ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2003 года Дело N А35-3123/03-С2


[Удовлетворяя иск, суд правомерно руководствовался тем, что в соответствии с п.14 ст.12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны РФ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от заявителя - Волобуевой А.А., представителя (доверенность постоянная от 21.04.2003 N 12-642); от ИМНС - Романенко Р.А., представителя (доверенность постоянная от 30.12.2002 б/н), рассмотрев кассационную жалобу МИМНС РФ N 4 по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 19.08.2003 (судья ...) по делу N А35-3123/03-С2, установил:

Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании не соответствующим закону решения Межрайонной ИМНС РФ N 4 по Курской области (далее - Инспекция) от 06.05.2003 N 329 о привлечении к налоговой ответственности и требования об уплате штрафа от 06.05.2003 N 207.

Решением от 19.08.2003 требования заявителя удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого решения не проверялась.

В кассационной жалобе Инспекция просит судебный акт отменить, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы заявителя кассационной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная проверка, в ходе которой установлено занижение Комитетом земельного налога по Б.Солдатскому району на сумму 791856 руб., по Белдовскому району на сумму 1036800 руб., по Кореневскому району на сумму 567648 руб., по Суджанскому району на сумму 1196726 руб., в результате необоснованно заявленных льгот, предусмотренных ст.12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", что отражено в служебной записке от 30.04.2003.

По результатам проверки руководителем МИМНС РФ N 4 по Курской области принято решение от 06.05.2003 N 329 о привлечении заявителя к налоговой ответственности на соответствии п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в сумме 718606 руб. и предложено уплатить налог на землю в сумме 3593030 руб. 40 коп.

Требованием от 06.05.2003 N 207 Комитету предложено уплатить штраф в сумме 718606 руб. в срок до 16.05.2003.

Посчитав решение и требование налогового органа незаконными, Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области обратился за защитой в арбитражный суд.

Удовлетворяя требования заявителя, суд правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с п.14 ст.12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации.

Постановлением главы администрации Курской области от 03.06.92 N 251 для осуществления государственной политики в области содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к областной собственности было создано Курское областное управление автомобильными дорогами с правами юридического лица, впоследствии переименованное в Департамент строительства и эксплуатации автомобильных дорог Правительства Курской области.

Постановлением губернатора Курской области от 10.04.99 N 212 "О схеме управления органов исполнительной государственной власти Курской области" была утверждена схема управления органов исполнительной государственной власти Курской области, в связи с чем Департамент строительства и эксплуатации автомобильных дорог Правительства Курской области был переименован в Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Правительства Курской области, который в соответствии с вышеуказанной схеме вошел в состав органов исполнительной государственной власти Курской области.

Постановлением губернатора Курской области от 03.09.99 N 577 утверждено Положение о Комитете строительства и эксплуатации автомобильных дорог Правительства Курской области, согласно которому Комитет был создан для осуществления государственной политики в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования. На заявителя возложена обязанность по организации разработки и реализацию государственной политики в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования на территории Курской области, выполнение, в частности, в установленном порядке функций заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, вести учет изменений балансовой стоимости и износа дорог общего пользования, статистическую и бухгалтерскую отчетность о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими. Согласно п.2.1 Положения, одной из основных задач Комитета является проведение государственной политики в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог общего пользования.

Решением Комитета по управлению имуществом администрации Курской области от 13.01.2003 N 02-22/29 "О закреплении государственного имущества", за заявителем закреплено недвижимое имущество согласно приложений N 1, 2, 3 - автомобильные дороги общего пользования.

Как установлено судом, земельные участки Б.Солдатского, Беловского, Кореневского и Суджанского районов под автомобильными дорогами общего пользования были переданы заявителю в бессрочное (постоянное) пользование.

Таким образом, указанные земли в установленном законом порядке были предоставлены Комитету для обеспечения его деятельности как органа государственной власти и управления, из чего следует, что заявитель имел право воспользоваться льготой, предоставленной п.14 ст.12 Закона РФ "О плате за землю".

Учитывая указанные обстоятельства, суд правомерно признал решение МИМНС РФ N 4 по Курской области от 06.05.2003 N 329 и требование от 06.05.2003 N 207 незаконными.

На основании изложенного, кассационная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Курской области от 19.08.2003 по делу N А35-3123/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка