ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2004 года Дело N А12-11802/03-С37


[Суд обоснованно взыскал с казны субъекта РФ убытки, образовавшиеся у истца в результате предоставления льгот в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", т.к. субъектом РФ было нарушено требование о целевом использовании
денежных средств, выделенных из фонда компенсаций]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., при участии: от истца - Крикова И.В., юрист, доверенность от 09.01.2004, от ответчиков - без участия, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области, г.Волгоград, на решение от 19 сентября 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 6-11 ноября 2003 года Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-11802/03-С37 по иску открытого акционерного общества "Волгоградгоргаз", г.Волгоград, к Главному финансово-казначейскому управлению администрации Волгоградской области, г.Волгоград, Управлению социальной защиты населения администрации Волгоградской области, г.Волгоград, Управлению социальной защиты населения Дзержинского района, г.Волгоград, о взыскании убытков в сумме 336200 рублей, по докладу судьи ..., установил:

Решением от 19.09.2003 Арбитражный суд Волгоградской области взыскал с казны субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, в лице Главного финансово-казначейского управления администрации Волгоградской области, убытки в сумме 336200 рублей в пользу открытого акционерного общества "Волгоградгоргаз".

Постановлением апелляционной инстанции от 06-11.11.2003 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области просит отменить названные судебные акты, как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.

Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность и обоснованность обжалованных судебных актов, оснований для их отмены либо изменения не находит.

Как видно из материалов дела, между истцом и Управлением социальной защиты населения Дзержинского района г.Волгограда были заключены договоры N 181 от 18.04.2001, 427 от 01.01.2002, 207 от 05.04.2001 о порядке возмещения выпадающих доходов, связанных с реализацией льгот в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", во исполнении которых за период с 2001 по 2002 год предоставлены льготы на общую сумму 1259400 рублей.

За этот период Управлением социальной защиты населения Дзержинского района г.Волгограда и Управлением социальной защиты населения администрации Волгоградской области было возмещено 923200 рублей.

Размер убытков истца от предоставления льгот, предусмотренных указанным выше Законом, составил 336200 рублей.

Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% с оплатой коммунальных услуг, в том числе оплаты за газ. Порядок предоставления указанных льгот, а также порядок их компенсирования определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 901 от 27.07.96 утверждены "Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг", согласно которым установлен порядок компенсирования расходов, связанных с предоставлением льгот (пункт 16).

В соответствии с пунктами 4, 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в компетенцию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации входит формирование соответствующих бюджетов в части расходов на социальную защиту инвалидов.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено компенсирование выпадающих доходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", как из федерального бюджета, так и из бюджетов субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 14.07.2001 N 536 "О порядке предоставления и расходование в 2001 году средств фонда компенсаций на реализацию федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" утвержден порядок предоставления и расходование в 2001 году средств фонда компенсаций на реализацию названных федеральных законов, согласно которому органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечивать целевое использование средств, выделенных из фонда компенсаций, и при необходимости вносить в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении размеров субсидий и субвенций, в том числе, предложения о направлении неиспользованной части этих средств на погашение задолженности перед их получателями.

Суммы субсидий из фонда компенсаций, определенные федеральными бюджетами для направления в доходную часть бюджета Волгоградской области в 2001 и в 2002 годах перечислены в полном объеме. Однако, на реализацию названного выше Закона в 2001 году от поступивших денежных средств было направлено субъектом Федерации только 99,7%, что подтверждается Законом Волгоградской области "Об исполнении областного бюджета в 2001 году".

Таким образом, субъектом Российской Федерации было нарушено требование о целевом использовании денежных средств, выделенных из фонда компенсаций, установленное постановлением Правительства Российской Федерации N 536 от 14.07.2001.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что ответчиком вносились в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении размеров выделенных субсидий либо компенсировались выпадающие доходы за счет средств бюджета Волгоградской области.

Таким образом, выводы суда первой и апелляционной инстанций о применении нормы права соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам.

Обжалованные судебные акты являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции постановил:

Решение от 19.09.2003 и постановление апелляционной инстанции от 06-11.11.2003 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-11802/03-С37 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Текст документа сверен по:

рассылка