• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2004 года Дело N А49-2645/03-94/15


[Дело о взыскании убытков, образовавшихся у истца в результате предоставления скидок по оплате газа инвалидам, направлено на новое рассмотрение, т.к. суд не установил, в какой сумме были предоставлены бюджету субъекта РФ субсидии и субвенции из фонда компенсаций в порядке исполнения федерального бюджета на реализацию ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и целевое использование указанных средств]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., без участия представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пензенской области, г.Пенза, на решение от 27 октября 2003 года Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-2645/03-94/15 по иску открытого акционерного общества "Кузнецкмежрайгаз", г.Кузнецк Пензенской области, к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пензенской области, г.Пенза, Управлению социальной защиты населения г.Кузнецка Пензенской области, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, г.Москва, о взыскании убытков в сумме 219710 рублей 26 копеек; третьи лица - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, г.Пенза, Управление финансов Пензенской области, администрация г.Кузнецка Пензенской области, по докладу судьи ..., установил:

Решением от 27.10.2003 Арбитражный суд Пензенской области взыскал за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу открытого акционерного общества "Кузнецкмежрайгаз" убытки в сумме 61496 рублей 98 копеек.

В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.

В кассационной жалобе Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пензенской области просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права.

В заседании кассационной инстанции в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10 часов 20 февраля 2004 года.

Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность и обоснованность обжалованного судебного акта, нашла его подлежащим отмене, с направлением дела на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

Как видно из материалов дела, между Управлением социальной защиты населения г.Кузнецка и открытым акционерным обществом "Кузнецкмежрайгаз" были заключены договоры N 119 от 28.05.2001, 94 от 28.02.2002.

По договору N 119 от 28.05.2001 истец обязался производить отпуск тепловой энергии, природного и сжиженного газа категориям потребителей, проживающих на территории г.Кузнецка, имеющим право на установленные законодательством Российской Федерации скидки по оплате коммунальных услуг.

Предметом договора N 94 от 28.02.2002 являлось возмещение расходов истца, связанных с реализацией гражданам льгот по оплате природного газа в 2002 году.

Исковые требования поддержаны истцом в сумме 61496 рублей 98 копеек, составляющих расходы по предоставлению скидок по оплате газа в 2001 году.

Согласно указанным договорам, Управление социальной защиты населения г.Кузнецка обязалось регистрировать потребителей, имеющих право на скидки по оплате коммунальных услуг, производить возмещение сумм выпадающих доходов, указанных в отчетах предприятия.

Во исполнение заключенных договоров истцом были предоставлены скидки по оплате газа инвалидам, проживающим на территории г.Кузнецка.

Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% с оплатой коммунальных услуг, в том числе оплаты за газ. Порядок предоставления указанных льгот, а также порядок их компенсирования определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 901 от 27.07.96 утверждены "Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг", согласно которым установлен порядок компенсирования расходов, связанных с предоставлением льгот (пункт 16).

В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации, решение вопросов, относящихся к сфере социальной защиты населения, включая установление льгот, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии с пунктами 4, 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в компетенцию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации входит формирование соответствующих бюджетов в части расходов на социальную защиту инвалидов.

Постановлением Правительства от 14.07.2001 N 536 "О порядке предоставления и расходования в 2001 году средств фонда компенсаций на реализацию федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" предусмотрено предоставление субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.

Согласно названному постановлению органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечивать целевое использование средств, выделенных из фонда компенсаций на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и при необходимости вносить в Министерство финансов Российской Федерации предложения об изменении размеров субсидий и субвенций, выделяемых из указанного фонда, в пределах общего объема выделяемых бюджету Российской Федерации средств, в том числе, предложения о направлении неиспользованной части этих средств на погашение задолженности перед их получателями.

При рассмотрении дела суд не установил, в какой сумме были предоставлены бюджету области в 2001 году субсидии и субвенции из фонда компенсаций в порядке исполнения федерального бюджета на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и целевое использование указанных средств. Необходимо учесть, что в силу пункта 13 указанного выше постановления ответственность за несоблюдение установленного порядка и достоверность предоставляемых сведений возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и других получателей бюджетных средств.

Таким образом, выводы суда первой инстанции о применении нормы права не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным сторонами доказательствам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287 (3), 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции постановил:

Решение от 27.10.2003 Арбитражного суда Пензенской области по делу N А49-2645/03-94/15 отменить, передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А49-2645/03-94/15
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
Дата принятия: 20 февраля 2004

Поиск в тексте