• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2004 года Дело N А66-3884-04


[Суд признал незаконным уведомление ИМНС о невозможности применения обществом упрощенной системы налогообложения, указав, что общество правомерно подало заявление о постановке на налоговый учет после получения свидетельства о государственной регистрации, то есть после того, как организация официально получила статус вновь созданной, и как юридическое лицо получило возможность выбирать ту или иную систему налогообложения, кроме того, главой 26.2 Налогового кодекса РФ не предусмотрен отказ налогового органа в переходе организации на УСН по причине неодновременной подачи заявления о переходе на названную систему налогообложения и заявления о регистрации юридического лица]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Асмыковича А.В., судей Клириковой Т.В., Корабухиной Л.И., при участии от Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Тверской области специалиста Калинина Д.В. (доверенность от 13.01.2004 N 3), рассмотрев 07.10.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 21.06.2004 по делу N А66-3884-04 (судья Ильина В.Е.), установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Селигер-Балашов Лог" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным уведомления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - МНС РФ) N 8 по Тверской области (далее - Инспекция) от 25.02.2004 N 1 о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.

Решением суда от 21.06.2004 заявление Общества удовлетворено.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда и принять новое, указывая на неправильное применение судом положений пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). По мнению подателя жалобы, заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) должно быть подано одновременно с подачей заявления о регистрации юридического лица.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы.

Общество о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность решения суда проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как видно из материалов дела, Общество 19.02.2004 зарегистрировано Инспекцией в качестве юридического лица и одновременно поставлено на налоговый учет в налоговом органе.

Налогоплательщик 20.02.2004 обратился в налоговый орган с заявлением о переходе с 19.02.2004 на УСН.

Уведомлением от 25.02.2004 N 1 Инспекция отказала Обществу в праве на применение упрощенной системы налогообложения, сославшись на то, что поскольку в связи с внесением изменений в действующее законодательства, подача заявления о постановке на налоговый учет отменена, заявление о переходе на УСН должно быть подано одновременно с подачей заявления о регистрации юридического лица.

Общество не согласилось с указанными действиями Инспекции и обратилось в арбитражный суд.

Суд кассационной инстанции, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что суд, удовлетворяя требования Общества, правомерно исходил из следующего.

Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства о налогах и сборах" дополнил Налоговый кодекс Российской Федерации главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения", которая введена в действие с 1 января 2003 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Положениями пункта 2 статьи 346.13 НК РФ предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Пунктом 3 статьи 83 НК РФ (являющейся специальной нормой, регламентирующей порядок и условия постановки организации на налоговый учет) предусмотрено, что заявление о постановке на налоговый учет подается организациями в налоговый орган в течение 10 дней после их государственной регистрации.

В соответствии с пунктом "в" части 4 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2003* N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" пункт 3 статьи 83 НК РФ изложен в следующей редакции: "Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".

________________
*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 23.12.2003" - Примечание "КОДЕКС".

Таким образом, обязанность подачи заявления о постановке налогоплательщика на налоговый учет отменена с 01.01.2004.

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 28.05.2004 N 09-0-10/2249 прямо разъяснило, что "в связи с принятием Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с 01.01.2004 в соответствии с пунктом 3 статьи 83 Кодекса постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, с 01.01.2004 организациями и индивидуальными предпринимателями заявление о постановке на учет в налоговом органе не подается. В целях реализации вновь созданными организациями и вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями права на применение упрощенной системы налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и учитывая, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является регистрирующим и налоговым органом, до внесения соответствующих изменений в статью 346.13 Кодекса возможна подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с пакетом документов, подаваемым при государственной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя".

Следовательно, Общество правомерно подало заявление о постановке на налоговый учет после получения свидетельства о государственной регистрации, то есть после того, как организация официально получила статус вновь созданной, и как юридическое лицо получило возможность выбирать ту или иную систему налогообложения.

Кроме того, главой 26.22* Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрен отказ налогового органа в переходе организации на упрощенную систему налогообложения по причине неодновременной подачи заявления о переходе на названную систему налогообложения и заявления о регистрации юридического лица.

________________
*Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "главой 26.2" - Примечание "КОДЕКС".

Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что решение суда от 21.06.2004 является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Тверской области от 21.06.2004 по делу N А66-3884-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Тверской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
А.В.Асмыкович

Судьи:
Т.В.Клирикова
Л.И.Корабухина

     Текст документа сверен по:
рассылка

Номер документа: А66-3884-04
Принявший орган: Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
Дата принятия: 07 октября 2004

Поиск в тексте