• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2003 года Дело N А54-1807/03-С2


[Удовлетворяя иск, суд обоснованно руководствовался тем, что в соответствии с п.5 ч.1 ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от заявителя - не явились, извещены надлежащим образом; от налогового органа - не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по г.Рязани на решение Арбитражного суда Рязанской области от 14 июля 2003 года (судья ...) по делу N А54-1807/03-С2, установил:

Отделение Пенсионного фонда РФ по Рязанской области обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции МНС РФ N 4 по г.Рязани (в настоящее время правопреемник ИМНС РФ N 4 по гор.Рязани - Межрайонная ИМНС РФ N 2 по гор.Рязани) об обязании инспекции возвратить заявителю из бюджета Рязанской области излишне уплаченный сбор на нужды образовательных учреждений за 2000 год в сумме 14307,46 руб. и взыскать из указанного бюджета проценты за несвоевременный возврат сбора за период с 24.04.2001 по 30.04.2003 в сумме 8370,14 руб., а также взыскать из бюджета гор.Рязани проценты за период с 24.04.2001 по 19.07.2001 в сумме 2254,25 руб.

Решением суда от 14 июля 2003 года заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.

В кассационной жалобе МИМНС РФ N 2 по гор.Рязани просит отменить решение суда как принятое с неправильным применением норм материального права и отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

Как видно из материалов дела отделение Пенсионного фонда по Рязанской области в 2000 году перечислило в бюджет Рязанской области и в бюджет гор.Рязани в соответствии с Законом Рязанской области от 27.11.98 N 18-ОЗ "О сборе на нужды образовательных учреждений на территории Рязанской области" сбор в сумме 43134,75 руб. (областной бюджет) и сбор в сумме 37311,67 руб. (городской бюджет).

Законом Рязанской области от 04.12.2000 N 85-ОЗ "О внесении изменения в Закон Рязанской области "О сборе на нужды образовательных учреждений на территории Рязанской области" из числа плательщиков указанного сбора были исключены бюджетные учреждения. Согласно ст.2 Закона Рязанской области N 85-ОЗ от 04.12.2000 его действие имело обратную силу, распространялось на правоотношения, возникшие с 01.01.99.

Исходя из положений указанного выше Закона, отделением фонда 19.03.2001 в письме за исх. N 03-27/265 было направлено в Инспекцию ИМНС РФ N 4 по г.Рязани заявление о возврате излишне уплаченной суммы сбора в размере 80446,42 руб. Инспекция требования заявителя удовлетворила частично, возвратив налогоплательщику платежными поручениями от 20.07.2001 N 917 и N 918 излишне уплаченную сумму сбора из бюджета Рязанской области - 28827,29 руб. и из бюджета г.Рязани - 43134,75 руб. (заключения инспекции от 17.07.2001 N 979 и N 980).

Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно руководствовался действующим законодательством.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ.

Из смысла ст.78 НК РФ сумма излишне уплаченного сбора подлежит возврату по письменному заявлению плательщика сбора. При наличии у последнего недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным по тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки. Такое заявление подается плательщиком в течение 3-х лет с момента уплаты сбора. Возврат сумм излишне уплаченного сбора производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение 1 месяца с момента подачи заявления о возврате.

Как усматривается из материалов дела, истец в 2000 году уплатил в бюджет Рязанской области сбор на нужды образовательных учреждений в общей сумме 43134,75 руб. Инспекция в добровольном порядке возвратила налогоплательщику 28827,29 руб. Таким образом, размер задолженности по возврату сбора из бюджета Рязанской области на момент принятия настоящего решения составляет 14307,46 руб., недоимок по уплате налогов и сборов в бюджет Рязанской области у истца на текущий момент не имеется. Заявление о необходимости возврата сбора на нужды образовательных учреждений получено налоговым органом 19.03.2001.

Согласно п.9 ст.78 НК РФ при нарушении установленного срока возврата на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата в размере действующей ставки рефинансирования ЦБ России.

При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 14 июля 2003 года Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-1807/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по гор.Рязани - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А54-1807/03-С2
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Центрального округа
Дата принятия: 10 декабря 2003

Поиск в тексте