• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2003 года Дело N А14-2977-03/100/26


[В соответствии с подпунктом 1 п.1 ст.164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст.165 НК РФ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: …, при участии в заседании: от заявителя - Дибцева В.В., юрисконульта, дов.пост. N 06/П-06ВВ от 11.08.2003; от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Левобережному району г.Воронежа на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.06.2003 (судья …) по делу N А14-2977-03/100/26, установил:

ООО "Производственное торговое предприятие "Воронежский шинный завод" (в дальнейшем - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Левобережному району г.Воронежа (в дальнейшем - Инспекция) о признании недействительным решения Инспекции N 13-60 от 21.04.2003 и обязании Инспекции зачесть подлежащий возмещению налог на добавленную стоимость в размере 10154507 руб. за декабрь 2002 года в счет текущих платежей по налогу на добавленную стоимость.

Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.06.2003 заявленные требования Общества удовлетворены в полном объеме.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебный акт по мотивам неправильного применения норм материального права.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Общества, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит, что решение арбитражного суда не подлежит отмене.

Из материалов дела следует, что Общество 20.01.2003 представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2002 года, в которой заявитель указал оборот, облагаемый по налоговой ставке 0 процентов в сумме 37938042 руб., а также подлежащий возмещению налог на добавленную стоимость в сумме 10154507 руб., которая сложилась из ранее уплаченного налога на добавленную стоимость с поступивших авансов в сумме 5638121 руб. и налога на добавленную стоимость в сумме 4588496 руб., уплаченного поставщикам товарно-материальных ценностей, использованных при производстве экспортной продукции, а также налога на добавленную стоимость в сумме 131127 руб., уплаченного по товарам, по которым применение налоговой ставки 0 процентов ранее не было документально подтверждено, с учетом налога на добавленную стоимость в сумме 203237 руб., поставленного к оплате в бюджет.

Одновременно заявителем были представлены документы, подтверждающие экспорт товаров в соответствии со ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Проведя камеральную проверку указанной налоговой декларации и приложенных документов, налоговый орган пришел к выводу, что у налогоплательщика отсутствует право на применение налоговой ставки 0 процентов на указанную в декларации сумму 37938042 руб., а также право на применение налоговых вычетов в сумме 10154507 руб.

По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Левобережному району г.Воронежа вынесено решение N 13-60 от 21.04.2003, согласно которому отказано в применении налоговой ставки 0 процентов за декабрь 2002 года на сумму 37938042 руб. и налоговых вычетов налога на добавленную стоимость, ранее уплаченного с авансов и предоплат в сумме 5638121 руб., и налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товарно-материальных ценностей, использованных при производстве экспортной продукции, в сумме 4588496 руб. Кроме того, указанным решением налоговый орган начислил налог на добавленную стоимость по реализации товаров, по которым не подтвержден экспорт по истечении 180 дней в сумме 1546138 руб. и штраф по п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 309228 руб.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам материальных ресурсов, используемых при осуществлении экспортных операций, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, не позднее трех месяцев, считая со дня их представления налогоплательщиком.

В соответствии со ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговый орган для подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов при экспорте товаров должны быть представлены следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации;

2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах;

3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации;

4) копии транспортных, товаросопроводительных, таможенных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Судом установлено, что поставка на экспорт автомобильных и велосипедных шин осуществлялась на основании контрактов с инофирмами.

Экспортируемый товар в полном объеме вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации. На грузовых таможенных декларациях и товаросопроводительных документах имеются необходимые отметки российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и пограничного таможенного органа, подтверждающего вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Суд надлежащим образом исследовал доводы Инспекции о нарушении Обществом пп.2 п.1 ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации и установил, что Общество согласно описи представило в Инспекцию выписки банка, подтверждающие поступление платежей от инопартнеров.

Кроме этого, факт зачисления экспортной выручки по спорным контрактам подтверждается также ведомостями Банковского контроля, полученными налоговым органом в ходе проведения проверочных мероприятий, в которых поступившие суммы отражены и учтены в отношении соответствующих контрактов.

Представленные налогоплательщиком выписки о зачислении выручки, а также ведомости валютного контроля в достаточной степени свидетельствуют о совершении межбанковских операций по перечислению денежных средств на счет налогоплательщика.

Глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации не относит к существенным условиям договора наличие в договоре указаний о банке покупателя или продавца, банковских реквизитов и номеров счетов в банках.

Отсутствие указанных элементов в спорных контрактах само по себе не может свидетельствовать об отсутствии у налогоплательщика права на применение налоговой ставки 0 процентов. Доказательств отсутствия фактического экспорта товаров либо неполного поступления выручки на счет заявителя по спорным контрактам налоговый орган суду не представил.

Оценивая указанные документы в совокупности, суд обоснованно пришел к выводу о том, что заявитель в установленном законом порядке подтвердил правомерность применения при налогообложении экспортируемого товара налоговой ставки 0 процентов на сумму 37938042 руб. по налоговой декларации за декабрь 2002 года.

Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации указанные вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

В соответствии с пунктом 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).

Как следует из представленных суду документов, заявителем были заключены договоры с ООО "Амтелшинпром" от 25.09.2002 N 02-АШП и N 03-АШП на поставку заявителю сырья для производства шин и на поставку заявителем шин, с ООО "Амтехнефтехим" от 25.06.2002 N 63/АИХ-ПТП ВШЗ-011Ж на поставку сырья для производства шин, от 20.03.2002 с ООО "Снабшинпоставка" N 17/0-1 на поставку заявителю сырья для производства шин и N 17/0-2 на поставку заявителем шин ООО "Снабшинпоставка".

В соответствии с указанными договорами ООО "Амтехнефтехим", ООО "Амтехнефтехим", ООО "Снабшинпоставка" поставляли заявителю сырье для изготовления шин.

Заявитель является производственным предприятием, осуществляющим серийное массовое производство колесных шин различной модификации. В связи с большим объемом выпускаемой продукции и ее технологической сложностью предприятие имеет большой запас различного сырья и материалов. Для такого производства действующий в Российской Федерации порядок бухгалтерского учета не предусматривает способов и приемов учета использованного сырья отдельно по каждой единице продукции прямым счетом.

В соответствии с существующим порядком расход сырья определяется исходя из удельного веса использованного сырья, в свою очередь рассчитанного на основе существующих экономических показателей, которые возможно определить прямым счетом. Соответственно сумма налога на добавленную стоимость, приходящаяся на экспортируемую продукцию, также не может быть определена прямым счетом, так как указанным способом невозможно определить, какая часть сырья (однородного) использована для производства экспортированной продукции, а какая для производства продукции, реализованной на внутреннем рынке. Сумма налога на добавленную стоимость, приходящаяся на экспортированную продукцию, также определяется исходя из удельного веса названного налога на добавленную стоимость в общем объеме налога на добавленную стоимость, подлежащего возмещению.

На предприятии имеется приказ об учетной политике N 9 на 2002 год с приложением N 1 "Методика расчета "входного" налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам, использованным для производства продукции, отгружаемой на экспорт, в том числе в страны СНГ", где предусмотрено рассчитывать подлежащий возмещению налог на добавленную стоимость по удельному весу отгруженной экспортной продукции в общем объеме продукции. Расчеты сумм налога на добавленную стоимость, приходящиеся на сырье и материалы, использованные для производства экспортной продукции, а также сумм налога на добавленную стоимость, ранее уплаченных с авансов в счет предстоящих поставок товаров, представлены в налоговый орган и суду (т.6, л.д.102-106).

Согласно указанным расчетам сумма налога, уплаченная при приобретении сырья и материалов по продукции, отгруженной на экспорт, составила 4588495,92 руб. Указанная сумма отражена в графе 140 налоговой декларации. Сумма налога на добавленную стоимость, ранее уплаченная с авансов, составила 5638121 руб. (графа 250 налоговой декларации).

Таким образом, с учетом суммы налога, ранее уплаченного по товарам, по которым применение налоговой ставки 0 процентов не было документально подтверждено в сумме 131127 руб. (строка 360) и минус налог на добавленную стоимость, ранее принятый к вычету по товарам, по которым применение налоговой ставки 0 процентов ранее не было документально подтверждено, и подлежащий восстановлению в сумме 203237 руб. (строка 370); сумма налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению по декларации за октябрь 2002 года, составит 10154507 руб.

Правильность расчета сумм "входного" налога на добавленную стоимость налоговым органом не оспаривается.

Судом установлено, что в Инспекцию представлены копии счетов-фактур, на части которых по техническим причинам не просматривался адрес грузоотправителя ввиду копирования большого количества документов.

Оригиналы этих документов у налогоплательщика не истребовались, поэтому суд обоснованно указал, что налоговый орган в ходе проверки не установил, указан или не указан адрес грузоотправителя на оригиналах спорных счетов-фактур.

Таким образом, суд считает, что налоговый орган в ходе проверки не установил, был ли указан адрес грузоотправителя на оригиналах спорных счетов-фактур.

Обозрев подлинные счета-фактуры N 000/242 от 20.11.2002, N 002/236 от 15.11.2002, N 1305-1 от 31.05.2002, суд установил, что адрес грузоотправителя, а также иные, предусмотренные ст.169 Налогового кодекса Российской Федерации реквизиты, в них указаны. Копии этих счетов-фактур, а также соответствующие транспортные документы и документы, подтверждающие факт оприходования сырья по спорным счетам-фактурам, приобщены к материалам дела.

Таким образом, спорные счета-фактуры полностью соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

Все доводы жалобы Инспекции являлись предметом исследования суда первой инстанции. Им дана надлежащая оценка.

У суда кассационной инстанции нет оснований для иной оценки доказательств, имеющихся в деле.

При таких обстоятельствах кассационная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.06.2003 по делу N А14-2977-03/100/26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Левобережному району г.Воронежа - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
 ...

 Судьи
 ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А14-2977-03/100/26
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 29 сентября 2003

Поиск в тексте