АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 июля 2011 года Дело N А56-34471/2011

Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 26 июля 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семеновой И.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Гавань"

заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России N16 по Санкт-Петербургу об оспаривании постановления N 120 от 12.04.2011 при участии от заявителя: представитель Серов Д.А., доверенность б/н от 05.05.2011

от заинтересованного лица: представитель Зотович Е.С., доверенность N 17-11/00493 от 29.03.2011

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Гавань" (далее Общество) просит признать незаконным и отменить постановление от 12.04.2011 N 120 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Санкт-Петербургу (далее Инспекция).

Общество ссылается на то, что Инспекцией совершена контрольная закупка, а также на отсутствие вины Общества во вмененном ему административном правонарушении.

Инспекция полагает, что оснований для удовлетворения требований Общества не имеется, факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами административного дела.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что:

- сотрудниками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу , на основании поручения Управления Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу от 01.04.2011 N 04-17/418 (л.д. 28) была проведена проверка соблюдения Обществом законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки, порядка работы с денежной наличностью в кафе Общества по адресу: Санкт-Петербург, ул. Гаванская, д. 14, 15, 17, по результатам которой был составлен акт проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт от 01.04.2011 N 023388/277, акт проверки наличных денежных средств кассы от 01.04.2011 N 023388, составлен протокол опроса стажера - Гецадзе Р.Н., протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 01.04.2011 N 13/023388 и по факту обнаруженного правонарушения, 04.04.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 16 по Санкт-Петербургу, с участием представителя Общества Усковой Ю.В., действующей по доверенности от 04.04.2011 N 4 (л.д. 7), был составлен протокол об административном правонарушении N 129 по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества;

- по результатам рассмотрения материалов административного дела Инспекцией 12.04.2011, с участием представителя Общества Усковой Ю.В., действующей по доверенности от 04.04.2011 N 4 (л.д. 7), было вынесено постановление N 120, которым Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- частью 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу);

- пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- в соответствии с пунктом 2.1 статьи 2 Закона N54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

наименование документа;

порядковый номер документа, дату его выдачи;

наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

- из представленных материалов дела следует, что при осуществлении наличных денежных расчетов в момент оплаты за товар - чай, лаваш, чанахи, шурпу стоимостью 590 руб., покупателю не был выдан чек или документ строгой отчетности, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар;

- вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение;

- из материалов дела следует и Инспекцией не представлены документы, подтверждающие обратное, что в ходе осуществления проверочных мероприятий товар был продан сотрудникам Межрайонной ИФНС России N 23 по Санкт-Петербургу, проводившим проверку, которым не был выдан документ (товарный чек, квитанция или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), т.е. по сути, в целях выявления правонарушения инспекторами Межрайонной ИФНС России N 23 по Санкт-Петербургу была проведена проверочная закупка, о чем составлен акт N 023388/277 от 21.04.2011 проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;

- согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора;

- в силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона;

- в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 N144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закон N144-ФЗ) проверочная закупка является оперативно-розыскным мероприятием, проводимым при осуществлении оперативно-розыскной деятельности полномочным органом. Согласно статье 13 Закона N144-ФЗ налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия;

- при вышеуказанных обстоятельствах, постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Санкт-Петербургу от 12.04.2011 N 120 подлежит признанию незаконным и отмене, а заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление от 12.04.2011 N 120 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Санкт-Петербургу о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Гавань» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в соответствии с ч. 5.1 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Судья
Никитушева М.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка