ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2004 года Дело N Ф04/2378-485/А46-2004


[В соответствии с п.1 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе: ..., в судебном заседании при участии: представители сторон в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому административному округу города Омска на постановление апелляционной инстанции от 28.01.2004 Арбитражного суда Омской области по делу N 10-206/03 (А-685/03) по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому административному округу города Омска о взыскании налоговых санкций с общества с ограниченной ответственностью "Компания "Норд", город Омск, установил:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому административному округу города Омска (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Компания "Норд" (далее - общество), город Омск, налоговых санкций на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление деклараций и расчетов по ряду налогов и сборов за 2001 год и первое полугодие 2002 года, в том числе налоговых деклараций по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2001 год, I квартал 2002 года и по налогу на имущество предприятий за I квартал 2002 года и первое полугодие 2002 года, а также по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление бухгалтерского баланса и формы N 2 за 2001 год, I квартал 2002 года и первое полугодие 2002 года, всего размер налоговых санкций составил 2686 рублей 05 копеек.

Решением от 28.05.2003 (судья ...) заявленные требования удовлетворены частично в сумме 1300 рублей на основании статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 300 рублей. В удовлетворении требований в части взыскания штрафов за непредставление налоговой декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2001 год, I квартал 2002 года; налоговой декларации по налогу на имущество предприятий за 2001 год, I квартал 2002 года, за I полугодие 2002 года отказано в связи с отсутствием обязанности по представлению налоговых деклараций по итогам отчетного периода.

Постановлением апелляционной инстанции от 28.01.2004 (судьи: ...) решение суда в части отказа во взыскании штрафа в размере 100 рублей за несвоевременное представление декларации по налогу на имущество предприятий за 2001 год отменено, в данной части требование заявителя удовлетворено.

В остальной части решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит изменить постановление апелляционной инстанции в части отказа в удовлетворении требований в сумме 1086 рублей за несвоевременное представление деклараций по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2001 год и I квартал 2002 года и по налогу на имущество предприятий за I квартал 2002 года, и за первое полугодие 2002 года.

По мнению заявителя, сроки представления деклараций по налогу на имущество и по налогу на пользователей автомобильных дорог установлены Законом Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", Законом Омской области "О территориальном дорожном фонде" от 29.12.2001 N 335-ОЗ и Законом Российской Федерации от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Обществом отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Проверив в соответствии с требованиями статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятого судебного акта в обжалуемой части, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Из материалов дела следует, что по результатам камеральной налоговой проверки представленной ООО "Компания "Норд" налоговой и бухгалтерской отчетности по ряду налогов и сборов, налоговым органом установлено нарушение срока их представления. Решениями от 16.01.2003 N 01-04/3521/1, 01-04/3527, 01-04/3529, 01-04/3525, 01-04/3519, 01-04/3523, 01-04/3521, 01-04/3516, 01-04/3513 общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 и пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в общей сумме 2686,05 рублей.

В связи с тем, что требование об уплате налоговых санкций от 17.01.2003 N 6 в установленный до 28.01.2003 срок добровольно не было исполнено, налоговый орган обратился в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части взыскания налоговых санкций за несвоевременное представление деклараций по налогу на имущество за I квартал 2002 года и первое полугодие 2002 года, а также по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2001 год и I квартал 2002 года, суд правомерно указал на то, что законодательством о налогах и сборах не установлен срок представления данных деклараций.

Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа не менее 100 рублей.

Пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено представление налогоплательщиком налоговой декларации в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Вместе с тем, Закон Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" не определяет конкретного срока представления декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог.

Ссылка налогового органа на часть 3 статьи 7 Закона Омской области "О территориальном дорожном фонде" от 29.12.2001 N 335-ОЗ не может быть принята, поскольку данный Закон также не предусматривает срока представления деклараций.

Статьи 7, 8 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" от 13.12.91 N 2030-1, на которые ссылается заявитель жалобы, не предусматривают срок представления деклараций по налогу на имущество предприятий.

Исходя из указанных статей, сумма налога на имущество предприятий исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет, то есть налоговым периодом по указанному налогу является календарный год.

Согласно положениям статьи 52, пункта 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговых ставок и налоговых льгот, налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Учитывая, что окончательный размер налога на имущество определяется только по итогам налогового периода при наличии финансового результата, ответственность за несвоевременное представление расчета по налогу на имущество за I квартал и первое полугодие 2002 года по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена.

Довод налогового органа на то, что указанный срок установлен Инструкцией Госналогслужбы Российской Федерации "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" от 08.06.95 N 33 также не может быть принят, в силу пункта 2 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании указанной статьи, издаваемые Министерством Российской Федерации по налогам и сборам обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания, по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.

Ссылка заявителя жалобы на Федеральный закон от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" кассационной инстанцией отклоняется, поскольку данный Закон не относится к законодательству о налогах и сборах. Статья 15 данного Закона устанавливает сроки представления бухгалтерской отчетности, в состав которой, согласно статье 13, налоговые декларации не включены, так как они относятся к документам налоговой отчетности.

Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации в обжалуемой части правомерным.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Постановление апелляционной инстанции от 28.01.2004 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N 10-206/03 (А-685/03) оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому административному округу города Омска - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
     ...

      Судьи
    ...

     Текст документа сверен по:
рассылка