• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2004 года Дело N А56-19398/03


[Учитывая одновременность осуществления реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней, суды сделали правильный вывод о том, что при продлении срока подачи заявления о реструктуризации задолженности по федеральному бюджету фактически продлевается и срок подачи заявлений по реструктуризации задолженности в региональные и местные бюджеты]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Зубаревой Н.А., судей: Малышевой Н.Н., Шевченко А.В., при участии: от открытого акционерного общества "Ленполиграфмаш" - начальника юридического отдела Гудзь М.В. (доверенность от 20.09.2003 N 23-2), заместителя генерального директора Аширметовой О.Б. (доверенность от 11.02.2004 N 6), от Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Петроградскому району Санкт-Петербурга - главного специалиста Шершневой А.Г. (доверенность от 19.09.2003 N 14-05/20817), рассмотрев 09.03.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решение от 01.09.2003 (судья Никитушева М.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 05.12.2003 (судьи: Дроздов А.Г., Градусов А.Е., Спецакова Т.Е.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-19398/03, установил:

Открытое акционерное общество "Ленполиграфмаш" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция, инспекция), выразившегося в виде уклонения от принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в региональный и местный бюджеты.

Решением от 01.09.2003 суд удовлетворил заявленные обществом требования, обязав инспекцию в срок до 01.10.2003 устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о реструктуризации задолженности общества по обязательным платежам в региональный и местный бюджет.

Постановлением апелляционной инстанции от 05.12.2003 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, отсутствуют основания признавать бездействие инспекции, выразившееся в уклонении от принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в региональный и местный бюджеты незаконным, поскольку общество представило заявление о реструктуризации задолженности за пределами срока, установленного распоряжением Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга от 03.08.2001 N 65-р, а также не осуществляло одновременно реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет. Поскольку органами исполнительной власти Санкт-Петербурга не принято распоряжение об осуществлении реструктуризации платежей в бюджет Санкт-Петербурга одновременно с реструктуризацией платежей в федеральный бюджет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 N 172, налоговые органы не вправе принимать самостоятельно решение о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по платежам в бюджет Санкт-Петербурга.

Общество в отзыве на жалобу указало на несостоятельность изложенных в ней доводов.

Законность оспариваемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, общество 17.09.2002 обратилось с заявлением в Департамент финансов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации о реструктуризации задолженности по федеральным налогам и пеням с пакетом необходимых документов по индивидуальному графику, с учетом значимости общества для обороноспособности России (лист дела 18, письмо N 141/1090).

Позднее, 30.12.2002 со ссылкой на вышеназванное заявление общество подало в инспекцию заявление о реструктуризации задолженности по федеральным, региональным и местным налогам и сборам с пакетом необходимых документов, а также согласованием с Комитетом финансов Санкт-Петербурга о проведении реструктуризации задолженности в местный бюджет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 N 172, на основании заявления общества от 17.09.2002 налогоплательщику установлен особый график реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет.

Уточненные особые графики в соответствии с указанным постановлением были представлены обществом в налоговый орган 21.04.2003.

Письмом от 13.05.2003 N 17-06/9926 инспекция возвратила заявителю пакет документов и не приняла решение о предоставлении обществу права на реструктуризацию, сославшись на то, что на момент подачи документов в инспекцию органами исполнительной власти Санкт-Петербурга не было принято решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Общество не согласилось с бездействием налогового органа и обжаловало его в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 (далее - постановление правительства N 1002) установлены порядок и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пени и штрафам перед федеральным бюджетом в соответствии со статьей 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".

Пунктом 2 указанного постановления установлен срок подачи заявлений исполнителям государственного заказа до 01.11.2002.

В целях обеспечения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом Санкт-Петербурга, на основании постановления правительства N 1002 губернатором Санкт-Петербурга издано распоряжение от 15.10.99 N 1098-р "Об организационных мерах по реструктуризации задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга" (далее - распоряжение губернатора N 1098-р).

Пунктом 1 распоряжения губернатора N 1098-р Комитету финансов Администрации Санкт-Петербурга поручено осуществлять полномочия по согласованию от имени субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга проведение реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом Санкт-Петербурга (далее - реструктуризация задолженности) одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет, включая согласование проектов графиков погашения задолженности по регулируемым налогам, зачисляемым в бюджет Санкт-Петербурга в порядке бюджетного регулирования.

В целях реализации постановления правительства N 1002, а также в соответствии с распоряжением губернатора N 1098-р Комитетом финансов Администрации Санкт-Петербурга принято распоряжение от 03.08.2001 N 65-р "Об организации в 2001 году работы по проведению реструктуризации задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга" (далее - распоряжение комитета финансов от 03.08.2001 N 65-р).

В пункте 1.5 распоряжения комитета финансов N 65-р установлен срок подачи документов для рассмотрения вопроса о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет субъекта при одновременной реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам по 31.10.2002 включительно. Одновременно пунктом 1.2 данного распоряжения предусмотрено, что не допускается проведение реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет Санкт-Петербурга без одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет. Это согласуется с пунктом 5 постановления правительства N 1002, которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в соответствующие бюджеты одновременно с реструктуризацией обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом Порядка, утвержденного постановлением N 1002.

Статьей 88 Федерального закона от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" предприятиям и организациям, являющимся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по федеральным налогам и сборам продлен срок подачи заявлений на реструктуризацию до 31 декабря 2002 года.

Учитывая одновременность осуществления реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней, суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о том, что при продлении срока подачи заявления о реструктуризации задолженности по федеральному бюджету фактически продлевается и срок подачи заявлений по реструктуризации задолженности в региональные и местные бюджеты.

В данном случае общество заявило о реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней. Следовательно, заявление о получении права на реструктуризацию задолженности, направленное обществом налоговому органу 30.12.2002, подано без нарушения установленного срока.

Довод налоговой инспекции о том, что общество не осуществляло одновременно реструктуризацию задолженности по платежам в федеральный бюджет, а органы исполнительной власти Санкт-Петербурга не приняли распоряжение об осуществлении реструктуризации в местный бюджет одновременно с реструктуризацией платежей в федеральный бюджет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 N 172, отклоняется судом кассационной инстанции как несостоятельный.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 N 172, имеющимся в материалах дела, обществу предоставлено право на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам перед федеральным бюджетом по индивидуальному графику (лист дела 13).

В соответствии с пунктом 5 постановления правительства N 1002 решение об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами с согласия на ее проведение органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.

Из приведенной нормы права следует, что решение о реструктуризации принимается налоговым органом при наличии согласия на ее проведение уполномоченного органа.

Судом установлено и материалами дела подтверждается согласие Комитета финансов Санкт-Петербурга на осуществление обществом реструктуризации задолженности по платежам в бюджет Санкт-Петербурга.

Таким образом, получив заявление общества на право проведения реструктуризации с пакетом необходимых документов, в том числе включая письменное согласие Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга, налоговый орган должен принять решение о реструктуризации в срок, установленный пунктом 17 Порядка, утвержденного постановлением правительства N 1002.

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы налоговой инспекции нет.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение от 01.09.2003 и постановление апелляционной инстанции от 05.12.2003 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-19398/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Петроградскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

     Председательствующий
Н.А.Зубарева

Судьи:
Н.Н.Малышева
А.В.Шевченко

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А56-19398/03
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 11 марта 2004

Поиск в тексте