• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2004 года Дело N А21-7458/03-С1


[Сбербанк правомерно уплатил налог на пользователей автомобильных дорог за 2002 год, который не является излишне уплаченным и, следовательно, оснований для его возврата нет, при этом ст.4 Закона РФ N 110-ФЗ регулирует правила исчисления налога на пользователей автомобильных дорог в 2002 году]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Клириковой Т.В., судей: Пастуховой М.В., Троицкой Н.В., при участии от открытого акционерного общества "Сберегательный банк России" главного юрисконсульта Ерохиной М.Г. (доверенность от 27.11.2002 N 01-2/22-1102), рассмотрев 11.02.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Калининградского отделения N 8626 открытого акционерного общества "Сберегательный банк России" на решение от 02.10.2003 (судья Можегова Н.А.) и постановление апелляционной инстанции от 17.12.2003 (судьи: Лузанова З.Б., Приходько Е.Ю., Карамышева Л.П.) Арбитражного суда Калининградской области по делу N A21-7458/03-C1, установил:

Калининградское отделение N 8626 открытого акционерного общества "Сберегательный банк России" (далее - Сбербанк) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 9 по городу Калининграду (далее - налоговая инспекция) от 10.06.2003 N 13-00/8/2003 и об обязании налогового органа возвратить 1462536 руб. налога на пользователей автомобильных дорог.

Решением суда от 02.10.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Апелляционная инстанция постановлением от 17.12.2003 решение суда оставила без изменения.

В кассационной жалобе Сбербанк просит отменить решение суда, указывая на то, что налог на пользователей автомобильных дорог не может считаться законно установленным.

В судебном заседании представитель Сбербанка поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность решения суда проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, Сбербанк представил в налоговый орган декларацию по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год, в соответствии с которой сумма налога составляла 3910766 руб.

Заявитель 28.01.2003 обратился в налоговую инспекцию с письмом N 06-03-08/481/1119, в котором просил возвратить на расчетный счет Сбербанка возникшую переплату по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 1428198 руб., указывая на то, что в связи с вступлением в силу Закона Российской Федерации от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 31.08.2002 из перечня федеральных налогов исключены налоги, служащие источниками образования дорожных фондов. Одновременно с письмом налогоплательщик представил уточненную декларацию, в соответствии с которой, подлежал уплате налог на пользователей автомобильных дорог в размере 2448230 руб.

Проверив в камеральном порядке уточненный расчет, налоговая инспекция вынесла решение от 10.06.2003 N 13-00/8/2003 о доначислении Сбербанку 1462536 руб. налога на пользователей автомобильных дорог.

В соответствии со статьями 1 и 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", действовавшими до введения в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации, установление и отмена налогов, а следовательно, установление круга налогоплательщиков, объектов налогообложения, налоговых ставок, сроков уплаты налога в бюджеты, в которые зачисляется налог, осуществляются Верховным Советом Российской Федерации и другими органами государственной власти в соответствии с этим Законом.

Налог на пользователей автомобильных дорог установлен подпунктом "м" пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" как федеральный налог. Этим же подпунктом предусмотрено, что налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляются в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации. Согласно пункту 5 указанной статьи порядок зачисления федеральных налогов в бюджет устанавливается законодательными актами Российской Федерации.

Порядок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог как федерального налога установлен законодательным актом Российской Федерации -постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.01.92 N 2235-1, которым утвержден Порядок образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 10 Порядка предприятия перечисляют установленный Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно до 15-го числа за прошедший месяц.

Согласно статье 10 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" недоимка, пени и штрафы по налогу на пользователей автомобильных дорог уплачиваются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации и территориальные дорожные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до введения в действие названного Федерального закона.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 24.07.2002 N 110-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации": подпункт "м" пункта 1 статьи 19 исключен; пункт 1 статьи 20 дополнен подпунктом "ж" следующего содержания: "ж) транспортный налог.".

Согласно статей 9 и 21 Закона Российской Федерации от 24.07.2002 N 110-ФЗ статья 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах" утрачивает силу с 01.01.2003.

При этом статья 4 Закона Российской Федерации от 24.07.2002 N 110-ФЗ регулирует правила исчисления налога на пользователей автомобильных дорог в 2002 году.

Таким образом, довод Сбербанка о том, что с 31.08.2002 по 31.12.2002 налог на пользователей автомобильных дорог не должен уплачиваться, противоречит действующему законодательству.

Неправомерна также ссылка Сбербанка на пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, так как системный анализ сложившихся правоотношений между Сбербанком и налоговой инспекцией свидетельствует о том, что ни у одной из сторон не возникал вопрос о неопределенности налогового законодательства в части уплаты налога.

Таким образом, Сбербанк правомерно уплатил налог на пользователей автомобильных дорог за 2002 год, который не является излишне уплаченным и, следовательно, оснований для его возврата нет.

Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального процессуального права и оснований для его отмены нет.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение от 02.10.2003 и постановление апелляционной инстанции от 17.12.2003 Арбитражного суда Калининградской области по делу N А21-7458/03-С1 оставить без изменения, а кассационную жалобу Калининградского отделения N 8626 открытого акционерного общества "Сберегательный банк России" - без удовлетворения.

     Председательствующий
Т.В.Клирикова

Судьи:
М.В.Пастухова
Н.В.Троицкая

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А21-7458/03-С1
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 11 февраля 2004

Поиск в тексте