• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 августа 2011 года Дело N А56-23446/2011

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2011 года. Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Анисимовой О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Болотовой Л.Д., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель: ООО «Жилкомсервис N3 Фрунзенского района»,

заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу,

об оспаривании постановления NЮ78-01-05-23/512-11 от 14.04.2011 по делу об административном правонарушении при участии: от заявителя: Топорникова М.В. по доверенности от 08.08.2011, от заинтересованного лица: Прокофьев А.А. по доверенности от 31.12.2010, Зуев Ю.А. по доверенности от 31.12.2010, Лиманова Т.А. по доверенности от 31.12.2010,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис N3 Фрунзенского района» (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее - Управление) NЮ78-01-05-23/512-11 от 14.04.2011 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования.

Представитель Управления возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на правомерность привлечения Общества к административной ответственности.

Суд рассмотрел дело по представленным в нем материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, на основании обращения гражданина Балабко А.М. и распоряжения начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах N78-01-05-26/429-11 от 21.03.2011 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «Жилкомсервис N3 Фрунзенского района» требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В ходе проверки Управлением выявлено допущенное Обществом нарушение, выразившееся в непредоставлении гражданину Балабко А.М., проживающему по адресу: Санкт-Петербург, ул. Купчинская, д. 20, к. 3, кв. 49, информации о стоимости, изменении размера платы за услугу «отопление», перерасчете за предоставленную услугу «отопление» за период с октября 2009 года по сентябрь 2010 года.

По результатам проверки Управлением составлен акт N78-01-05-26/429-11 от 11.04.2011, на основании которого в отношении Общества составлен протокол NЮ78-01-05-432 от 11.04.2011 об административном правонарушении.

Постановлением NЮ78-01-05-23/512-11 от 14.04.2011 по делу об административном правонарушении Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Общество не согласилось с принятым постановлением и обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.

Частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 07.12.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, приживающим на законных основаниях в жилых помещениях, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N307 (далее - Правила N307).

Обязанность Общества, как управляющей организации, информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления, предусмотрена пунктом 13 статьи 155 ЖК РФ.

Согласно пункту 37 Правил N307 плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за которым производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Пункт 38 Правил N307 устанавливает, что платежный документ должен содержать, в том числе, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов, объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов. В соответствии с подпунктом «д» данного пункта Правил в платежном документе указываются сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований и другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.

Пунктом 42 Правил N307 предусмотрено, что информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).

В счета СПб ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг от 09.12.2010 внесена сумма перерасчета платы за отопление, содержится информация для потребителей о произведенном перерасчете платы за отопление «в связи с требованиями постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N307 в декабре произведена корректировка платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период 2009-2010 год, связанных с пониженной температурой наружного воздуха в 1 квартале 2010 года». В счетах СПб ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг за ноябрь 2010 года информация об изменении платы за отопление отсутствует.

Приказом об информировании о доначислении по статье «отопление» нанимателей и собственников жилых помещений и.о.генерального директора А.В.Егорова от 15.11.2010 N215 установлен срок информирования потребителей об изменении платы до 23.11.2010, т.е. за 16 дней до предоставления платежных документов, в которых была произведена корректировка. Платежные документы, на основании которых начислена плата за коммунальную услугу в ином размере, представлены потребителям 09.12.2010.

В данном случае в представленном платежном документе (счете-квитанции) к оплате за декабрь 2010 года плательщику Балабко А.М. выставлена «корректировка» за услугу «отопление». Таким образом, данный документ содержит информацию об изменении (перерасчете) платы за коммунальные услуги - «отопление». В результате корректировки, произведенной Обществом, произошло изменение размера платы за коммунальные услуги по отоплению относительно размера ранее произведенной оплаты.

Управляющей организацией не представлены документы, подтверждающие информирование потребителей в письменной форме об изменении размера платы за коммунальные услуги не позднее, чем за 30 дней до даты предоставления потребителю платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению прав потребителей, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Таким образом, направив гражданину Балабко А.М., проживающему по адресу: Санкт-Петербург, ул. Купчинская, д. 20, к. 3, кв. 49, требование об оплате перерасчета за услугу «отопление», отраженное в квитанции за декабрь 2010 года, Общество, тем самым нарушило права потребителя жилищно-коммунальных услуг на своевременное получение необходимой и достоверной информации об услуге, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. Общество было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, что не оспаривается заявителем.

Однако согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Применительно к рассматриваемой ситуации законодателем предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Санкцией части 1 статьи 14.8 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от пяти до десяти тысяч рублей. В данном случае Обществу определено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Принимая во внимание отсутствие сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, учитывая характер допущенных нарушений, степень вины привлекаемого к ответственности, суд считает, что имеются основания для назначения наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, и изменяет меру ответственности, назначенную Управлением, на предупреждение.

Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Изменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу NЮ78-01-05-23/512-11 от 14.04.2011 о назначении обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис N3 Фрунзенского района» административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части назначения наказания, назначив обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис N3 Фрунзенского района» административное наказание по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

     Судья
Анисимова О.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-23446/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 17 августа 2011

Поиск в тексте