ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2004 года Дело N А68-АП-226/11-03
[В соответствии со ст.79 Федерального конституционного закона N 1-ФКЗ "О Конституционном суде РФ" решение Конституционного суда РФ является окончательным, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения, а акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу]
(Извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: ..., при участии в заседании: от истца - Бельченко В.В., начальника юридического отдела Брянского ОСБ N 8605; от налогового органа - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице филиала Новомосковского отделения N 2697, г.Новомосковск, на решение Арбитражного суда Тульской области от 2 сентября 2003 года (судья ...) и постановление того же суда от 31 октября 2003 (судьи: ...) по делу N А68-АП-226/11-03, установил:
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации в лице филиала Новомосковского отделения N 2697, г.Новомосковск, (далее - Банк) обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Новомосковскому (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения налоговой инспекции от 20 марта 2003 года N 19 в части зачета имеющейся у АК Сберегательного банка РФ (ОАО) переплаты по налогу с владельцев транспортных средств сумму налога, начисленную по акту N 19 от 25.02.2003 в размере 3412 руб. 77 коп. и внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет.
Решением суда от 02.02.2003 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.10.2003 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Банк просит отменить решение Арбитражного суда Тульской области от 2 сентября 2003 года и постановление того же суда от 31 октября 2003 года по делу N А68-АП-226/11-03 и принять новый судебный акт, указывая на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права.
В судебном заседании представитель Банка поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, Банк, уплативший за 2000 и 2001 годы 3414 руб. 99 коп. налога с владельцев транспортных средств, обратился в налоговую инспекцию с уточненными декларациями по этому налогу, на основании которых к уплате в бюджет подлежал налог в сумме соответственно 69 коп. и 1 руб. 05 коп.
Налоговой инспекцией проведена камеральная проверка уточненных расчетов налога с владельцев транспортных средств за этот период времени и доначислен налог в сумме 3412 руб. 77 коп. По результатам проверки принято решение о взыскании начисленной суммы налога с Банка.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что решение налогового органа принято после вынесения Конституционным судом России определения от 10.04.2002 N 104-О и 107-О, согласно которому утрачивает силу и не подлежит применению положение пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" как не соответствующие Конституции РФ, ее статьям 57 и 75.
Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что данное определение конституционного суда не имеет обратной силы.
Согласно пункту 5 статьи 6 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) установленные пунктом 1 данной статьи ставки налога с владельцев транспортных средств, полностью зачисляемого в территориальные дорожные фонды, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 той же статьи налог уплачивается ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.
Законом Тульской области от 10.02.2000 N 176-ЗТО и от 30.11.2001 N 209-ЗТО на 2000 и 2001 годы предусмотрены более высокие ставки налога с владельцев транспортных средств, чем пунктом 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации".
На основании определений Конституционного суда Российской Федерации от 10.04.2002 N 104-О и N 107-О положение пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" о возможности установления законами субъектов Российской Федерации ставок налога с владельцев транспортных средств, превышающих установленные в самом Законе Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", утрачивает силу и не подлежит применению, поскольку не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 57 и 75 (часть 3).
Согласно ст.79 Федерального конституционного закона от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном суде Российской Федерации" решение Конституционного суда Российской Федерации является окончательным, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения, а акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
Поскольку правовой акт Конституционного суда Российской Федерации от 10.04.2002 N 107-О не определил с какого времени положение пункта 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" утрачивает силу, следовательно, на основании пункта 6 постановления Конституционного суда от 23.12.99 N 18-П положения пункта 5 статьи 6 Федерального закона от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", а также положения Закона Тульской области от 10.02.2000 N 176-ЗТО и от 30.11.2001 N 209-ЗТО, устанавливающие ставки налога, превышающие ставки, установленные Федеральным законом, утрачивают силу и не подлежат применению с 10.04.2002, то есть с момента провозглашения определения Конституционного суда Российской Федерации.
Таким образом, налоговая инспекция правомерно руководствовалась законодательными актами, действующими в проверяемый период.
Учитывая изложенное и руководствуясь п.1 ч.1 ст.287, ст.289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 2 сентября 2003 года и постановление того же суда от 31 октября 2003 по делу N А68-АП-226/11-03 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий
...
Судьи
...
Текст документа сверен по:
рассылка