• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2004 года Дело N Ф09-1054/04АК


[Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из обоснованности применения ставок налога, установленных п.1 ст.6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации",
и отсутствия оснований для применения Указа Президента РФ от 04.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости Российских денежных знаков и масштаба цен"]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ОАО Сбербанк РФ в лице Губахинского ОСБ N 6897 на постановление апелляционной инстанции от 25.12.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-19320/03 по заявлению ОАО Сбербанк РФ в лице Губахинского ОСБ N 6897 к ИМНС РФ по г.Александровску о возврате излишне уплаченного налога.

В судебном заседании принял участие представитель заявителя Н.В.Ликанова, доверенность от 26.03.2002.

От налогового органа, уведомленного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились.

Права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. Ходатайств не поступило.

Открытое акционерное общество Сберегательный банк Российской Федерации в лице Губахинского отделения N 6897 обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по г.Александровску Пермской области о возврате излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств за период 2000-2002 годов в сумме 4409 руб. 45 коп.

Решением от 27.10.2003 Арбитражного суда Пермской области (судья ...) заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 25.12.2003 того же суда (судьи: ...) решение от 27.10.2003 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заявитель - ОАО Сбербанк РФ в лице Губахинского ОСБ N 6897 - с постановлением апелляционной инстанции не согласен, просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судом п.п.2, 5 ст.76 Конституции РФ, Федерального конституционного закона РФ "О Конституционном суде Российской Федерации", определения Конституционного суда РФ от 10.04.2002 N 107-О.

Законность судебного акта проверена в порядке ст.ст.274, 284, 286 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, ОАО Сбербанк РФ в лице Губахинского ОСБ N 6897 обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств в сумме 4409 руб. 45 коп. в связи с вынесением Конституционным судом определений от 10.04.2000 N 104-О, 107-О, которыми признано неконституционным положение п.5 ст.6 Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", а также в связи с тем, что при исчислении налога не учитывался Указ Президента РФ от 04.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости Российских денежных знаков и масштаба цен".

Письмом от 22.05.2003 налоговая инспекция отказала банку в возврате налога.

Данное обстоятельство послужило причиной обращения ОАО Сбербанк РФ в лице Губахинского ОСБ N 6897 с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции исходил из обоснованности применения в период 2000-2002 годов ставок налога, установленных п.1 ст.6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", и отсутствия оснований для применения Указа Президента РФ от 04.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости Российских денежных знаков и масштаба цен".

Выводы суда обоснованны, соответствуют действующему законодательству о налогах и сборах.

В соответствии с п.1 ст.6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают юридические и физические лица, имеющие транспортные средства в установленных настоящим пунктом размерах (с каждой лошадиной силы).

Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что увеличение (уменьшение) ставки налога относительно ставок, указанных в статье, или полное освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты налога осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Данный пункт определением Конституционного суда РФ от 10.04.2002 N 107-О признан неконституционным и не подлежащим применению, поскольку не соответствует статьям 57 и 75 Конституции РФ.

На основании ч.4 ст.71 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном суде Российской Федерации" определение является одним из видов решений Конституционного суда РФ. Статьей 79 Федерального конституционного закона установлено, что решение Конституционного суда РФ вступает в силу немедленно после его провозглашения.

При таких обстоятельствах, исходя из содержания указанного определения положение п.5 ст.6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации" утрачивает силу и не подлежит применению после провозглашения вышеуказанного определения Конституционного суда РФ с 10.04.2002, то есть на будущее время, что соответствует общепринятой Конституционным судом РФ практике исполнения и вступления в силу судебных актов Конституционного суда РФ, влияющих на уже исполненные бюджеты (постановление КС РФ от 18.02.97 N 3-П).

Таким образом, суммы налога с владельцев транспортных средств, уплаченные заявителем до 10 апреля 2002 года не подлежат возврату, отказ налогового органа в пересчете сумм названного налога является правомерным.

Ставки названного налога установлены Законом РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", который принят в 1991 году. Изменения в данный закон в установленном порядке не вносились.

Кроме того, пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.97 N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен" установил необходимость пересчета платежей по налогам, сборам, пошлинам и штрафам, а также задолженностей по этим платежам по состоянию на 01.01.98 исходя из нового масштаба цен, но не ставок налога, установленных в фиксированных суммах.

В пункте 15 данного постановления Министерству финансов Российской Федерации поручено до 01.10.97 подготовить порядок пересчета установленных в твердых (фиксированных) суммах ставок (тарифов) страховых взносов и платежей по обязательным и добровольным видам государственного имущественного и личного страхования исходя из нового масштаба цен. Однако такого поручения в отношении определения порядка пересчета ставок налогов, установленных в твердых (фиксированных) суммах, названное постановление не содержит.

Пунктом 49 Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" ставки налога, установленные статьей 6 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", определены в тех же размерах, которые существовали до деноминации российского рубля.

При таких обстоятельствах следует признать, что налогоплательщики не вправе произвольно изменять ставки налога с владельцев транспортных средств, исходя из нового масштаба цен.

Следовательно, эти ставки налога должны применяться в тех размерах, которые установлены федеральным законом.

С учетом изложенного, постановление апелляционной инстанции следует оставить в силе, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:

Постановление апелляционной инстанции от 25.12.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-19320/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Председательствующий
...

      Судьи
...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: Ф09-1054/04АК
А50-19320/03
Принявший орган: Арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 22 марта 2004

Поиск в тексте