ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2004 года Дело N А65-24914/03-СА1-19


[При декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства и не влечет за собой оснований  для привлечения к административной ответственности]
(Извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: …, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г.Набережные Челны Республики Татарстан, на решение от 13 января 2004 года (судья …) и постановление апелляционной инстанции от 1 апреля 2004 года (председательствующий …, судьи: …) Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-24914/03-СА1-19 по заявлению закрытого акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г.Набережные Челны, к Татарстанской таможне, г.Казань, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, по докладу судьи …, установил:

Закрытое акционерное общество "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Татарстанской таможне о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 10404000-964/2003 от 02.12.2003.

Решением арбитражного суда от 13.01.2004 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 01.04.2004 решение оставлено без изменения.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным лицом, производство по делу об административном правонарушении проводилось с соблюдением порядка и сроков, установленных нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В кассационной жалобе закрытое акционерное общество "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" просит вынесенные по делу судебные акты отменить.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, считает ее подлежащей удовлетворению.

Из материалов дела следует, что в соответствии с контрактом N 804/40096783-20189 от 15.04.2002 закрытое акционерное общество "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" произведено таможенное оформление запасных частей к автомобилям КАМАЗ по ГТД N 10404060/080203/0000272, экспортируемых в адрес общества с ограниченной ответственностью "АВТОСНАБ", Республика Украина.

Письмом от 28.01.2003 N 85-001/183 на имя начальника Набережно-Челнинского таможенного поста заявитель обратился с просьбой разрешить ему таможенное оформление экспортируемых грузов без предоставления счетов-фактур, заверенных в налоговом органе, и дал обязательство представить указанные документы в течение месяца, с 28 января 2003 года по 28 февраля 2003 года, фактически представив их 3 апреля 2003 года.

По факту нарушения установленных сроков представления в таможенный орган документов, необходимых для таможенных целей, в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении от 20.11.2003 по статье 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании протокола, постановлением от 02.12.2003 по делу об административном правонарушении N 10404000-964/2003 заявитель привлечен к административной ответственности по статье 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере сорока минимальных размеров оплаты труда, что составляет 4000 рублей.

Кассационная инстанция считает, что оснований для привлечения общества к административной ответственности у таможенного органа не имелось, ввиду отсутствия в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного статьей 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совместным приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 "Об усилении налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" установлено, что при помещении товаров под таможенный режим экспорта декларантом представляются для таможенных целей в таможенный орган копии счетов-фактур, полученных собственником от продавца товара с отметкой о регистрации данных копий в налоговых органах по месту постановки на учет организаций - собственников экспортируемого товара.

Эти копни подписывают руководитель и главный бухгалтер собственника экспортируемого товара и заверяются печатью организации.

Между тем, Налоговый кодекс Российской Федерации и Таможенный кодекс Российской Федерации не обязывает при таможенном оформлении товара представлять счета-фактуры продавца товара с регистрацией их в налоговых органах, а статья 169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень данных, которые указываются в счет-фактуре.

Совместный приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 830/БГ-3-06/299 от 21.08.2001 законодательным актом не является.

Более того, Государственный таможенный комитет Российской Федерации письмом от 29.12.2003 N 01-06/50834 сообщил о несоответствии совместного приказа ГТК Российской Федерации и МНС Российской Федерации от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" положениям Таможенного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 174 Таможенного кодекса Российской Федерации подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу Российской Федерации документов, необходимых для таможенных целей.

Регистрация счет-фактур в налоговых органах не является обстоятельством, решающим вопрос о перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации, так как факт такой регистрации или отсутствие его, не влечет за собой изменение сведений в самой счет-фактуре, которые необходимы для проведения таможенного контроля.

С учетом изложенного, суд признает, что при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, требование представления таможенным органам зарегистрированных в налоговых органах счетов-фактур либо справок налоговых органов, подтверждающих факт производства экспортируемых товаров, противоречит нормам таможенного и налогового законодательства и не влечет за собой оснований для привлечения заявителя к административной ответственности. Сведений о том, что общество не представило иных документов, необходимых для таможенного оформления, в постановлении не содержится.

При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не усматривает в действиях заявителя состава административного правонарушения, а, следовательно, и оснований для привлечения его к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

Решение от 13 января 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 1 апреля 2004 года Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-24914/03-СА1-19 отменить, кассационную жалобу удовлетворить. Постановление Татарстанской таможни от 02.12.2003 по делу об административном правонарушении N 10404000-964/2003 признать незаконным и отменить.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

     Председательствующий
...

Судьи
...

Текст документа сверен по:

рассылка