное лицо Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге

об оспаривании постановления от 24.03.2011 N 438 по делу об административном правонарушении N 72-2011/292 при участии

от заявителя - Гонца С.С., доверенность от 11.07.2011;

от заинтересованного лица - Омельянюк И.В., доверенность от 16.05.2011 N 72-06-06/584-м

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоАрм» (далее - общество, заявитель, ООО «ЭнергоАрм») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге (далее - управление, заинтересованное лицо) от 24.03.2011 N 438 по делу об административном правонарушении N 72-2011/292.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование, полагая, что административное правонарушение является малозначительным.

Представитель заинтересованного лица требование не признал, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным по приведенным в нем доводам и доводам отзыва.

Оспариваемое постановление получено обществом 03.05.2011, заявление подано в суд 13.05.2011, таким образом ходатайство о восстановление пропущенного срока заявлено необоснованно и удовлетворению не подлежит.

Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

21.12.2009 ООО «ЭнергоАрм» заключен контракт N R10-01 (далее - контракт) с «Rembe Gmbn Safety+Control» (Германия) (далее - нерезидент) на поставку товаров в адрес общества.

04.02.2010 общество на основании контракта в ОАО «Банк «Санкт-Петербург» оформлен паспорт сделки N 10020033/0436/0000/2/0.

В ходе исполнения обязательств по контракту общество в марте 2010 года согласно имеющейся в материалах дела грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10221010/110310/0005422 (отметка таможенного органа «выпуск разрешен» - 12.03.2010) с таможенной территории Российской Федерации вывезен товар.

Общество 31.03.2010 представило в уполномоченный банк подтверждающие документы, а именно ГТД N 10221010/110310/0005422 с отметкой таможенного органа «выпуск разрешен 31.03.2010, подтверждающие вывоз товара по контракту с таможенной территории Российской Федерации.

В связи с тем, что общество нарушило установленный пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» срок представления подтверждающих документов, должностным лицом Пулковской таможни 08.02.2011 составлен протокол N 10221000-60/2011 об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Постановлением управления от 24.03.2011 N 438 по делу об административном правонарушении N 72-2011/292 общество привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц.

В соответствии с пунктом. 1 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 указанного Закона.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 24 и пункта 4 статьи 5 Закона резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

Пунктом 2.1 Положения установлено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию РФ или вывоз товаров с таможенной территории РФ.

Согласно пункту 2.2 Положения подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, которая указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» (вступило в силу с 27.01.2008) отнесена к формам учета по валютным операциям.

В соответствии с пунктом 2.4 Положения Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий: 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа «D»), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации (в ред. Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 N 2080-У).

Согласно статье 25 Закона резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заявитель, являясь участником внешнеэкономической деятельности, был обязан обеспечить соблюдение сроков представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах, однако не принял всех зависящих от него мер, в связи с чем допустил нарушение установленных сроков представления справок о подтверждающих документах, административный орган обоснованно установил вину заявителя и факт совершения им административного правонарушения, квалифицировав его по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

При этом суд считает, что с учетом обстоятельств дела правонарушение подлежит признанию малозначительным.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Учитывая, что правонарушение не повлекло существенных вредных последствий, не представляет угрозы для охраняемых законом общественных отношений, срок представления форм учета и отчетности по валютным операциям пропущен незначительно (2 дня), суд, приходит к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ.

Как указано в пункте 17 Постановления, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге от 24.03.2011 N 438 по делу об административном правонарушении N 72-2011/292 в отношении ООО «ЭнергоАрм» по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Боровлев Д.Ю.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка