ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2004 года Дело N А12-11111/03-С28


[Суд удовлетворил иск о взыскании задолженности по оплате работ за счет средств областного бюджета в лице финансово-казначейского управления субъекта РФ, т.к. финансирование работ
за счет областных средств бюджета было переведено в соответствии с законом субъекта РФ
на казначейское исполнение]
(Извлечение)

Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Поволжского округа в составе: ..., при участии: от истца - не явился, от ответчиков - не явились, от 3-х лиц - не явились, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области, г.Волгоград, на решение от 22.09.2003 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 20.11.2003 (председательствующий ..., судьи: ...) по делу N А12-11111/03-С28 Арбитражного суда Волгоградской области по иску федерального государственного унитарного геологического предприятия "Волгагеология", г.Нижний Новгород, к Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области, г.Волгоград, и Главному финансово-казначейскому управлению администрации Волгоградской области, г.Волгоград, на сумму 1030144 руб., 3-и лица - администрация Волгоградской области, г.Волгоград, Управление науки, промышленности и ресурсов аппарата главы администрации Волгоградской области, г.Волгоград, по докладу судьи ..., установила:

Арбитражный суд Волгоградской области решением от 22.09.2003 по делу N А12-11111/03-С28 удовлетворил иск ФГУП "Волгагеология" к Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области и Главному финансово-казначейскому управлению администрации Волгоградской области, взыскав с них солидарно в пользу истца 1030144 руб.

Постановлением апелляционной инстанции от 20.11.2003 решение отменено и иск удовлетворен за счет средств областного бюджета в лице Главного финансово-казначейского управления Волгоградской области.

Последний, не согласившись с состоявшимися судебными актами, просит в своей кассационной жалобе их отменить, как принятые с неправильным применением норм материального права.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 11 час. 30 мин. 16.01.2004 до 15 час. 00 мин. 23.01.2004.

Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованных судебных актов, не нашла оснований к отмене постановления апелляционной инстанции.

Как видно из материалов дела, истцом на основании государственного контракта с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области от 28.01.2002 N 1 производились работы, которые не были частично оплачены. Поскольку контракт заказчиком работ был подписан на основании постановления Волгоградской областной Думы от 13.12.2001 N 19/466 "Об областной целевой программе "Геологическое изучение недр и воспроизводство минеральной сырьевой базы на территории Волгоградской области" на 2002-2006 годы", согласно которому Главное управление природных ресурсов выступило основным разработчиком, привлекающим к работе исполнителей, а администрация Волгоградской области в лице своего Главного финансово-казначейского управления - финансирующим работы органом в пределах сумм, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, то истец обратился в арбитражный суд с иском к указанным лицам о взыскании стоимости выполненных им по контракту работ.

Первая инстанция иск удовлетворила, взыскав с ответчиков сумму долга солидарно.

Апелляционная инстанция, решение отменив, иск удовлетворила за счет областного бюджета в лице Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области. При этом апелляционная инстанция исходила из условий контракта и постановления Волгоградской областной Думы от 13.12.2001 N 19/466.

Обжалуя судебные акты, Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области ссылается на то, что оно не является стороной по государственному контракту от 28.01.2002 N 1, на отсутствие согласования с администрацией области кандидатуры истца, как исполнителя работ, на иммунитет бюджета, на уменьшение средств в бюджете области на финансирование изыскательных работ, а также на то, что оно не является главным распорядителем бюджетных средств.

Кассационная инстанция не может признать доводы заявителя жалобы состоятельными.

Материалы дела свидетельствуют о том, что контракт заключен органом Волгоградской области, на который возложена обязанность по организации работ, предусмотренных контрактом. Контракт заключен этим органом во исполнение постановления Волгоградской областной Думы от 13.12.2001 N 19/466, согласно которому работы подлежат оплате за счет средств областного бюджета. Кандидатура исполнителя - истца по делу, согласована с администрацией Волгоградской области, что подтверждается представленным в деле протоколом заседания конкурсной комиссии с приложением к нему согласованного распределения объектов геологоразведочных работ между организациями-исполнителями.

Ссылку ответчика на сокращение расходов бюджета по финансированию работ, связанных с геологическим изучением недр, также нельзя признать основанием к отказу в иске, поскольку сокращение этой статьи расходов произведено в 2002 году с 38280 тыс.руб. до 25434 тыс.руб., и ответчик не доказал, вопреки требованию ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, невозможность оплаты выполненных работ за счет оставшихся средств, выделенных в бюджете области на эти цели. В этой связи несостоятельна также ссылка ответчика на иммунитет бюджета, как противоречащая абз.3 ст.239 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Апелляционная инстанция также правомерно не приняла во внимание довод ответчика о невозможности взыскания с него, как с ответчика, в связи с тем, что он не является главным распорядителем бюджетных средств. Согласно Закону Волгоградской области от 13.07.2001 N 566-ОД финансирование работ по геологическому изучению недр производится в порядке казначейского исполнения за счет бюджетных средств области, что подтверждено Управлением финансов администрации Волгоградской области в письме от 04.01.2002 N 08-12/87. В соответствии же с Бюджетным кодексом Российской Федерации, главными распорядителями бюджетных средств являются не только министерства и ведомства, но и субъекты Российской Федерации.

Поэтому взыскание за счет бюджета Волгоградской области является правомерным. Поскольку финансирование работ за счет областных средств бюджета переведено, в соответствии с вышеназванным Законом Волгоградской области, на казначейское исполнение, представляет бюджет в данном случае Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области, в лице которого и произведено взыскание.

При данных обстоятельствах постановление апелляционной инстанции является законным и основания к его отмене отсутствуют.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Поволжского округа постановила:

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Волгоградской области от 20.11.2003 по делу N А12-11111/03-С28 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление кассационной инстанции вступает в законную силу с момента принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Текст документа сверен по:

рассылка