ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2004 года Дело N А26-862/04-14


[Суд правомерно установил, что кооператив правильно предоставлял льготу по оплате коммунальных услуг, предусмотренную частью третьей статьи 30 Закона о милиции, а источником финансирования данной льготы является бюджет РФ; поскольку доказательств того, что предусмотренные в 2002 году средства на реализацию Закона "О милиции" перечислялись из федерального бюджета, в деле нет, суд удовлетворил иск о взыскании компенсационных выплат, связанных
с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с ФЗ "О милиции"]

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кирилловой И.И., судей: Афанасьева С.В. и Изотовой С.В. при участии от Министерства финансов Республики Карелия Долгова Ю.В. (дов. от 23.08.0204), рассмотрев 23.08.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.04.2004 по делу N А26-862/04-14 (судья Денисова И.Б.), установил:

Жилищно-строительный кооператив "Учитель" (далее - Кооператив) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК) и Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) о взыскании 3127 руб. 72 коп. компенсационных выплат, связанных с предоставлением в 2000-2002 годах льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О милиции" (далее - Закон о милиции).

Определением от 30.01.2004 к участию в деле в качестве третьего лица. не заявляющего самостоятельные требования, привлечено Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по республике Карелия (далее - Казначейство).

Решением от 23.04.2004 иск удовлетворен; с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации в пользу Кооператива взыскано 3127 руб. 72 коп., в иске к Минфину РК отказано.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.

В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить решение как вынесенное с нарушением норм материального права и направить дело на новое рассмотрение.

По мнению подателя жалобы, поскольку иск был заявлен на основании статей 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), то необходимо было установить, в чем заключаются незаконные действия (бездействие) государственных органов, что судом сделано не было. Минфин РФ полагает, что бездействие со стороны государственных органов отсутствует.

Податель жалобы также указывает, что в решении не отражен вопрос о финансировании расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе по Закону о милиции, тогда как денежные средства на компенсацию расходов предприятий, предоставляющих указанные льготы гражданам, закладывались в суммы дотаций, направленных из фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 2000, 2001 и 2002 годах. Кроме того, Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" устанавливались размеры субсидий, выделяемых в 2002 году бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций федерального бюджета и направляемых на финансирование ряда федеральных законов в части возмещения расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, в том числе и Закона о милиции. В 2002 году Республике Карелия было выделено на эти цели 12762 тыс.руб. На реализацию федеральных законов, в том числе и Закона о милиции, в 2002 году местным бюджетам было выделено из бюджета Республики Карелия 8762 тыс.руб., в частности, городу Петрозаводску - 5635 тыс.руб.

На основании изложенного Минфин РФ считает, что в 2002 году средства на реализацию Закона о милиции в части возмещения расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг предусматривались в бюджетах всех уровней, в связи с чем источником финансирования данных расходов является бюджет субъекта Российской Федерации.

Податель жалобы также считает, что истец не подтвердил документально факт неполучения из бюджета денежных средств на компенсацию понесенных им расходов, а суд не исследовал вопрос о том, обращался ли истец за возмещением понесенных им расходов в досудебном порядке и подавал ли заявки о финансировании расходов, а также о том, был ли заключен соответствующий договор между истцом и местными органами власти.

В судебном заседании представитель Минфина РК возразил против удовлетворения жалобы.

Остальные участники процесса извещены о времени и месте рассмотрения дела, но представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив законность обжалуемого решения, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.

Как следует из материалов дела, Кооператив при взимании платы за коммунальные услуги предоставлял Александрову Д.В. льготу в виде 50-процентной скидки при оплате коммунальных услуг, однако из бюджета компенсации своих затрат не получал, что и послужило основанием для настоящего иска.

Согласно выставленным счетам в рассматриваемом периоде льготы предоставлены на сумму 916 руб. 47 коп. в 2000 году, 1488 руб. 01 коп. в 2001 году, 723 руб. 24 коп. в 2002 году, а всего на сумму 3127 руб. 72 коп.

В соответствии с частью третьей статьи 30 Закона о милиции сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей предоставляется 50-процентная скидка в оплате коммунальных услуг, которая наряду с другими установленными данной нормой льготами компенсируется из средств бюджета, за счет которых финансируются подразделения милиции.

Из сообщения Министерства внутренних дел Республики Карелия следует, что Александров Д.В. как сотрудник Университета МВД России содержится за счет средств федерального бюджета (л.д.61).

Таким образом, суд правомерно установил, что Кооператив правильно предоставлял Александрову Д.В. льготу по оплате коммунальных услуг, а источником финансирования данной льготы является бюджет Российской Федерации.

В федеральных законах от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год", от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" и от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" денежные средства на реализацию Закона "О милиции" не предусмотрены, доказательств перечисления из федерального бюджета трансфертов на обеспечение льготы по оплате сотрудниками коммунальных услуг в материалах дела нет.

Доказательств того, что предусмотренные в 2002 году средства на реализацию закона "О милиции" перечислялись из федерального бюджета, в деле нет.

При рассмотрении настоящего дела суд установил источник финансирования установленных Законом о милиции льгот по оплате коммунальных услуг и отсутствие достаточного финансирования.

В 2002 году было предусмотрено выделение Республике Карелия из федерального бюджета субсидий в размере 12,7 млн. руб. на финансирование ряда федеральных законов в части возмещения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и связи, в том числе и Закона о милиции.

Минфин РФ не доказал обстоятельств, на которые он ссылается в кассационной жалобе, в частности, достаточности финансирования и расходования получателем (субъектом федерации) поступивших средств не по целевому назначению.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 23.04.2004 по делу N А26-862/04-14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.

     Председательствующий
И.И.Кириллова

Судьи:
С.В.Афанасьев
С.В.Изотова

Текст документа сверен по:

рассылка