• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2011 года Дело N А56-33663/2011

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2011 года. Полный текст решения изготовлен 20 октября 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Никитушевой М.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ксенофонтовой И.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО"Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" заинтересованное лицо Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области об оспаривании постановления от 27.04.2011 N 42 при участии от заявителя: представитель не явился от заинтересованного лица:

представитель Мельников Н.Е., доверенность N 2-Б-524/11-0 от 22.04.2011

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 27.04.2011 N 42.

Общество полагает, что не является субъектом административной ответственности, а также то, что Комитетом при производстве по делу об административном правонарушении были допущены процессуальные нарушения.

Комитет возражает против удовлетворения заявленного требования, ссылаясь на то, что материалами административного дела доказаны как событие административного правонарушения, так и вина Общества в его совершении, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Общество, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, дело рассмотрено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что:

- Комитетом, по факту обнаруженного административного правонарушения, 13.04.2011, с участием представителя Общества Захарова Р.Н., действующего на основании доверенности от 30.12.2010 N 12 и при наличии надлежащего извещения законного представителя Общества о времени и месте составления протокола (л.д. 80-82), был составлен протокол об административном правонарушении N 42 по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- по результатам рассмотрения материалов административного дела, 27.04.2011 Комитетом с участием представителя Общества Захарова Р.Н., действующего на основании доверенности от 30.12.2010 N 12, при наличии надлежащего извещения законного представителя Общества о времени и месте рассмотрения материалов административного дела и вынесении постановления (отметка в протоколе об административном правонарушении (л.д. 51-53), было вынесено постановление, которым Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления процессуальных нарушений Комитетом допущено не было;

- ч. 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- частью 13 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) установлено, что теплоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации;

- в соответствии с п. 1 Стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 (далее - Стандарты раскрытия информации) настоящий документ устанавливает состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (далее - регулируемые организации);

- в силу п. 2 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации;

- согласно пункту 11 Стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения и сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии раскрытию подлежит информация, в том числе: о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам) (подпункт "а"), об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг (подпункт "е"), о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения (подпункт "ж");

- согласно пункту 21 Стандартов раскрытия информации информация, предусмотренная пунктом 12, подпунктами "а" - "д", "з" - "ц" пункта 14, подпункт "а" - "г" пункта 16, пунктами 19 и 20 Стандартов раскрытия информации, подлежала раскрытию не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифов (надбавок) на очередной период регулирования;

- в соответствии с п. 7 Стандартов раскрытия информации регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настоящим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации;

- постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 26.01.2011 N 4/5 Общество с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 47.1.112, как осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии на территории Ленинградской области;

- приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 26.11.2010 N 204-п Обществу с ограниченной ответственностью "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез" установлен тариф на тепловую энергию на 2011 год;

- таким образом, с учетом сроков, установленных Стандартами раскрытия информации, информация, предусмотренная п. 11 Стандартами раскрытия информации, должна была быть раскрыта Обществом не позднее 17.01.2011;

- из представленных материалов административного дела, в том числе протокола об административном правонарушении от 13.04.2011 N 42, постановления по делу об административном правонарушении от 27.04.2011 N 42 следует, что Обществом не исполнено в установленные сроки требование п. 11 Стандартов раскрытия информации, в срок до 17.01.2011 указанная в п. 11 Стандартов информация Обществом не раскрыта;

- таким образом, материалами административного дела в действиях Общества доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

- доказательства принятия Обществом всех зависящих от него мер по исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, в материалах дела отсутствуют и в судебное заседание не представлены, обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения Обществом указанной обязанности судом не установлено;

- довод Общества о том, что Комитетом при назначении административного наказания были нарушены нормы ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отклоняются судом, поскольку, постановлением N 52 от 27.04.2011 (л.д. 24-26) Общество привлечено к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение Обществом в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов об устранении нарушений законодательства в области раскрытия информации, поскольку не раскрытие в установленные сроки информации и не исполнение законного предписания образуют самостоятельные составы административного правонарушения, а поэтому в соответствии со статьей 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение;

- довод Общества о том, что срок привлечения Общества к административной ответственности истек, также отклоняется судом, поскольку, в силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях не может быть вынесено по истечении одного года, со дня совершения административного правонарушения, т.е., в данном случае, не позднее 17.01.2012;

- отклоняется, также, и довод Общества о том, что Комитет не обладает полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации, поскольку, в силу п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 764 от 28.09.2010 контроль за соблюдением естественными монополиями стандартов раскрытия информации осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым, в соответствии с п.п. 3.1.2 п. 3 Постановления Правительства Ленинградской области от 12.11.2004 N 255, является Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области;

- при вышеуказанных обстоятельствах, материалами административного дела доказаны как событие административного правонарушения, так и вина Общества в его совершении, оснований, для признания оспариваемого постановления незаконным и отмены не имеется, в связи с чем, заявленные Обществом требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в соответствии с ч. 5.1 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Судья
Никитушева М.Г.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А56-33663/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дата принятия: 20 октября 2011

Поиск в тексте