• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2004 года Дело N Ф09-1062/04АК


[Удовлетворяя заявленные требования о признании незаконным бездействия ИМНС, суд исходил из неправомерности отказа налогового органа в проведении мероприятий по списанию оспариваемой задолженности]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г.Златоусту Челябинской области на решение от 22.12.2003 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-19718/03.

В судебном заседании приняли участие представители налогового органа - Комлев А.В., по доверенности от 19.03.2004 N 8, Вафина Ж.Ю., по доверенности от 08.12.2003 N 41.

Представители ФГУП "ПО "Златоустовский машиностроительный завод", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Ходатайств не поступило.

ФГУП "ПО "Златоустовский машиностроительный завод" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции МНС РФ по г.Златоусту по списанию задолженности по пени в сумме 71277647,47 руб., возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994-1999 гг., начисленной по состоянию на 01.01.2002, и о списании данной суммы.

Решением суда от 22.12.2003 (судья ...) заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции решение не пересматривалось.

Инспекция МНС РФ по г.Златоусту с судебным актом не согласна, просит в кассационной жалобе решение от 22.12.2003 отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на издание постановлений губернатором Челябинской области и главой г.Златоуста по вопросам обеспечения списания задолженности по пеням исполнителям государственного оборонного заказа по истечении срока проведения мероприятий по списанию, установленного постановлением Правительства РФ от 18.04.2002 N 251.

Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст.ст.274, 284, 286 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, на лицевых счетах заявителя значится задолженность по пени, начисленной по состоянию на 01.01.2002, возникшей в связи с несвоевременной оплатой работ по государственному оборонному заказу 1994-1999 гг. в сумме 71277647,47 руб. по налогам, зачисляемым в местный бюджет и бюджет субъекта Федерации.

Письмом от 16.01.2003 N 991 Инспекция МНС РФ по г.Златоусту приостановила списание сумм пени в связи с пропуском срока издания нормативных актов органом субъекта Федерации и органом местного самоуправления.

Не согласившись с отказом в списании оспариваемых сумм пени и бездействием налогового органа в проведении мероприятий по списанию задолженности по данным пеням, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из неправомерности отказа налогового органа в проведении мероприятий по списанию оспариваемой задолженности.

Вывод суда является правильным и соответствует установленным обстоятельствам дела.

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2002 N 251 "О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному и оборонному заказу 1994-1999 годов по пеням, начисленным на 01.01.2002 на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды" утверждены Правила списания задолженности и рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить списание аналогичной задолженности по пеням за просроченные налоговые платежи, зачисляемые в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты.

С учетом данных рекомендаций приняты постановления губернатора Челябинской области от 18.11.2002 N 548 и главы города Златоуста от 04.12.2002 N 236-п, в соответствии с которыми оспариваемая задолженность по пеням подлежит списанию.

Срок, установленный постановлением Правительства РФ от 18.04.2002 N 251 для проведения налоговым органом мероприятий по списанию задолженности по пеням исполнителям государственного оборонного заказа, не является пресекательным и ограничивающим проведение аналогичных мероприятий по налоговым платежам, зачисляемым в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты.

Правовые основания для отказа в списании задолженности и исполнения нормативных актов, принятых органами субъекта Федерации и местного самоуправления по указанным вопросам, у налогового органа отсутствуют.

Доводы кассационной жалобы являются несостоятельными и подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании положений, определенных постановлением Правительства РФ от 18.11.2002 N 251.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:

Решение от 22.12.2003 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-19718/03 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

      Председательствующий
...

      Судьи
...

Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: Ф09-1062/04АК
А76-19718/03
Принявший орган: Арбитражный суд Уральского округа
Дата принятия: 23 марта 2004

Поиск в тексте