• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2004 года Дело N А66-6217-03


[Суд признал недействительным решение ИМНС о привлечении общества к налоговой ответственности, указав, что с момента принятия Конституционным судом РФ постановлений от 08.10.97, от 11.11.97 и от 30.01.2001 положения пункта 5 статьи 6 Закона о дорожных фондах, предусматривающие возможность установления законами субъектов РФ повышенных ставок налога с владельцев транспортных средств относительно ставок, определенных в названном Законе, а также положения Областного закона об установлении повышенных ставок, не могут применяться судами и налоговыми органами]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Абакумовой И.Д., судей: Кочеровой Л.И., Зубаревой Н.А., при участии: от открытого акционерного общества "Тверьэнерго" - Яковлева А.А. (доверенность от 16.01.2004), Сигарева Ю.А. (доверенность от 20.01.2004), от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области - Фоменко А.А. (доверенность от 05.01.2004), рассмотрев 29.01.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 18.09.2003 по делу N А66-6217-03 (судья Владимирова Г.А.), установил:

Открытое акционерное общество "Тверьэнерго" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области (далее - инспекция) от 19.08.2003 N 1042-21/7167 и требования об уплате налога от 19.08.2003 N 153.

Решением суда от 18.09.2003 заявление удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт как принятый с нарушением норм налогового законодательства об установлении и уплате налога с владельцев транспортных средств.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как видно из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию уточненные налоговые декларации по налогу с владельцев транспортных средств за 2001 и 2002 годы, посчитав, что оно ошибочно уплатило в бюджет соответственно 412874,72 руб. и 401802,93 руб. налога. Переплата произошла, по мнению заявителя, в связи с уплатой налога по ставкам, установленным Законом Тверской области от 23.11.2000 N 133-03-2 "Об установлении ставок налога с владельцев транспортных средств" (далее - Закон Тверской области от 23.11.2000 N 133-03-2), которые превышают ставки, предусмотренные Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" (далее - Закон о дорожных фондах).

Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленных деклараций, о чем составила акт от 29.07.2003 N 469-21/1302дсп. Из акта проверки усматривается, что налоговая инспекция посчитала правомерным уплату обществом налога по ставкам закона субъекта Российской Федерации.

Рассмотрев материалы проверки и возражения заявителя по акту проверки, налоговая инспекция вынесла решение от 19.08.2003 N 1042-21/7167 о привлечении общества к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату налога с владельцев транспортных средств в виде взыскания 6658 руб. штрафа. Обществу предложено уплатить 447897,44 руб. налога и 679 руб. пеней.

Требованием от 19.08.2003 N 153 обществу предложено в добровольном порядке перечислить указанные суммы налога и пеней в срок до 30.08.2003.

Не согласившись с решением налогового органа, общество обжаловало его в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.

В пункте 1 статьи 6 Закона о дорожных фондах установлены ставки (размеры) налога с владельцев транспортных средств.

При этом согласно пункту 5 названной статьи увеличение ставок налога относительно ставок, указанных в этой статье, связанное с изменением уровня цен и заработной платы, или полное освобождение отдельных категорий граждан, предприятий, организаций и учреждений от уплаты налога осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Законом Тверской области от 23.11.2000 N 133-03-2 установлены повышенные ставки налога относительно ставок, определенных пунктом 1 статьи 6 Закона о дорожных фондах.

Конституционный суд Российской Федерации в определении от 10.04.2002 N 104-О признал, что положение пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", утрачивает силу и не подлежит применению как аналогичное положениям, признанным неконституционными в сохраняющих свою силу постановлениях Конституционного суда Российской Федерации от 08.10.97, от 11.11.97 и от 30.01.2001.

Согласно статье 87 (часть 2) Федерального конституционного закона "О Конституционном суде Российской Федерации" признание нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте или договоре, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения. Положения этих нормативных актов и договоров не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.

Следовательно, с момента принятия Конституционным судом Российской Федерации постановлений от 08.10.97, от 11.11.97 и от 30.01.2001 положения пункта 5 статьи 6 Закона о дорожных фондах, предусматривающие возможность установления законами субъектов Российской Федерации повышенных ставок налога с владельцев транспортных средств относительно ставок, определенных в названном Законе, а также положения Закона Тверской области об установлении повышенных ставок, не могут применяться судами и налоговыми органами.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Тверской области от 18.09.2003 по делу N А66-6217-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
И.Д.Абакумова

Судьи:
Л.И.Кочерова
Н.А.Зубарева

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А66-6217-03
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 29 января 2004

Поиск в тексте