ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2004 года Дело N А05-9762/03-11


[Обязанность налогоплательщика последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами представительной власти субъектов РФ, не предусмотрена актами законодательства о налогах и сборах, в связи с чем суд правомерно признал недействительным оспариваемое решение ИМНС о взыскании с общества недоимки по земельному налогу]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Ветошкиной О.В., судей: Бухарцева С.Н., Корпусовой О.А., рассмотрев 24.02.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27.10.2003 по делу N А05-9762/03-11 (судья Шадрина Е.Н.), установил:

Открытое акционерное общество "Соломбальский целлюлозно-бумажный комбинат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску (далее - налоговая инспекция) от 21.08.2003 N 16-23/16516 о взыскании с общества 11944880 руб. недоимки по земельному налогу за 2000-2001 и 2003 годы.

Решением суда от 27.10.2003 заявление общества удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на обязанность заявителя при исчислении земельного налога последовательно применять ежегодно вводимые федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год повышающие коэффициенты к налоговым ставкам.

Дело рассмотрено без участия представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Из материалов дела видно, что общество представило в налоговую инспекцию уточненные декларации за 2000-2001 годы и декларацию за 2003 год по земельному налогу. В ходе камеральной проверки представленных деклараций установлено, что общество исчислило земельный налог по ставкам, установленным решением Архангельского городского Совета депутатов от 21.12.98 N 337 "О ценовом зонировании территории муниципального образования "Город Архангельск", с использованием повышающих коэффициентов "1,2" и "1,8" в 2000 и 2003 годах соответственно.

По итогам камеральной проверки представленных обществом деклараций налоговая инспекция приняла решение от 21.08.2003 N 16-23/16516 о взыскании с общества 11944880 руб. недоимки по земельному налогу, которое признано арбитражным судом недействительным. Кассационная инстанция считает решение арбитражного суда правомерным по следующим основаниям.

Согласно статье 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение ставок земельного налога отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления, в субъектах Российской Федерации - городах Москве и Санкт-Петербурге - к компетенции представительных органов субъекта Российской Федерации. Статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" предусмотрено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются для всех категорий земель с коэффициентом "1,2". В статье 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" указано, что ставки земельного налога, действовавшие в 2000 году, применяются в 2001 году для всех категорий земель. В силу статьи 7 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" действующие в 2002 году ставки земельного налога применяются с коэффициентом "1,8".

Принимая во внимание приведенные нормативные положения, кассационная инстанция считает, что общество правильно исчислило земельный налог за спорные периоды.

Доводы налоговой инспекции о необходимости последовательного применения к ставкам земельного налога повышающих коэффициентов, установленных федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, несостоятельны. Нормы законов о бюджете на конкретный год являются срочными, следовательно, их действие прекращается по истечении последней даты указанного в законе года. Обязанность налогоплательщика последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами представительной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена актами законодательства о налогах и сборах.

Кроме того, суд правомерно указал в обжалуемом решении на отсутствие у налогового органа оснований для взыскания 3224955 руб. земельного налога за 2000-2001 годы, поскольку представление обществом уточненных деклараций было направлено на возврат излишне уплаченного налога в результате ошибочного применения повышающих коэффициентов.

Из материалов дела следует, что общество уплатило 5947106 руб. земельного налога за 2000-2001 годы, в том числе излишне уплатило 3224955 руб. - сумму, взысканную оспариваемым решением налоговой инспекции.

На основании изложенного кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт является законным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Архангельской области от 27.10.2003 по делу N А05-9762/03-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Архангельску - без удовлетворения.

     Председательствующий
О.В.Ветошкина

Судьи:
С.Н.Бухарцев
О.А.Корпусова

Текст документа сверен по:

рассылка