• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2004 года Дело N А33-17690/03-С3-Ф02-2467/04-С1



[Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по страховым взносам при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу), если иное не предусмотрено Постановлением Правительством РФ от 1 октября 2001 года N 699]

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Евдокимова А.И., судей: Брюхановой Т.А., Кадниковой Л.А., представители сторон участия в судебном заседании не принимали, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Красноярское промышленно-торговое швейное объединение "Заря" на постановление апелляционной инстанции от 31 марта 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-17690/03-С3 (суд апелляционной инстанции: Смольникова Е.Р., Хох Н.Н., Бычкова О.И.), установил:

Закрытое акционерное общество "Красноярское промышленно-торговое швейное объединение "Заря" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району города Красноярска N 50 от 11.04.2002.

Решением суда от 28 января 2004 года заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 31 марта 2004 года решение от 28 января 2004 года отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе ЗАО "Красноярское промышленно-торговое швейное объединение "Заря" просит отменить постановление апелляционной инстанции от 31 марта 2004 года, решение от 28 января 2004 года оставить в силе.

По мнению заявителя кассационной жалобы, комиссия Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району города Красноярска по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц не является налоговым органом, в связи с чем не имела полномочий на принятие решения о прекращении реструктуризации задолженности.

Законодательством о налогах и сборах не предусмотрена возможность принятия решения о прекращении права на реструктуризацию.

В оспариваемом решении не указаны социальные внебюджетные фонды, в отношении которых прекращено право реструктуризации задолженности.

В решении N 32 от 04.01.2002 не указаны сроки погашения задолженности по страховым взносам.

Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности в том случае, если одновременно не были уплачены платежи, установленные графиком, и имеется по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу).

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления NN 80910, 80911 от 21.06.2004).

Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, постановление апелляционной инстанции от 31 марта 2004 года следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, решением комиссии Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району города Красноярска по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц ЗАО "Красноярское промышленно-торговое швейное объединение "Заря" предоставлено право на реструктуризацию кредиторской задолженности по страховым взносам в социальные внебюджетные фонды на сумму 3 423 431 рубль 14 копеек, из них: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 3 298 187 рублей, Фонд занятости населения Российской Федерации - 16 302 рубля 8 копеек, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1 705 рублей 64 копейки, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 107 236 рублей 42 копейки, а также задолженность по пеням и штрафам в размере 5 818 194 рубля 47 копеек, из них: в Пенсионный фонд Российской Федерации - 5 804 913 рублей пени 5 052 рубля штрафа, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 8 229 рублей 47 копеек.

ЗАО "Красноярское промышленно-торговое швейное объединение "Заря" предоставлено право равномерной уплаты задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в течение 5 лет, начиная с 1 квартала 2002 года.

По состоянию на 01.04.2002 ЗАО "Красноярское промышленно-торговое швейное объединение "Заря" не полностью погасило сумму задолженности, подлежащую уплате в 1 квартале 2002 года в соответствии с графиками погашения задолженности по страховым взносам.

Решением комиссии Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району города Красноярска по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц N 50 от 11.04.2002 отменена реструктуризация кредиторской задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения, а также по начисленным пеням и штрафам по ЗАО "Красноярское промышленно-торговое швейное объединение "Заря".

Данное обстоятельство явилось основанием для обращения ЗАО "Красноярское промышленно-торговое швейное объединение "Заря" с заявлением в арбитражный суд.

Суд апелляционной инстанции обоснованно отменил решение от 28 января 2004 года и отказал в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно статье 20 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" Правительство Российской Федерации определяет порядок и условия проведения реструктуризации задолженности по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года.

В связи с этим Порядок проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года (далее - Порядок), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699, был принят в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Графики погашения задолженности должны предусматривать осуществление соответствующих платежей равными частями, но не реже 1 раза в квартал (пункт 4 Порядка).

Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу (взносу), если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации от 1 октября 2001 года N 699 (пункт 5 Порядка).

Для утраты права на реструктуризацию достаточно наличия одного из данных обстоятельств.

Оспариваемое решение подписано заместителем руководителя Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району города Красноярска, в связи с чем необоснован довод ЗАО "Красноярское промышленно-торговое швейное объединение "Заря" о том, что данное решение было принято не налоговым органом.

Согласно оспариваемому решению прекращено право на реструктуризацию недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд занятости населения Российской Федерации, в фонды обязательного медицинского страхования, в связи с чем необоснован довод ЗАО "Красноярское промышленно-торговое швейное объединение "Заря" о том, что в оспариваемом решении данные социальные внебюджетные фонды не перечислены.

Согласно решению налоговой инспекции N 32 от 04.01.2002 и графикам погашения задолженности недоимка по страховым взносам в социальные внебюджетные фонды должна была погашаться в течение 5 лет начиная с 1 квартала 2002 года, то есть за первый квартал 2002 года установленная графиками погашения задолженности часть недоимки по страховым взносам должна была быть уплачена до 01.04.2002. В связи с этим необоснован довод ЗАО "Красноярское промышленно-торговое швейное объединение "Заря" о том, что данным решением и графиками погашения задолженности не были установлены сроки погашения задолженности по налогам и сборам.

В связи с тем, что постановление апелляционной инстанции от 31 марта 2004 года является законным и обоснованным, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа постановил:

Постановление апелляционной инстанции от 31 марта 2004 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-17690/03-С3 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
      А.И.Евдокимов
     
 Судьи:
      Т.А.Брюханова
      Л.А.Кадникова

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А33-17690/03-С3-Ф02-2467/04-С1
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
Дата принятия: 05 июля 2004

Поиск в тексте