• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 31 марта 2011 года Дело N А56-6751/2011

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2011 года. Полный текст решения изготовлен 31 марта 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Ресовской Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лопсан Т.-Д.И. рассмотрев в судебном заседании дело по иску: заявитель: ОАО «ЦС «Звездочка»

заинтересованное лицо: Межрегиональное управление Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному Федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления при участии

от заявителя - предст. Юдин М.И. по доверенности от 31.03.2010

от заинтересованного лица - предст. Штафетов А.А. по доверенности от 20.02.2011

установил:

Открытое акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному Федеральному округу (Рособоронзаказ) от 04.02.2011 N СЗ/01-11 о привлечении к административной ответственности. Управление просит отказать в удовлетворении требования, ссылаясь на законность и обоснованность постановления и отсутствие оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил.

ОАО «ЦС «Звездочка» (заказчик) проводился открытый конкурс по выбору организации с правом заключить с заказчиком договор на выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования для ОАО «ЦС «Звездочка» в рамках программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года».

Извещение N 10`1111/015246/63 о проведении конкурса было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru; лот N 1 - Реконструкция котельной пара низкого давления (объект 23); начальная цена договора - 180 000 000 руб.

Согласно размещенной информации вскрытие конвертов назначено на 13.12.2010, рассмотрение заявок назначено на 14.12.2010, проведение торгов - на 15.12.2010. В адрес Управления Рособоронзаказа 08.12.2010 поступила жалоба от ЗАО «Промышленный инжиниринг» на действия заказчика при размещении государственного оборонного заказа при проведении конкурса, связанные с нарушением требований законодательства.

10 декабря 2010 года в адрес ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» Управлением направлена телеграмма N44/1612 о времени рассмотрения жалобы, направлении представителя для дачи объяснений, представлении документов и о приостановлении размещения государственного оборонного заказа в форме открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования. Телеграмма была вручена 10.12.2010 в 16 час. 50 мин. документоведу Общества Милославцевой, однако рассмотрена исполняющим обязанности генерального директора 16.12.2010.

Размещение государственного оборонного заказа в форме открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования для ОАО «ЦС «Звездочка» до рассмотрения жалобы по существу приостановлено не было; 13 декабря 2010 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. 14 декабря 2010 года проведена процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, результаты конкурса опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.12.2010 в 16 час. 09 мин.

Жалоба на действия заказчика была рассмотрена Управлением в отсутствие Общества 14.12.2010, вынесено решение N 39-рж о признании жалобы частично обоснованной, так как конкурсная документация не содержит требования, установленные частью 2 статьи 22 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Обществу было направлено предписание об устранении нарушений N 39-пж от 14.12.2010, в соответствии с которым заказчик обязан:

1.Внести в конкурсную документацию на проведение открытого конкурса (извещение N101111/015246/63) по выбору организации с правом заключить договор на выполнение строительно-монтажных работ и поставку оборудования для ОАО «ЦС «Звездочка» в рамках программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года» изменения в части установления требований к техническим характеристикам товара и работ, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

2.Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Во исполнение предписания в связи с невозможностью внесения изменений на официальном сайте, Обществом 17.12.2010 отменены результаты торгов.

В связи с нарушением Обществом части 4 статьи 60 Закона N 94-ФЗ в отношении ОАО «ЦС «Звездочка» Управлением Рособоронзаказа 31.01.2011 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, и вынесено постановление NСЗ/01-11 от 04.02.2011, которым Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией в виде штрафа в размере 500 000 руб. Оспаривая постановление, Общество просит признать правонарушение малозначительным, так как им не нанесен ущерб государственным или общественным интересам.

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей. В соответствии с Положением о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2005 N 56с «Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу», Федеральная служба по оборонному заказу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим деятельность по контролю и надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации норм и правил в сфере государственного оборонного заказа, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу (часть 4 статьи 60 Закона N 94-ФЗ).

Материалами дела подтверждается, что требование Рособоронзаказа о приостановлении размещения заказа Обществом не исполнено (что не отрицается и заявителем).

Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Однако суд считает оспариваемое постановление подлежащим отмене.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества, государства). При отсутствии таких угроз, при решении в каждом конкретном случае вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей (статья 3.1 КоАП РФ), административный орган может освободить лицо от административной ответственности. Исходя из обстоятельств данного дела, правонарушение может быть признано малозначительным в связи с отсутствием в действиях Общества существенного вреда, причиненного государственным либо общественным интересам: результаты конкурса были отменены, как только заказчику стало известно о требовании Рособоронзаказа, контракт не был заключен; был проведен новый конкурс в соответствии с требованиями законодательства; в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о систематическом нарушении Обществом требований Закона и пренебрежительного отношения к своим обязанностям. Кроме того, судом учитывается несоразмерность правонарушения и административного наказания в виде штрафа в значительном размере. Согласно пункту 17 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2003, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене. На основании изложенного оспариваемое постановление подлежит отмене как незаконное.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Межрегионального управления Рособоронзаказа по Северо-Западному Федеральному округу от 04.02.2011 N СЗ/01-11 о назначении административного наказания ОАО «Центр судоремонта «Звездочка».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

     Судья
Ресовская Т.М.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-6751/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 31 марта 2011

Поиск в тексте