• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2004 года Дело N А82-7019/2003-14


[Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из того, что налогоплательщик обоснованно предъявил спорную сумму налога на добавленную стоимость к вычету]
(Извлечение)

Федеральное государственное унитарное предприятие обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам, выразившихся в отказе произвести возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость за март 2003 года в сумме 9 169 086 рублей 34 копеек.

Решением от 30.12.2003 заявленное требование удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с выводами суда, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, сославшись на неправильное применение Арбитражным судом Ярославской области статей 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации и неприменение пункта 1 статьи 48 и пункта 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 17, 18 и 20 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

По мнению налогового органа, ФГУП необоснованно предъявило к вычету налог на добавленную стоимость по счетам-фактурам, оплаченным Министерством путей сообщения Российской Федерации.

Предприятие в отзыве с доводами жалобы не согласилось, указав на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание представителей не направили.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в ходе камеральной проверки представленной Предприятием налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2003 года Инспекция пришла к выводу о необоснованности применения налоговых вычетов по налогу в сумме 9 169 086 рублей в связи с тем, что покупателем товаров в представленных счетах-фактурах указано Министерство путей сообщения Российской Федерации и оно же осуществляло оплату товаров. Решением от 18.07.2003 N 41 в привлечении ФГУП к налоговой ответственности отказано в связи с наличием переплаты по налогу.

Не согласившись с действиями налогового органа, выразившихся в отказе возместить указанную сумму налога на добавленную стоимость, Предприятие обжаловало их в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленное требование, Арбитражный суд Ярославской области руководствовался статьями 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона "О федеральном железнодорожном транспорте", Положением о порядке проведения операций по доходным счетам Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденным 25.03.1994 Центральным банком Российской Федерации N 82 и Министерством путей сообщения Российской Федерации N ЦФ-244. При этом суд исходил из того, что налогоплательщик обоснованно предъявил спорную сумму налога на добавленную стоимость к вычету.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для её удовлетворения.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

В пункте 3 статьи 11 Федерального закона от 25.08.1995 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) определено, что строительство и реконструкция магистральных железнодорожных линий, объектов мобилизационного назначения, приобретение железнодорожного подвижного состава относятся к федеральным государственным нуждам и осуществляются в установленном порядке за счет средств федерального бюджета и собственных средств железных дорог.

В силу пункта 2 названной статьи экономические взаимоотношения между железными дорогами (включая распределение доходов от перевозок, расчеты в связи с несохранными перевозками грузов и повреждением технических средств), предприятиями по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, другими предприятиями и учреждениями железнодорожного транспорта, связанными с организацией и обеспечением перевозочного процесса, регулируются исходя из единой технологии работы в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, а также заключаемыми на его основе договорами между этими предприятиями и учреждениями. Порядок формирования доходов железных дорог, получаемых от перевозок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом конкретного вклада каждой железной дороги в перевозочный процесс.

Как установлено в пункте 1 Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 N 848, Министерство путей сообщения Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, на который возложено проведение государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог, в области организации и обеспечения перевозочного процесса.

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке проведения операций по доходным счетам Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденным 25.03.1994 Центральным банком Российской Федерации N 82 и Министерством путей сообщения Российской Федерации N ЦФ-244, исходя из особенности организации железнодорожных перевозок грузов и пассажиров и расчетов за них денежные поступления от перевозок, зачисляемые на доходные счета Министерства путей сообщения Российской Федерации, открытые железным дорогам, принадлежат им не полностью и должны распределяться между железными дорогами - участницами перевозок. Согласно Положению о Министерстве путей сообщения Российской Федерации функция распределения между железными дорогами доходов от перевозок принадлежит Министерству.

Таким образом, Министерство путей сообщения Российской Федерации, осуществляя централизованную оплату капитальных вложений, использует не собственные средства, принадлежащие ему как юридическому лицу, а реализует функцию распределения аккумулированных средств между железными дорогами.

Как следует из материалов дела и установлено судом, для ФГУП Министерство путей сообщения Российской Федерации за счет собственных средств железных дорог приобретало и оплачивало основные средства, которые Предприятие приняло к бухгалтерскому учету и ввело в эксплуатацию на основании авизо Министерства.

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Ярославской области сделал правильный вывод о том, что Предприятие обоснованно предъявило спорную сумму налога на добавленную стоимость к вычету.

Доводы, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются как необоснованные.

С учетом изложенного нормы материального права Арбитражным судом Ярославской области применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу пункта 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основанием для отмены принятого судебного акта, им не допущено, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе судом не рассматривался в связи с освобождением заявителя от её уплаты на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине".

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

решение от 30.12.2003 по делу N А82-7019/2003-14 Арбитражного суда Ярославской области оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

     Судьи
...

     Текст документа сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А82-7019/2003-14
Принявший орган: Арбитражный суд Волго-Вятского округа
Дата принятия: 11 мая 2004

Поиск в тексте