• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2003 года Дело N А48-1862/03-8


[Право налогоплательщика на возмещение налога в связи с экспортом товаров при представлении в налоговый орган отдельной налоговой декларации по ставке 0% обусловлено фактом уплаты поставщикам сумм налога на добавленную стоимость при оплате товаров и фактом реального экспорта этих товаров, который подтверждается документами, предусмотренными ст.165 НК РФ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от заявителя - Федотовой С.И., представителя (дов. от 14.01.2003 N 23/03, пост.); от налогового органа - не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Северному району г.Орла на решение Арбитражного суда Орловской области от 21.07.2003 (судья ...) по делу N А48-1862/03-8, установил:

Закрытое акционерное общество "Орловская промышленная компания - Машиностроение" (далее ЗАО "ОПК-Машиностроение") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании пункта 3 решения Инспекции МНС РФ по Северному району г.Орла от 28.02.2003 N 27 недействительным и обязании налогового органа принять решение о возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 50000 руб. по налоговой декларации по ставке 0 процентов за ноябрь 2002 года с начислением процентов на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику в размере 2760,27 руб. (с учетом уточненных требований).

Решением Арбитражного суда Орловской области от 21.07.2003 заявленные требования удовлетворены полностью.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по Северному району г.Орла просит решение отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, проверив доводы заявителя жалобы, выслушав объяснения представителя ЗАО "ОПК-Машиностроение", суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, ЗАО "ОПК-Машиностроение" представило в налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь 2002 года, согласно которой реализация товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, составила 415935 руб. и налоговые вычеты, заявленные налогоплательщиком по операциям при реализации товаров, указаны в сумме 64099 руб. Одновременно с декларацией согласно ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации организация представила документы, необходимые для подтверждения обоснованности применения при налогообложении указанной налоговой ставки и права на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость.

Инспекцией МНС по Северному району г.Орла проведена камеральная проверка представленной декларации и вынесено решение от 28.02.2003 N 27 о подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров на экспорт в сумме 415935 руб. и возмещения из бюджета НДС в сумме 14099 руб. В возмещении из бюджета 50000 руб. налога на добавленную стоимость обществу отказано в связи с тем, что не подтвержден факт начисления и уплаты налога на добавленную стоимость ООО "Агромеханика" поставщиком ОАО "Орловская промышленная компания", являющегося, в свою очередь, поставщиком ЗАО "ОПК-Машиностроение".

Считая решение налогового органа в части отказа в возмещении из бюджета 50000 руб. противоречащим налоговому законодательству, ЗАО "ОПК-Машиностроение" обратилось в суд с требованием о признании частично недействительным ненормативного акта налогового органа.

Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета при экспорте товаров (работ, услуг), а также условия и порядок реализации этого права установлены ст.176 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п.4 данной статьи суммы, предусмотренные ст.171 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в подпунктах 1-6 п.1 ст.164 Налогового кодекса Российской Федерации, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п.6 ст.166 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п.6 ст.164 Налогового кодекса Российской Федерации, и документов, предусмотренных ст.165 названного Кодекса.

Налоговый орган в соответствии с п.4 ст.176 Налогового кодекса Российской Федерации должен проверить обоснованность применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, после чего принять решение о возмещении налога на добавленную стоимость путем зачета или возврата соответствующих сумм либо отказе (полностью или частично) в возмещении. При этом согласно п.2 ст.171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Следовательно, право налогоплательщика на возмещение налога в связи с экспортом товаров (работ, услуг) при представлении в налоговый орган отдельной налоговой декларации по ставке 0% обусловлено фактом уплаты поставщикам сумм налога на добавленную стоимость при оплате товаров (работ, услуг) и фактом реального экспорта этих товаров, который подтверждается документами, предусмотренными ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Названными нормами право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость не ставится в зависимость от фактического внесения сумм налога в бюджет поставщиками поставщиков товарно-материальных ценностей и услуг.

В соответствии с п.4 ст.176 Налогового кодекса Российской Федерации возмещение налога производится не позднее 3-х месяцев со дня представления налогоплательщиком деклараций и предусмотренных ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации документов, а не с момента поступления в бюджет сумм налога, уплаченных поставщиками товаров (работ, услуг).

В случае выявления инспекцией при осуществлении налогового контроля, в том числе и посредством встречных налоговых проверок, фактов неисполнения обязанности по уплате налога поставщиками и производителями экспортных товаров, которые являются самостоятельными налогоплательщиками, налоговый орган вправе в порядке ст.ст.45, 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации решить вопрос о принудительном исполнении этой обязанности и тем самым обеспечить формирование в бюджете источника возмещения сумм налога, уплаченных при экспорте товаров (работ, услуг), и реализацию прав экспортера, предусмотренных п.4 ст.176 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как видно из материалов дела, инспекция не оспаривает правомерность применения обществом налоговой ставки 0% в ноябре 2002 года, а также факты экспорта товара и уплаты обществом сумм налога на добавленную стоимость поставщикам экспортированного товара.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о незаконности действий инспекции, выразившихся в отказе в возмещении обществу из бюджета 50000 руб. налога на добавленную стоимость за ноябрь 2002 года, так как эти действия не основаны на нормах законодательства о налогах и сборах.

Удовлетворяя заявленные налогоплательщиком требования о взыскании процентов за нарушение сроков возмещения налога на добавленную стоимость в размере 2760 руб., суд обоснованно исходил из правовой нормы, установленной п.4 ст.176 НК РФ.

Учитывая изложенное, у кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного решения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение Арбитражного суда Орловской области от 21.07.2003 по делу N А48-1862/03-8 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Северному району г.Орла - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А48-1862/03-8
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 09 декабря 2003

Поиск в тексте