АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 июля 2011 года Дело N А56-36072/2011

Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 26 июля 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семеновой И.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Анабель"

заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России N11 по Санкт-Петербургу

об оспаривании постановления N 24-11/13057 от 22.06.2011 при участии от заявителя: директор Богачева Б.В., решение N 1 от 14.12.2007

от заинтересованного лица: представитель Бобошко Е.В., доверенность N 05-06/00004 от 11.01.2011

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Анабель" (далее Общество) просит признать незаконным и отменить постановление от 22.06.2011 N 24-11/13057 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу (далее Инспекция).

Общество ссылается на то, что событие правонарушения, вмененное Инспекцией, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также на то, что Инспекцией совершена контрольная закупка.

Инспекция полагает, что оснований для удовлетворения требований Общества не имеется, факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами административного дела.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:

- Инспекцией, была проведена проверка соблюдения Обществом законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки, порядка работы с денежной наличностью в свадебном салоне Общества по адресу: Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 48, по результатам которой был составлен акт проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт от 24.05.2011 N 028887, акт проверки наличных денежных средств кассы от 24.05.2011, составлен протокол опроса продавца-консультанта - Лагайда Е.В., и по факту обнаруженного правонарушения, 06.06.2011 Инспекцией, с участием директора Общества Багаевой Б.В., был составлен протокол об административном правонарушении N 191/028887 по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества;

- по результатам рассмотрения материалов административного дела Инспекцией 22.06.2011, с участием директора Общества Багаевой Б.В., было вынесено постановление N 24-11/13057, которым Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- частью 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу);

- пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- в соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Закона N54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

наименование документа;

порядковый номер документа, дату его выдачи;

наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

- из представленных материалов дела следует, что при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты за товар - серьги, стоимостью 100 руб., покупателю был выдан товарный чек от 24.05.2011, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар, на указанном документе отсутствовали следующие сведения: номер документа, наименование организации, ИНН организации, должность и инициалы продавца, что подтверждается протоколом об административном правонарушении N 191/028887 от 06.06.2011, постановлением о назначении административного наказания N 24-11/13057 от 22.06.2011, протоколом опроса продавца-консультанта Лагайда Е.В. от 24.05.2011, копией товарного чека от 24.05.2011;

- вместе с тем, объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу);

- как следует из материалов дела, по требованию покупателя был выдан товарный чек, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар;

- при таких обстоятельствах, Инспекцией не доказано наличие события административного правонарушения, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим привлечение лица к административной ответственности;

- кроме этого, в соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение;

- из материалов дела следует и Инспекцией не представлены документы, подтверждающие обратное, что в ходе осуществления проверочных мероприятий товар был продан сотрудникам Межрайонной ИФНС России N 11 по Санкт-Петербургу, проводившим проверку, которым был выдан товарный чек, не содержащий обязательных реквизитов, т.е. по сути, в целях выявления правонарушения инспекторами Межрайонной ИФНС России N 11 по Санкт-Петербургу была проведена проверочная закупка, о чем составлен акт N 028887 от 24.05.2011 проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;

- согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора;

- в силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона;

- в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 N144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закон N144-ФЗ) проверочная закупка является оперативно-розыскным мероприятием, проводимым при осуществлении оперативно-розыскной деятельности полномочным органом. Согласно статье 13 Закона N144-ФЗ налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия;

- при вышеуказанных обстоятельствах, постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу от 22.06.2011 N 24-11/13057 подлежит признанию незаконным и отмене, а заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление от 22.06.2011 N 24-11/13057 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Анабель» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в соответствии с ч. 5.1 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Судья
Никитушева М.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка